Путешествие с дальнобойщиком из Москвы в Алма-Ата
Корреспондент Роман Масленников проехал с дальнобойщиком по маршруту Москва-Алма-Ата и воочию увидел, какая это опасная работа. Он ездил с дальнобойщиком Фаридом, который работает в крупной транспортной компании, выполняющей услуги перевозки грузов Москва-Казахстан. На заводе водитель принимает легковые автомобили – тут нужна внимательность. Нареканий крайне мало, но они бывают. Например, скол на бампере автомобиля.
Сотрудники завода быстро заменили бракованную деталь, и теперь можно отправляться в путь из Москвы в Алма-Ата. По дороге пробка – и продавцы светоотражающих жилетов тут как тут. Далее грузовик пересекает рамку системы «Платон». Водитель уверен – система себя не оправдывает, слишком уж высоки налоги, а дороги не соответствуют таким поборам.
Рабочий день строго регламентирован – нужно обязательно сделать привал через определенное количество часов пути. Остановку на ночлег важно выбирать заранее – в незнакомом месте лучше не ночевать. Бывают, конечно, и наезды, но дальнобойщики – народ дружный, быстро приходят на помощь. Достаточно крикнуть по рации просьбу о помощи – тут же приедут и дадут отпор грабителям. Так, в 2012 году «девятку» перевернули на раз-два. В ней бандиты пытались угрожать дальнобойщику, но не тут-то было. Фарид также один раз принимал участие в похожей операции – там просто машину выкинули с дороги. Фариду нравится за рулем, но все же за 2 недели в пути, это среднее время перевозки грузов из Москвы в Казахстан, он начинает тосковать по дому.
Курить пришлось бросить – здоровье дороже, по выходным баня. По пути заезжает в сервисный центр транспортной компании - там машину моют и проводят профилактику, выявляя поломки. В такой компании приятно работать, но это большая редкость. Бывает, что и зарплату не платят, и машины за свой счет обязывают ремонтировать. Но тут водители иногда сами виноваты – нужно обязательно брать справку с ГАИ для страховой компании.
Проезжаем границу Казахстана - рация сразу оживает. Братков с мигалками (так называют местную полицию) шоферы не любят. Те часто устраивают подставы - например, ставят дорожный знак, которого никогда не было, и караулят. В транспортной компании учитывают такие ситуации и выдают водителям наличку на походные поборы. В Казахстане почти нет брендовых заправок, а заправляться неизвестно где себе дороже. Очередной знак – проезд большегрузов запрещен. Пришлось ехать по грунтовой дороге. Неприятно, но ничего не поделаешь. И вот наконец после недели пути груз прибыл в Казахстан на конечную остановку. Легковушки хоть и запылились, но никаких повреждений нет. Можно ехать обратно в Москву за очередной партией. Ни шеста и ни жезла в дороге водителям-дальнобойщикам!
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Перевозки Смоленск - Москва
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Растет пассажиропоток на автобусы в Украину, ведь авиаперевозки под запретом
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Путешествие с дальнобойщиком из Москвы в Алма-Ата
- Обзор зарплат водителей большегрузных автомобилей в 2018 году
Сложности есть в любом деле и дальнобойщики не исключение. С годами приходит опыт и многие трудности становятся видимыми и обходятся стороной.
Кроме административных и трудовых тонкостей регулирования работы водителей основное это состояние дорог, которые зачастую выматывают особенно в регионах, где техника и водитель вынуждены работать на пределе.
Сложности имеются практически в любой профессии. И у дальнобойщиков их тоже много. Есть нюансы, с которыми приходится смириться, а есть то, чего категорически не должно быть. Например, ремонт машины за свой счет. А проезд по грунтовой дороге - это вполне приемлемая ситуация.
Интересно, как работа дальнобойщика может быть одновременно и увлекательной, и такой же опасной. Мне всегда казалось, что это просто доставка груза из точки А в точку Б, но оказывается, что это целая экспедиция с кучей нюансов. Система «Платон», о которой упомянуто, действительно вызывает много вопросов среди водителей. Если сравнить с аналогичными системами в Европе, там налоги оправдываются качеством дорог и инфраструктуры, здесь же обратная ситуация. И еще интересен момент про внутреннюю солидарность дальнобойщиков — это как братство на дороге. Вспоминается, как в фильмах показывают байкеров, но здесь всё куда серьёзнее, ведь на кону безопасность и стоимость груза. А вот о братках с мигалками слышал не раз, это своеобразная легенда среди водителей, и сам сталкивался с подобными историями. Здорово, что компания, в которой работает Фарид, заботится о своих водителях и их безопасности, что, к сожалению, встречается не так часто. В других сферах, например, в авиаперевозках, такое внимание к деталям и комфорту сотрудников — стандарт, а вот в автоперевозках это скорее исключение. Также важно, что такие истории показывают реальное положение дел и могут послужить толчком для улучшения условий труда в отрасли. В любом случае, работа дальнобойщика — это не просто путешествие, а настоящее испытание на стойкость и профессионализм.
Дальнобойщики — настоящие герои дороги. Работа, конечно, не из лёгких: постоянные недосыпы, риски на трассе, но и романтика, как ни крути. Братство дальнобойщиков — отдельная тема, это как рыцари дорог. Интересно, как они справляются с этими «братками» на границе, наверняка нужна особая выносливость и терпение.
Слышал не раз про эти проблемы с «Платоном» — у нас похожие разговоры среди водителей на работе. Почему бы государству не пересмотреть подходы, как в Европе? Там-то водителям легче. А про бандитов на трассе — это вообще что-то из лихих 90-х, но, видимо, и сейчас актуально. Хорошо, что есть поддержка от коллег по рации.