Автобусы Эстонии будут возить своих пассажиров бесплатно
С 1 июля 2018 года Эстония запускает в действие государственную программу, на основании которой вводится система бесплатного проезда для пассажиров общественного транспорта любой категории. Единственным ограничением может стать решение властей отдельного округа: присоединяться ли к данной программе, или всё же повременить. Согласие 15 округов, уже полученное к настоящему времени, свидетельствует о переходе на новую систему большей части страны.
Выгода от бесплатного транспорта, как оказалось, заключается вовсе не в содержании парка АТП. Происходит поступательное увеличение общегородского бюджета. Бесплатный проезд в общественном транспорте оценили не только люди с низким уровнем дохода. Вполне обеспеченная категория горожан пересели с личных автомобилей на городские автобусы и трамваи. Интенсивность движения автотранспорта заметно снизилась. Улучшилась общая автотранспортная безопасность. Представители местного бизнеса отмечают увеличение посещаемости торговых точек, кафе и ресторанов. Доступное передвижение по городу позволяет горожанам гораздо активнее совершать покупки, посещать городские мероприятия. Как следствие, увеличиваются налоговые поступления в городской бюджет, город получает весьма ощутимую прибыль.
Данные факты приводятся после анализа результатов эксперимента с бесплатным проездом пассажиров в Таллинне, который проводился на протяжении последних 5 лет. Правом на бесплатную поездку стали местные жители, обладатели специально выпущенной грин-карты и реализованную за чисто символическую стоимость.
Подобный опыт существует в Германии, Англии и Франции. Таким образом страны Евросоюза решают экологические проблемы, снижая уровень выхлопных газов. Интересным образом прокомментировали решение эстонских властей в Финляндии. Здесь заявили о том, что данный сценарий невозможно осуществить. Потеря дохода от транспорта приведёт к дополнительной нагрузке на финансовые возможности местных муниципалитетов. В результате придётся пойти на 1-2-процентное повышение налоговой ставки. Кроме того, пассажир, который внёс плату за проезд в общественном транспорте, относится к данной услуге с большим уважением, а не воспринимает её как некую безоговорочную обязанность городских властей по обеспечению города современным дорогостоящим транспортом.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Борьба кондукторов с общественностью продолжается
- Бесплатный общественный транспорт снизит количество личных автомобилей на дорогах Германии
- Автобусы Эстонии будут возить своих пассажиров бесплатно
- Льготные категории пассажиров опять сталкиваются с проблемами
- Способы рекламирования транспортной компании
Хороший опыт обычно быстро перенимают другие города и страны, хотелось бы дождаться такого времени и у нас, когда бы транспорт финансировался лишь только муниципалитетами, а отплатили проезде было забыто.
Интересная практика. Снижение нагрузки на экологию будет несомненно. А вот увечится ли посещаемость магазинов, различных мероприятий? Даже если и увеличится, то какая польза в этом для городских властей? Увеличение налогов будет не настолько существенным, чтобы перекрыть потери казны.
У нас тоже некоторые категории граждан ездят бесплатно. Государство деньги выделяет. Делали даже полцены. Ненадолго в Эстонии сделали бесплатный проезд, так как стоимость бензина дорожает, а у них запасов нефти практически не обнаружено, перекупают.
Мне кажется, что введение программы бесплатного проезда в Эстонии — это смелый шаг, который может стать примером для других стран. Программа демонстрирует, как можно стимулировать экономику, повышая доступность транспорта. Очень интересно увидеть, что даже обеспеченные граждане предпочли общественный транспорт своим автомобилям. Это напоминает мне о похожих инициативах в Германии и Франции, где бесплатный или льготный проезд положительно сказался на экологии и городской жизни в целом. Конечно, у такого подхода есть свои риски. Например, в Финляндии опасаются, что подобные меры могут привести к повышению налогов. Но возможно, что выгоды от снижения транспортной нагрузки и увеличения налоговых поступлений от бизнеса перевесят эти опасения. Важно, чтобы муниципалитеты грамотно управляли бюджетом, чтобы избежать финансовых трудностей. Также интересно наблюдать, как изменится восприятие жителей к общественному транспорту, ведь, как говорят финны, платная услуга воспринимается с большим уважением. Мне кажется, что это больше вопрос культуры и восприятия, который может со временем адаптироваться. Надеюсь, Эстония продолжит делиться своим опытом, и это поможет другим городам и странам развивать свои транспортные системы в пользу устойчивого развития.
Эстония явно решила удивить всех, внедрив такую прогрессивную транспортную политику. Это напоминает мне концепцию устойчивого развития, где акцент делается на удобстве и доступности для всех. Интересно, как это повлияет на качество жизни и будет ли это устойчиво в долгосрочной перспективе.
Решение Эстонии внедрить бесплатный проезд — это действительно интересный эксперимент. В условиях, когда автомобилизация растёт, такие меры могут стать ключом к улучшению городской экологии и снижению пробок. Положительно, что увеличивается посещаемость магазинов и кафе, что стимулирует местную экономику.