Работающий в разнос дизельный двигатель едва на сжёг тягач

Водитель грузовика DAF с полуприцепом, совершавший перевозку груза в первых числах мая этого года недалеко от города Зеддам в Нидерландах, был поражён, когда двигатель его грузовика начал работать самостоятельно и усиленно набирать обороты. Только своевременное вмешательство пожарной команда Heerenberg позволило заглушить работающий в разнос дизельный двигатель. Из-за происшествия пришлось временно закрыть дорогу и остановить движение транспорта.

Подобное поведение силового агрегата указывает на то, что скорее всего дни мотора сочтены. Вряд ли поможет и капитальный ремонт. Схожие ситуации время от времени возникают при работе дизельных двигателей, хотя до недавнего времени казалось, что это относится лишь к старшему поколению «дизелей».

дизельный двигатель в разнос

Работающий в разнос дизельный двигатель может запросто заставить водителя потерять над собой контроль, поскольку он не знает, что делать в такой ситуации, тем более, как остановить неуправляемый двигатель.

Подобное свойственно не только грузовикам. От данного явления не застрахованы и легковые автомобилях. Недавно на железнодорожном переезде в Руда-Сленске (Польша) женщина бросила вышедший из-под контроля Renault, в котором дизельный двигатель начал работать на высоких оборотах. Удивленная женщина запаниковала за рулем машины, выскочила из автомобиля, бросив его на рельсах. Водитель проезжавшей машины моментально среагировал и сумел выключить двигатель «неукратимого» Renault. Скорее всего, мужчина заглушил двигатель выжав одновременно педаль тормоза и сцепления.

Как отмечают специалисты, разнос дизельного двигателя может возникнуть из-за нарушения работы системы подачи топлива. Избыток масла попадает в цилиндры, и двигатель начинает его активно сжигать. В результате обороты увеличиваются, поэтому количество масла, попадающее в двигатель, нарастает. Растёт увеличение оборотов вплоть до максимально возможного.

Как масло попадает в цилиндры? Если это старый агрегат, причиной могут стать изношенные поршневые кольца. На двигателях, оснащенных сажевым фильтром, к подобная ситуация может возникнуть из-за моторного масла, разбавленного дизельным топливом.

Однако в большинстве случаев это свойственно всё же для агрегатов, оснащенных турбокомпрессором, который и является основным виновником. Изношенные уплотнения турбинного подшипника вызывают попадание масла в систему впрыска топлива.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 5 Просмотров: 377
Автор новости: / Дата публикации: 30-04-2020
Поиск запроса "дизельный двигатель в разнос" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Надежда Сочи 21.05.2020

Неприятная ситуация, не каждый мужчина водитель сориентируется с таким двигателем что предпринять, а тем более женщина впервые увидев самостийность мотора.

0
0
Ответить
Светлана Калуга 22.05.2020

Это опасная ситуация и хорошо, что все обошлось. Я думаю, что водителям и организациям надо всегда и вовремя проходить детальный тех осмотр, чтобы выявить заранее такую проблему!

0
0
Ответить
Лариса Курск 22.12.2023

Согласна, такую ситуацию можно попытаться предотвратить. Проводите регулярные технические обслуживания, это включает замену масла, фильтров и других расходных материалов. Выбирайте высококачественное топливо, чтобы избежать загрязнений и снизить риск образования нагара в топливной системе. Если появляются какие-либо странные звуки, вибрации или другие аномалии в работе двигателя, обращайтесь к специалисту для выявления и устранения проблемы.

0
0
Ответить
Егор 05.11.2024

Я как водитель с многолетним стажем могу сказать, что ситуация с разносом дизельного двигателя — это настоящая головная боль для любого перевозчика. Конечно, такие случаи редки, но их последствия могут быть катастрофическими. Ваша история напомнила мне случай с моим старым грузовиком Volvo FH, когда из-за изношенных поршневых колец масло начало попадать в цилиндры, и двигатель начал работать на экстремальных оборотах. Тогда мне повезло, что я был на пустой дороге и смог быстро заглушить двигатель, но это был стрессовый момент. Также хочу отметить, что в современных двигателях проблема с турбокомпрессорами встречается чаще, чем хотелось бы. Изношенные уплотнения турбинного подшипника действительно приводят к тому, что масло начинает поступать в систему впрыска топлива, и тут уже без профессиональной диагностики не обойтись. В общем, эта история — хороший урок для всех, кто работает с дизельными двигателями, особенно с турбированными. Не стоит игнорировать плановое обслуживание и диагностику, даже если кажется, что двигатель работает исправно. Помните, что своевременное вмешательство может спасти не только технику, но и жизнь водителя.

0
0
Ответить
Йюрген 06.11.2024

Слышал про такие случаи у легковушек, но чтобы у грузовиков — это новость. Интересно, что это касается не только старых машин, но и современных. Видимо, проблема с турбокомпрессором актуальна для всех. Главное, чтобы водители знали, как действовать в экстренной ситуации.

0
0
Ответить
Умар 07.11.2024

Вот это поворот! Получается, что такие вещи могут произойти с любым дизелем. Недавно друг рассказывал, как у него на BMW X5 дизельный двигатель пошел в разнос из-за сажевого фильтра. Хорошо, что успел среагировать и заглушить. Кстати, у них у всех турбокомпрессоры. Наверное, это и есть слабое место.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: