Зачем России нужен железнодорожный мост на Сахалин?

РЖД сегодня рассматривают перспективы перевозок грузов с материка на Сахалин. На сегодня самый реальный из проектов – это паромная переправа Ванино-Холмск. Но есть еще одно предложение – тоннель в качестве сухопутного перехода на материк с Сахалина. В правительстве не сомневаются - это дорогостоящее удовольствие, и об окупаемости речь пока не идет. ОАО РЖД заложило в задание пока оба проекта, но что выберут в качестве основной дороги, пока неизвестно.

Но ясно одно – оба проекта будут только железнодорожными и однопутными. Максимальная скорость по тоннелю будет не более 80 км/час и поезда будут ходить на электрической тяге, а вот если выберут паром, то тогда тяга будет тепловозная. Поезда будут ходить не так часто – всего один поезд в сутки, и это расчет на 10-й год эксплуатации. Рассматривать будут возможность железной дороги и через пролив Лаперуза на японский остров Хоккайдо. Только так можно будет повысить конкурентоспособность транспортного коридора «Транссиб».

Эти проекты будут вряд ли самоокупаемые – численность населения невысока и объем перевозок груза на Сахалин, соответственно, тоже. К тому же строительство сопряжено с большими трудностями из-за погодных условий и геологии. Есть, правда, более интересный и перспективный проект – по принципу Евротоннеля между Британией и Францией. Правда, он пока еще не окупился, но экономика двух стран процветает благодаря этому тоннелю.

Можно построить железнодорожный плавучий тоннель из опускных секций. Вообще эта идея возникла еще в далеком 1802 году, но его построили только в 1994 году. Строили его очень долго – не раз начинали и бросали. Строительство мостов – дело затратное, и его можно начинать только тогда, когда другой альтернативы нет. И если мы хотим, чтобы Сахалин осваивала не Япония, а Россия, то тогда нужно обязательно стоить мост или тоннель. Другого пути нет. Кроме того, Япония до сих пор предъявляет территориальные претензии к России, и принимать предложение Японии построить мост из Японии на Сахалин ни в коем случае нельзя.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 469
Автор новости: / Дата публикации: 13-07-2018
Поиск запроса "перевозки грузов на Сахалин" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 15.07.2018

Двоякая ситуация. Неоокупаемые масштабные проекты - та еще перспектива, но и допускать Японию близко к Сахалину нельзя. Значит придется строить, даже если это разорительно.

0
0
Ответить
Ольга Искитим 16.07.2018

Ну как ненужны! Они же могут помочь в снижении ценить на продукты. Ведь иногда туда так просто не доберешься по воздуху. Думаю это отличная идея для экономики, ну и людям станет проще, вель и выбор сразу появится и цены снизятся

0
0
Ответить
Геннадий Ижевск 17.07.2018

Такие масштабные проекты никогда не не были быстро окупаемы, но в них заложены больше чем привычные ценнности, в них политическая стабильность территории и ее благосостояние.

0
0
Ответить
Оля Ставрополь 17.07.2018

Да, проект масштабный, только откуда на него деньги будут брать интересно? Какой-то тренд сейчас в России строить мосты. Прям-таки мостомания какая-то. 

0
0
Ответить
Мартын 06.11.2024

Интересно, как РЖД оценивает целесообразность таких амбициозных проектов. Конечно, идея соединения Сахалина и материковой части России через паром или тоннель кажется заманчивой, но стоит ли это тех затрат? Вспомним, например, как долго окупался и продолжает окупаться Евротоннель между Британией и Францией. Да, он стал важным логистическим узлом, но потребовались десятилетия для достижения положительного экономического эффекта. Что касается паромной переправы, то это более реалистичный вариант на данном этапе. Построить тоннель на столь сложной геологической местности, как Сахалин, будет значительно дороже и потребует больше времени. К тому же, с учетом предполагаемой нагрузки в один поезд в сутки, эффективность такого перехода вызывает сомнения. Конечно, соединение с японским островом Хоккайдо через пролив Лаперуза может повысить привлекательность Транссиба, но это уже совсем другой уровень международных договоренностей. Вспомните хотя бы тот же мост Циндао в Китае, который, несмотря на огромные затраты, стал важной частью транспортной инфраструктуры страны. Однако, учитывая геополитический контекст и территориальные споры с Японией, осторожный подход к выбору проектов кажется наиболее разумным. Важно учитывать все стороны вопроса, прежде чем вкладывать миллиарды в такую инфраструктуру.

0
0
Ответить
Рамадан 07.11.2024

Интересно, как часто такие грандиозные планы заканчиваются ничем. Вспомним хотя бы проект моста через Берингов пролив — красивый на бумаге, но практически нереализуемый. Тоннель на Сахалин? Пока это звучит как что-то из области научной фантастики. Надеюсь, РЖД не потратит на это кучу денег впустую.

0
0
Ответить
Гурий 08.11.2024

Честно говоря, мне кажется, что эти проекты больше подходят для научно-фантастических фильмов, чем для реальной жизни. Тоннель через Сахалин? Это уж слишком амбициозно и дорого. Паромная переправа — более реалистичный вариант, хотя и у него есть свои сложности. Давайте будем реалистами и будем делать только то, что действительно необходимо и экономически оправдано.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: