В некоторых регионах установили свои законы по штрафстоянкам автомобилей

В некоторых регионах штрафстоянки автомобилей курирует бизнес, и не всегда эти действия законны. Некоторые случаи получили широкую огласку, и депутаты Госдумы направили запрос в Генпрокуратуру на соответствие профильных законов в ряде субъектов федеральному законодательству.

Например, в Тюмени нет отдельной платы за погрузку-выгрузку авто. Если эвакуатор еще не тронулся с места, то владелец вправе потребовать вернуть ему автомобиль.

Но штраф за нарушение ПДД не отменяется. При этом в региональном документе прописано – если нарушитель успеет дойти до отъезда эвакуатора, то он все равно обязан заплатить. До Нового года сумма штрафа составляла 924 рубля, а с этого года - 990 рублей. От платы его освободят, если машину не начали погружать на эвакуатор.

Причем, началом момента эвакуации считается момент отрыва колес от земли. При этом такса за доставку легкового авто на штрафстоянку составляет в Тюмени уже 3250 рублей, плюс еще за 1 час на штрафстоянке автомобилей за хранение составляет 39 – 233 рубля в час. Заметьте, что большая часть суммы штрафа идет в карман частному владельцу.

Так чьи же интересы защищает региональный закон? Депутат гордумы Игорь Ракша предложил местной власти создать муниципальную службу эвакуации. Тогда бы местный бюджет поправил свое финансовое положение. Но пока воз и ныне там. Замглава администрации Максим Афанасьев заявил, что не в их компетенции заниматься предпринимательской деятельностью.

Между тем в ведении муниципального казенного учреждения "Тюменьгортранс" имеются три спецмашины. Одна из них увозит с улицы бесхозные, брошенные авто, а две арендуют частники. Они платят за аренду 27 тысяч в месяц, а зарабатывают на них гораздо больше. Что мешает муниципалитету наладить собственную службу эвакуации, совершенно непонятно. Между тем в Москве деньги за эвакуацию поступают в бюджет (сотни миллионов рублей). Не пора ли перенять успешный опыт у москвичей? Те расчеты, которые приводят в местной администрации, ошибочны.

На Южном Урале несколько иная ситуация. Там платят 1900 рублей вне зависимости от километража. Ранее плата взималась за километраж эвакуатора, и водители умышленно описывали круги по городу. Стоимость парковки на штрафстоянки также ниже – от 18,5 рулей до 111 рублей. Коммерческие компании допускаются на рынок, но только по результатам муниципальных конкурсов.

Вообще, процесс эвакуации на штрафстоянку автомобилей не должен служить для пополнения бюджета или для увеличения прибыли частника. Его основная задача – обеспечить безопасность движения. Да это и не тот вид бизнеса, который может приносить прибыль. Вполне возможно, в Челябинске переймут опыт москвичей по организации эвакуации автомобилей нарушителей.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 808
Автор новости: / Дата публикации: 20-01-2016
Поиск запроса "законы по штрафстоянкам" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерий Псков 21.01.2016

Вообще не понятно почему в условиях проблем наполнения местных бюджетов живые деньги отдают частным организациям, есть же муниципальные предприятия, они бы и занимались эвакуацией

0
0
Ответить
Ирина Курск 23.01.2016

Расчеты бывают ошибочны, но для нарушений частникам создали все условия. Кому-то в местных организациях так выгоднее.

0
0
Ответить
Григорий Москва 20.09.2022

В общем, в каждом регионе городят что хотят, но по итогу нарушать везде накладно выходит.) И не понимаю, почему во всех регионах не сделают как в Тюмени, а то сколько случаев уже было, когда объявившийся владелец "спрыгивал" на машине с платформы эвакуатора.

0
0
Ответить
Линкей 07.11.2024

Честно говоря, ситуация с эвакуацией автомобилей в различных регионах вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это необходимая мера для поддержания порядка на дорогах и обеспечения безопасности движения. Но когда это превращается в бизнес, возникают вопросы о прозрачности и законности таких действий. В статье привели примеры из Тюмени и Южного Урала, и разница в подходах очевидна. В Тюмени плата за эвакуацию и хранение автомобилей кажется довольно высокой, и значительная часть этих денег идет в карман частным владельцам. Это вызывает сомнения, особенно когда муниципалитеты могли бы направлять эти средства на развитие инфраструктуры или другие общественные нужды. В Москве, например, средства от эвакуации поступают в городской бюджет, что кажется более логичным и справедливым подходом. Это пример того, как можно эффективно использовать ресурсы на благо города. В то же время, на Южном Урале ситуация выглядит более упорядоченной: фиксированная плата за эвакуацию, контроль коммерческих компаний через муниципальные конкурсы. Такой подход обеспечивает большую прозрачность и контроль со стороны государства. Возможно, стоит обратить внимание на московский опыт и внедрить его в других регионах, чтобы сделать процесс более прозрачным и честным. В конечном итоге, эвакуация не должна быть орудием наживы, а инструментом обеспечения порядка.

0
0
Ответить
Парфений 08.11.2024

Тема эвакуации автомобилей всегда была спорной, и эта статья хорошо это иллюстрирует. В Тюмени, например, подход кажется несправедливым, ведь деньги уходят частным владельцам. Возможно, стоит изучить московский опыт, где средства от эвакуации идут в городской бюджет. Это могло бы стать шагом к большей прозрачности и справедливости.

0
0
Ответить
Алексей 09.11.2024

Интересная статья, которая подчеркивает, как региональные различия могут влиять на процесс эвакуации автомобилей. В Тюмени ситуация выглядит странной, ведь большая часть средств идет частникам. В то время как в Москве эти деньги помогают финансировать городские нужды. Это поднимает вопрос о том, как управляются такие процессы в разных регионах и почему некоторые из них не используют более прозрачные модели.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: