Программа Безопасный город на Южном Урале снижает аварийность
Программа Безопасный город стартовал еще в 2006 году, но отдача стала ощутимой только недавно благодаря мерам, которые были приняты для более эффективной работы видеокамер. Водители стали стараться не нарушать правила дорожного движения ПДД.
Вначале видеокамеры находились на балансе у милиции, и их установка финансировалась как из регионального бюджета, так и из федерального.
Но после реформирования МВД госсредства на поддержание вебкамер в надлежащем состоянии и на их закупку выделяться перестали. Оборудование, естественно, стало чаще ломаться и давать сбои в работе. Было решено передать на баланс областного государственного бюджетного учреждения «Безопасный город». На момент передачи на баланс этого учреждения не работало практически две трети оборудования – из 330 работало только 110 вебкамер. На восстановление требовались внушительные денежные средства, и без инвестора нагрузка на областной бюджет возросла бы в разы.
Местные власти решили передать часть полномочий коммерческой структуре, которая была выбрана после проведения конкурса. В результате область сегодня получает у коммерческой структуры услугу в виде предоставления фото и видео-материала. Все затраты на поддержание системы в работоспособном состоянии ложатся на плечи инвестора, а он получает компенсацию за каждый отснятый видео и фотоматериал. Ростелеком, который выиграл конкурс, за короткий срок удвоил количество видеокамер.
В настоящее время в области находится 90 постов видеонаблюдения и 432 видеокамеры, свыше 300 камер установлены инвестором вблизи дорог. При этом на перекрестках фиксируются основные виды правонарушений. Благодаря слаженной работе систем видеонаблюдения аварийность в местах установки видеокамер снизилась на 40%, а травматизм – на 36 %. Случаи гибели людей в этих местах обнаружено не было, хотя в предыдущие годы печальная статистика присутствовала.
Было решено расширить географию размещения новых видеопостов. В частности, их установят в Миассе, Симе и Златоусте. Видеокамеры установят и на трассе М-5, которую народ называет «дорогой смерти». Их будут устанавливать в первую очередь там, где высока вероятность серьезных аварий. Видеокамеры дисциплинируют водителей – они стараются снизить скорость в этих местах и не нарушать правила дорожного движения ПДД.
За 2015 год сумма выставленных штрафов составила 200 миллионов рублей. Система слежения полностью беспристрастна, никаких вип - списков не существует. Правила дорожного движения едины для всех. Плюс ко всему веб-камеры устанавливаются в местах массового скопления людей – они помогают следить за общественным порядком и выявлять правонарушения.
- Развозка ёлочных игрушек по городу
- Как решить проблему с поломкой техники за пределами страны или города?
- Перевозка детской мебели из города в город
- Какая программа и билеты
- Есть ли выгода от бонусных программ на АЗС
- Коломенский фестиваль Мир автобусов-2016
- Польские автобусы продолжают совершенствоваться
- Автобусы Эстонии будут возить своих пассажиров бесплатно
- Как сократить расходы грузоперевозчикам? Система мониторинга транспорта
- Автобусы, обещающие комфорт и безопасность
Хотя и не приятно, что едишь на машине под видео наблюдением, но зато дисциплинирует и увеличивает уровень безопасности
Прекрасная задумка! Полностью согласна с тем, что это очень полезное начинание, вижу по дорогам своего города, на самом деле ездить стало безопаснее!
На тот период аварийность сократилась, а сейчас за последний год, она увеличилась, к сожалению. Нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но и регулярно производить ремонт и обновлять автобусный парк с учетом погодных особенностей в регионе.
Отличная идея, и самое главное, что оказалась программа эффектной. Я думаю, что одна из основных причин успеха программы в большом количестве работающих вебкамер, благодаря Ростелекому их стало как минимум вдвое больше. Хорошо бы подобную программу внедрили по всей России.
Интересно, что проект 'Безопасный город' показал свою эффективность только спустя годы после запуска. Сравнивая с аналогичными системами в других странах, видно, что передача управления коммерческим структурам может значительно ускорить процесс развития. Например, в Великобритании многие города уже давно используют частные компании для управления системами видеонаблюдения, и это приносит свои плоды. Вопрос финансирования здесь играет ключевую роль, и передача части полномочий коммерческим структурам выглядит как разумный шаг, учитывая, что областной бюджет не резиновый. Примечательно, что Ростелеком не только восстановил работоспособность системы, но и значительно расширил её. Теперь остается надеяться, что внедрение новых постов в Миассе, Симе и Златоусте также будет успешным и приведет к снижению аварийности. Данные о снижении аварийности и травматизма впечатляют, и это хороший пример того, как технологии могут реально улучшить безопасность на дорогах. Однако важно помнить, что видеонаблюдение — это лишь инструмент, и его эффективность во многом зависит от правильной настройки и управления. Будет интересно посмотреть, как система будет развиваться дальше и какие еще новшества будут внедрены для повышения безопасности.
Впечатляет, как быстро Ростелеком смог удвоить количество камер и восстановить работоспособность системы. Это показывает, что частные компании могут быть более эффективными в таких проектах. Надеюсь, что новые камеры на трассе М-5 также помогут снизить количество аварий. Это действительно важный шаг к повышению безопасности на дорогах.
Передача полномочий коммерческой структуре — это действительно грамотное решение. Опыт Ростелекома показывает, что частные компании могут быстро и эффективно модернизировать устаревшие системы. Важно, чтобы и дальше поддерживалось такое сотрудничество, ведь результат налицо — снижение аварийности на 40% говорит само за себя.