Автобусы Эстонии будут возить своих пассажиров бесплатно
С 1 июля 2018 года Эстония запускает в действие государственную программу, на основании которой вводится система бесплатного проезда для пассажиров общественного транспорта любой категории. Единственным ограничением может стать решение властей отдельного округа: присоединяться ли к данной программе, или всё же повременить. Согласие 15 округов, уже полученное к настоящему времени, свидетельствует о переходе на новую систему большей части страны.
Выгода от бесплатного транспорта, как оказалось, заключается вовсе не в содержании парка АТП. Происходит поступательное увеличение общегородского бюджета. Бесплатный проезд в общественном транспорте оценили не только люди с низким уровнем дохода. Вполне обеспеченная категория горожан пересели с личных автомобилей на городские автобусы и трамваи. Интенсивность движения автотранспорта заметно снизилась. Улучшилась общая автотранспортная безопасность. Представители местного бизнеса отмечают увеличение посещаемости торговых точек, кафе и ресторанов. Доступное передвижение по городу позволяет горожанам гораздо активнее совершать покупки, посещать городские мероприятия. Как следствие, увеличиваются налоговые поступления в городской бюджет, город получает весьма ощутимую прибыль.
Данные факты приводятся после анализа результатов эксперимента с бесплатным проездом пассажиров в Таллинне, который проводился на протяжении последних 5 лет. Правом на бесплатную поездку стали местные жители, обладатели специально выпущенной грин-карты и реализованную за чисто символическую стоимость.
Подобный опыт существует в Германии, Англии и Франции. Таким образом страны Евросоюза решают экологические проблемы, снижая уровень выхлопных газов. Интересным образом прокомментировали решение эстонских властей в Финляндии. Здесь заявили о том, что данный сценарий невозможно осуществить. Потеря дохода от транспорта приведёт к дополнительной нагрузке на финансовые возможности местных муниципалитетов. В результате придётся пойти на 1-2-процентное повышение налоговой ставки. Кроме того, пассажир, который внёс плату за проезд в общественном транспорте, относится к данной услуге с большим уважением, а не воспринимает её как некую безоговорочную обязанность городских властей по обеспечению города современным дорогостоящим транспортом.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Борьба кондукторов с общественностью продолжается
- Бесплатный общественный транспорт снизит количество личных автомобилей на дорогах Германии
- Автобусы Эстонии будут возить своих пассажиров бесплатно
- Льготные категории пассажиров опять сталкиваются с проблемами
- Способы рекламирования транспортной компании
Хороший опыт обычно быстро перенимают другие города и страны, хотелось бы дождаться такого времени и у нас, когда бы транспорт финансировался лишь только муниципалитетами, а отплатили проезде было забыто.
Интересная практика. Снижение нагрузки на экологию будет несомненно. А вот увечится ли посещаемость магазинов, различных мероприятий? Даже если и увеличится, то какая польза в этом для городских властей? Увеличение налогов будет не настолько существенным, чтобы перекрыть потери казны.
У нас тоже некоторые категории граждан ездят бесплатно. Государство деньги выделяет. Делали даже полцены. Ненадолго в Эстонии сделали бесплатный проезд, так как стоимость бензина дорожает, а у них запасов нефти практически не обнаружено, перекупают.