Реализация лёгкого и среднего грузового транспорта продолжает ускоряться
Peugeot и Volkswagen на первых позициях
В начале этого года эксперты автомобильного рынка связывали оживление обстановки на нём с выходом на арену лёгкого коммерческого транспорта (LCV).
Анализируя настоящее положение дел можно констатировать: прогнозы сбываются. Продажи легких и средних грузовиков неуклонно растут по отношению с аналогичным периодом 2015 года.
Наиболее «урожайным» оказался сентябрь. VW Caddy вырвался вперёд на 140%, а его прямой конкурент Peugeot Partner прибавил 65,2%. Это среди малотоннажных автомобилей. Лидеры средневесовой категории представлены этими же производителями. Peugeot Expert взял высоту на 92,3%. VolkswagenTransporter/Caravelle сделал незначительную уступку – 90%.
Иностранные автопроизводители готовы запустить после 2018 года новые производственные мощности для сборки на калужском конвейере Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Однако, российское правительство не торопиться дать отмашку. В настоящее время тщательно прорабатываются условия промышленного соглашения. В 2018 году заканчивается действие льготного периода налогового обложения на приобретение компаниями, участвующими в соглашении по сборке, ввозимых из-за рубежа автокомпонетов. Это, весьма существенное преимущество, импортёры терять не намерены.
Газель NEXT – равных нет
Настоящий прорыв совершила «Группа ГАЗ». Газель NEXT столь динамично стала продвигаться в регионах, что её ближайшему конкуренту «УАЗ Фермер» остаётся лишь смириться с данным фактором. Присутствие нижегородцев на крупнейшей Международной выставке в Ганновере в октябре 2016 года позволило автозаводу заключить договора на поставку новых грузовиков в Монголию, Тунис, Боливию, Кубу, Гану и на Мадагаскар.
Доля экспортируемой продукции составляет пока 20%. Но в планах руководства ГАЗа – увеличить её минимум в два раза. Компания намерена расширить линейку газовых грузовиков, работающих как на метане, так и на пропан-бутановой смеси.
Отечественные потребители отдают предпочтения дизельным моделям. Очевидно, что двигатель Сummins серии ISF на 2,8 л нашёл в России своих поклонников. Ещё бы, мотор сертифицирован под самую низкую налоговую ставку – 149 л.с., в то время как крутящий момент сохранён по максимуму – на 330 Нм. Это значит, что расход топлива даже загруженной под завязку машины останется на уровне маломощного грузовика.
И всё это в совокупности с непривычно высоким заявленным ресурсом агрегата – 500 тыс.км. Пока свыше 63% покупателей ориентируются всё же на бензиновую модель, оснащённую 2,7 – литровым двигателем по листку. Но в компании серьёзно настраиваются на устойчивое доминирование Сummins ISF, которое окончательно сложится уже к середине 2017 года.
Ford Transit помогут школьники
Новое поколение грузовиков Форд Транзит, которое собирается в Елабуге, устойчиво удерживает позицию второго игрока в сегменте больших LCV. Объём спроса за первые 9 месяцев этого года увеличился на 62,1%. Этому способствовал переход компании с технологии импорта и процесса дальнейшей сборки на полный сборочный цикл, который непосредственно осуществляется на площадке автозавода. Предприятие сумело расширить модельную линейку за счёт выпуска маршруток, спецтранспорта и школьных автобусов.
Третье место остаётся за Mercedes Sprinter Classic. Его положение на рынке выбивается из общих показателей. Январь показал красивый взлёт на 22%. Потом, вплоть до сентября, – неудержимое падение, окончившееся сентябрьским провалом на 70%. Правда абсолютные показатели пока тревогу не вызывают. Спринтер отстаёт от Транзита всего на 400 грузовиков. Но тенденция продаж остаётся тревожной. Сумеет ли немецкий автопром отыграть позиции на сборочной территории РФ в 2017 году – пока неизвестно.
Спрос третьего квартала сумел оживить средний сегмент лёгкого коммерческого транспорта. В своё время первое место безоговорочно оставалось за ГАЗ «Соболь». Впрочем, за этот год к нему подтянуться VolkswagenTransporter/Caravelle, который сумел улучшить динамику более чем в 2 раза. Дилеры Peugeot готовятся к выходу новой версии.
Поэтому распродажа предыдущей модели осуществляется на льготных условиях по отношению к клиенту. Отсюда и результат – 8,9%. Лучший показатель динамики роста среди лёгких LCV демонстрирует Peugeot Partner. Только чуть-чуть отстаёт от него Volkswagen Caddy. Немецкий автопроизводитель совсем недавно открыл завод в польской Познани.
С одной стороны, новый производственный цех расположен в непосредственной близости от российских границ. А с другой – остаётся за пределами страны. Поэтому компания не планирует открывать сборочную площадку в РФ. Впрочем, это не помешало Volkswagen Caddy преодолеть 70-процентный барьер и прочно удерживаться в зоне роста.
В заключение
Оживление автомобильного рынка происходит на общем фоне более-менее устойчивой экономической обстановки. Говорить о стабильности, безусловно рано, но восстановительные процессы характерны в целом для всех отраслей экономики. Российский бизнес-потребитель требует особого подхода, у него редко бывает свободная наличность.
Поэтому важно включение в схему продаж лизинговых компаний, разработка «интересных» банковских продуктов. То есть тех финансовых предложений, которые могут по-настоящему заинтересовать потенциального покупателя и производителя. В этом случае сохранение тенденции к устойчивому росту продаж грузовиков сегмента LCV обеспеченно.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Перевозка грузового авто
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Лизинг – как альтернатива банковскому автокредиту
- Обзор зимних шин для грузовиков
- «Группа ГАЗ» открывает за рубежом новые сборочные площадки автобусов
- Новые грузовики на рынке коммерческой техники к услугам грузоперевозчиков
- Автомобили и грузовики вермахта во Второй мировой войне
Разница курсов валют и переход на отечественные комплектующие, повышение качества, конкурентная цена, и многое другое играет сегодня на стороне наших автопроизводителей, этим шансом просто нельзя пренебрегать.
Позитивная динамика продаж грузовой автотехники радует, но хорошие результаты далеко не у всех производителей.
Продажи среднего грузового транспорта можно еще связывать и с развитием интернет-магазинов, так как мы все больше совершаем покупок не выходя из дома, а интернет-магазины только растут и плодятся и, естественно, закупаются транспортом для доставки.
Думаю спрос на данные автомобили только возрастет и цена следовательно поднимется. Большинство людей помешаны на бизнесе, который связана с грузоперевозками, много преимуществ, отличный доход и можно работать на себя и не зависеть от других, поэтому производится будет выгодным.