Власти Москвы планируют сделать работу наземного транспорта еще лучше
Городские власти для того чтобы наземный транспорт Москвы лидировал (стал ходить еще быстрее), собираются ввести новые выделенные полосы.
Планируется ввести также тактовое расписание и сделать более автоматизированной систему диспетчеризации.
Глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов на днях заявил об этом на депутатских слушаниях в Мосгордуме.
Городской департамент транспорта предоставил статистику, которая позволяет сделать соответствующие выводы. За последние несколько лет средняя скорость троллейбусов, автобусов и трамваев выросла на 12 процентов. При этом точность расписания увеличилась до 90 процентов.
И все благодаря выделенным полосам, которых сегодня в Москве уже свыше 230 км. Статистика улучшилась и из-за введения системы электронной диспетчеризации. Сегодня весь городской общественный транспорт управляется из единого центра. Выяснить, где находится любой автобус или троллейбус, очень просто – достаточно взглянуть на электронную карту.
Было введено приложение «Яндекс. Транспорт» – на своих мобильных устройствах или на табло остановок теперь можно узнать, где находится ваш автобус. Это приложение уже скачали более миллиона пользователей. В 3 тыс. автобусах установлен бесплатный интернет, войти бесплатно в сеть интернет можно и на 400 остановках. Все это положительно сказалось на количество пассажиров – их стало на пятьсот тысяч больше по сравнению с 2010 годом. Наземный транспорт постепенно по количеству пассажиров догоняет метрополитен - их уже стало 7,3 миллиона.
В перспективе – научить водителей пользоваться системой электронной диспетчеризации. Это необходимо для того, чтобы они научились соблюдать интервалы, «следя» друг за другом. Повысилась прогнозируемость прибытия – транспорт отправляется от остановок в одно и то же время каждого часа. Эта схема уже давно используется в Аэроэкспрессах с большим успехом.
Удалось уже благодаря этой схеме отладить расписание трамваев на маршрутах, связывающих Строгино, «Щукинскую» и «Сокол». Теперь в этом районе трамваи ходят каждые 6 минут, а пассажиропоток увеличился на 10 %. По прогнозам, в этом году откроют еще 100 км выделенных полос. Они появятся в самом центре вокруг Кремля.
Откроется в 2016 году и полуэкспрессный маршрут из Щербинки в Москву до станции метро «Калужская». Есть социальные маршруты и ночные автобусы – в них каждый день добираются домой около 2,5 тысячи человек.
- Хороший сервис в Москве
- Платная трасса Москва - Солнечногорск
- Переезд Москва-Симферополь
- Перевозка цветов Амстердам - Москва
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- К 2020 году большинство москвичей променяют свои иномарки на пригородные электропоезда
- В Москве нужны водители для общественного транспорта
- Москва стала третьей среди городов мира по развитию транспортной инфраструктуры
- Власти Москвы планируют сделать работу наземного транспорта еще лучше
- Столица заботится об экологии – с 2021 года будут закупать только электробусы
Увеличение скорости, соблюдение расписания движения пассажирского транспорта - хорошая тенденция, но резервов для улучшения работы общественного транспорта еще достаточно.
Единственное, с чем могут возникнуть проблемы - это с обучением водителей. Особенно тяжело будет учить тех, кто с электронными системами никогда не сталкивался
Наслышана. Теперь в Москве нет жутких пробок что было раньше и ехать стало безопаснее.
Честно говоря, введение новых выделенных полос для наземного транспорта Москвы — это действительно шаг в нужном направлении. Сравнивая с другими мегаполисами, такими как Лондон или Париж, можно заметить, что выделенные полосы там уже давно стали нормой и показывают отличные результаты в разгрузке трафика. И хотя у нас уже более 230 км таких полос, очевидно, что на этом останавливаться не стоит. Другое дело — тактовое расписание и автоматизация диспетчеризации. Пример того же Аэроэкспресса показывает, что такая организация работы позволяет не только увеличить точность прибытия транспорта, но и улучшить общую удовлетворенность пассажиров. Это приносит пользу не только самим пассажирам, но и водителям, которые могут работать более спокойно и предсказуемо. Введение приложения и бесплатного интернета — тоже важный шаг к модернизации. Сегодня пользователи привыкли получать информацию мгновенно, и такие решения делают общественный транспорт более привлекательным. Замечательно, что пассажиропоток растет: это говорит о том, что люди начинают доверять наземному транспорту. Однако, как мне кажется, важно также позаботиться о повышении культуры вождения и обучении водителей использованию новых систем. Это не просто техническое улучшение — это изменение всей структуры передвижения в городе. Надеюсь, что будущее принесет еще больше положительных изменений, и Москва станет примером для других городов.
Очень радует, что в Москве стали больше внимания уделять наземному транспорту. Выделенные полосы и электронные системы — это шаг вперед. Главное, чтобы все это функционировало исправно, и тогда пассажиры точно оценят изменения.
Отличная новость! Новые выделенные полосы и тактовое расписание — это то, что давно нужно было внедрить. В других странах это уже давно работает и показывает отличные результаты. Надеюсь, и у нас все получится!