Штраф за пешехода будет платить сам пешеход
Ответственность за безопасность движения транспорта на пешеходных переходах во многом лежит на водителях. Однако, довольно часто, пешеходы провоцируют возникновение аварийных ситуаций на дороге.
В последнее время наиболее распространённой причиной ДТП становится отсутствие внимания со стороны пешеходов во время перехода дороги, если, например, он занят разговором по мобильному телефону.
Депутаты Калининградского Законодательного собрания предлагают внести поправки в административный кодекс РФ, регулирующие поведение пешеходов во время движения по пешеходному переходу. В законопроекте сумма штрафа за пешехода, как за новый вид правонарушения, составляет от 500 до 800 рублей.
Народные избранники обосновывают своё предложение тем, что в момент общения по телефону человек не может с должным вниманием оценивать окружающую обстановку. Кроме того, значительно ухудшается его координация движения.
Что касается водителей, то для них предлагается ужесточить наказание за аналогичное правонарушение применением штрафа до 5000 рублей или изъятием водительских прав на период до 6 месяцев. В законопроекте о безопасности движения транспорта уточняется, что за использование пешеходом мобильного телефона, оборудованного специальной гарнитурой, исключающей переговоры с использованием рук, штраф не применяется.
В отношении пешехода уже предусмотрен ряд статей КоАП. Штрафом до 500 рублей карается переход автодороги в запрещённом месте. Движение пешехода по оживлённой дороге при наличии тротуара или пешеходной дорожки штрафуется на сумму до 1000 рублей.
Таким образом, являясь самыми незащищёнными участниками дорожного движения, пешеходы становятся едва ли не самыми безалаберными и безответственными людьми, провоцирующими ДТП, в результате которого водителю крайне сложно доказать свою непричастность к случившемуся и он вынужден платить штраф за пешехода.
Законопроект вызвал споры. Его противники доказывают, что большинство ДТП, возникающих в зоне пешеходного перехода происходит всё-таки по вине водителя, который не успевает снизить скорость и пропустить пешехода. Не все успевают перейти дорогу за время включения разрешающего сигнала светофора. Чтобы вынести окончательное решение, необходимо провести детальный анализ, как часто разговоры по мобильным средствам связи становятся причиной возникновения аварийных случаев.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Датчик «слепой зоны» становится обязательным оснащением грузовика
- Пробки в Астрахани из-за недальновидного решения чиновников
- Суперрадар «Робот» - неуловимый «мститель»
- Курьер на моноколесе – как новый вид коммерческой услуги
- Дневные ходовые огни на грузовых автомобилях
Главное, чтобы подобные меры были эффективны и действительно повлияли на ответственность пешеходов-зевак, которые часто становяться виновниками ДТП.
Конечно, разговор по мобильнику отвлекает и если пешеход провоцирует ДТП, справедливо, если его штрафуют. Но в каждой ситуации нужно установить виновного.
Давно пора внести эти поправки. Много случаев, когда мамы с колясками/детьми в не положенном месте перебегают дорогу, хотя до пешеходного перехода 200 метров. Да и молодежь переходит, как будто все машины обязаны останавливаться. С водителей, конечно, тоже ответственность не снимается. Но, честно, из-за таких пешеходов даже водить порой страшно. Как будто у них несколько жизней.
Конечно, это правильно. Нет такого единого правила, что всегда вина полностью лежит на водителе. Достаточно часто и пешеходы являются нарушителями правил, и из-за этого возникают аварийные ситуации. Главное тщательно разбираться в каждом произошедшем случае.
Сложно не согласиться с тем, что пешеходы иногда ведут себя крайне безалаберно на дороге, и это действительно может стать причиной аварийных ситуаций. Но я бы не стал полностью возлагать вину только на пешеходов. Водители тоже часто слишком уверены в своих навыках и пренебрегают безопасностью, особенно в условиях плотного городского трафика, как это бывает в Москве или Санкт-Петербурге. Введение штрафов за использование телефона пешеходами на переходах может быть полезным шагом, но мне кажется, это лишь вершина айсберга. Более важным было бы развивать культуру взаимного уважения на дороге. Например, в некоторых странах Европы уже давно практикуются инициативы по улучшению инфраструктуры пешеходных переходов и установке дополнительных светофоров, что снижает риск ДТП. Важно также, чтобы водители и пешеходы понимали, что дорога — это не поле для экспериментов, а зона повышенной ответственности. Может быть, стоит рассмотреть не только штрафы, но и образовательные программы для всех участников дорожного движения. Это может быть более эффективным решением в долгосрочной перспективе. Тем более, если учесть, что многие пешеходы — это те же водители, которые просто оставили машину дома. Считаю, что законопроект нуждается в доработке и более комплексном подходе.
Законопроект интересный, но вызывает много вопросов. Штрафы — это хорошо, но как насчет реального контроля за их исполнением? Проблема аварийности на дорогах комплексная, и штрафами её не решить. Важно учитывать, что пешеходы и водители — это две стороны одной медали, и ответственность должна быть обоюдной.
Мне кажется, что введение штрафов за использование телефона пешеходами на переходах — это попытка решить проблему с одной стороны, игнорируя другую. Да, разговоры отвлекают, но основная причина аварий — это все же скорость и невнимательность водителей. Нужно искать баланс и не перекладывать всю ответственность на пешеходов.