Зачем России нужен железнодорожный мост на Сахалин?
РЖД сегодня рассматривают перспективы перевозок грузов с материка на Сахалин. На сегодня самый реальный из проектов – это паромная переправа Ванино-Холмск. Но есть еще одно предложение – тоннель в качестве сухопутного перехода на материк с Сахалина. В правительстве не сомневаются - это дорогостоящее удовольствие, и об окупаемости речь пока не идет. ОАО РЖД заложило в задание пока оба проекта, но что выберут в качестве основной дороги, пока неизвестно.
Но ясно одно – оба проекта будут только железнодорожными и однопутными. Максимальная скорость по тоннелю будет не более 80 км/час и поезда будут ходить на электрической тяге, а вот если выберут паром, то тогда тяга будет тепловозная. Поезда будут ходить не так часто – всего один поезд в сутки, и это расчет на 10-й год эксплуатации. Рассматривать будут возможность железной дороги и через пролив Лаперуза на японский остров Хоккайдо. Только так можно будет повысить конкурентоспособность транспортного коридора «Транссиб».
Эти проекты будут вряд ли самоокупаемые – численность населения невысока и объем перевозок груза на Сахалин, соответственно, тоже. К тому же строительство сопряжено с большими трудностями из-за погодных условий и геологии. Есть, правда, более интересный и перспективный проект – по принципу Евротоннеля между Британией и Францией. Правда, он пока еще не окупился, но экономика двух стран процветает благодаря этому тоннелю.
Можно построить железнодорожный плавучий тоннель из опускных секций. Вообще эта идея возникла еще в далеком 1802 году, но его построили только в 1994 году. Строили его очень долго – не раз начинали и бросали. Строительство мостов – дело затратное, и его можно начинать только тогда, когда другой альтернативы нет. И если мы хотим, чтобы Сахалин осваивала не Япония, а Россия, то тогда нужно обязательно стоить мост или тоннель. Другого пути нет. Кроме того, Япония до сих пор предъявляет территориальные претензии к России, и принимать предложение Японии построить мост из Японии на Сахалин ни в коем случае нельзя.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Междугородняя перевозка грузов
- Нужен груз на Газель
- Документы для перевозки груза через таможню
- Заказы на перевозку грузов
- Нестандартные виды общественного транспорта помогут в освоении Дальнего Востока
- Зачем России нужен железнодорожный мост на Сахалин?
- В чем причина отставания в развитии дальневосточных портов?
- В Сахалинской области остановят движение поездов
- Специалисты разработали первые логистические маршруты для инновационной платформы «ГосЛог»
Двоякая ситуация. Неоокупаемые масштабные проекты - та еще перспектива, но и допускать Японию близко к Сахалину нельзя. Значит придется строить, даже если это разорительно.
Ну как ненужны! Они же могут помочь в снижении ценить на продукты. Ведь иногда туда так просто не доберешься по воздуху. Думаю это отличная идея для экономики, ну и людям станет проще, вель и выбор сразу появится и цены снизятся
Такие масштабные проекты никогда не не были быстро окупаемы, но в них заложены больше чем привычные ценнности, в них политическая стабильность территории и ее благосостояние.
Да, проект масштабный, только откуда на него деньги будут брать интересно? Какой-то тренд сейчас в России строить мосты. Прям-таки мостомания какая-то.