Программа "Безбарьерная среда" поможет московскому общественному транспорту
Проблемы людей с ограниченным здоровьем в правовом обществе должны решаться быстро и качественно.
Много времени уходит на разработку соответствующей нормативно-правовой базы. Зачастую законы не выполняются в связи с отсутствием необходимого финансирования.
Тем не менее, в сложной экономической ситуации Московский департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры готов продолжать в 2016 году реализацию всех пунктов плана по развитию безбарьерной среды за счёт финансовых средств частных перевозчиков. Коммерческие организации, выполняющие услуги в сфере транспортных пассажирских перевозок должны будут установить необходимое специальное оборудование, которое позволит маломобильным гражданам чувствовать себя полноценными участниками городской жизни.
Согласно постановлению столичных властей, частное транспортное средство, осуществляющее транспортные пассажирские перевозки, должно быть оснащено противоскользящим покрытием пола и площадкой для подъёма инвалидов с колясками.
На всех маршрутах коммерческий перевозчик будет предоставлять льготный проезд для следующих категорий пассажиров по аналогии с 2015 годом: пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды и сопровождающие их лица, участники ВОВ, один из родителей в многодетной семье до достижения младшим ребёнком 16 лет (на основании п. 1-2 приложения № 2 к постановлению Правительства Московской области от 9.06.2015 № 427/20).
В том случае, если частные перевозчики будут препятствовать исполнению решений департамента Москвы в области реализации программы "Безбарьерная среда", власти столицы готовы рассмотреть решение о возможном расторжении контракта.
В настоящее время лишь один из московских коммерческих перевозчиков имеет автотранспорт, предназначенный для использования людьми с ограниченными возможностями, за счёт наличия в автобусе выдвижной подножки, используемой для заезда в салон колясок для инвалидов. Таким образом, люди с ограниченными возможностями фактически лишены возможности пользоваться автобусами и маршрутками.
Кроме привлечения финансовых средств частных предпринимателей, столичные власти продолжают переоборудование инфраструктуры всех видов общественного городского транспорта за счёт городского бюджета. Например, 30 светофоров оснащены специальными звуковыми механизмами, извещающими слабослышащих и слабовидящих участников дорожного движения о разрешающем сигнале для перехода проезжей части. Платформы метро планируется оборудовать тактильной плиткой и светящейся светодиодной лентой.
Контроль за выполнением всех мероприятий по программе "Безбарьерная среда" выполняет специальная комиссия, в которую входят представители властных структур и московских общественных организаций.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Программа "Безбарьерная среда" поможет московскому общественному транспорту
Прям в сказку окунаешься. Мечты иногда сбываются. Надежда умирает последней. Надейся и жди. Целых 30 светофоров. Не хватает выражения "все сделаем, честное слово"
Во всем мире единственная страна, максимально приспособленная для людей с ограниченными возможностями, - это Япония. Даже в Европе не удалось достичь подобного уровня. Отрадно, что в России, где инвалиды практически отрезаны от благ, доступных большинству, принята эта важнейшая программа.
Сколько угодно можно критиковать, но реальные подвижки в этом направлении на лицо и не только в столице, лет 25 назад об этом никто и не задумывался, а сейчас элементы безбарьерной среды почти в каждом магазине.
Людей с ограниченными возможностями становится всё больше и больше с каждым годом по всей стране. Такое впечатление, что никого не волнует, как они передвигаются по городу. В больших городах ещё что-то делается в этом направлении, а маленьких городах и посёлках никому это не нужно!
Это в Москве-то сложная экономическая ситуация? Вот не смешите. Даже в провинциях светофоры местами оборудованы сигнальными системами для инвалидов по зрению, а огромная столица всего 30 позволить может? Да ещё и ставят себе это в большую заслугу, судя по статье.
Если честно, статья затрагивает действительно важную проблему. Безбарьерная среда — это не просто модный термин, а жизненная необходимость для многих людей. Но мне кажется, что процесс реализации подобных программ в России движется чересчур медленно. Да, есть постановления, есть планы, но что мы видим на практике? Часто не хватает финансирования, и это становится главной преградой. Интересно, что привлечение частных перевозчиков может стать ключевым шагом в решении проблемы. Это хороший пример государственно-частного партнёрства, но насколько оно окажется эффективным в условиях нынешней экономической ситуации? Ведь даже при наличии законов и постановлений, их исполнение часто оставляет желать лучшего. Например, в других странах, таких как Швеция или Нидерланды, давно уже внедрены стандарты безбарьерной среды, и они активно работают. Нам стоит брать пример с них, чтобы не просто создавать законы, но и добиваться их исполнения. В этом контексте, развитие городской инфраструктуры за счёт городского бюджета — это правильный шаг. Всё-таки звуковые светофоры и тактильная плитка — это не просто детали, а реальные улучшения, которые могут существенно облегчить жизнь маломобильных граждан. Надеюсь, что московские власти будут двигаться в этом направлении и дальше, ведь в конечном итоге это вопрос равноправия и социальной справедливости.
Программа 'Безбарьерная среда' — это действительно важный шаг для столицы. Но хотелось бы увидеть больше реальных действий, а не только планы и постановления. Надеюсь, что звуковые светофоры и тактильная плитка — это только начало, и скоро мы увидим больше изменений. Хорошо бы, чтобы другие регионы тоже подхватили эту инициативу.
Мне кажется, что проблема безбарьерной среды в Москве требует ещё большего внимания. Хорошо, что власти пытаются что-то делать, но пока это лишь капля в море. Частные перевозчики, конечно, могут помочь, но им тоже нужно создать условия и стимулы для этого. Надеюсь, что Москва не остановится на достигнутом и продолжит работу в этом направлении.