Росавтодор запускает эксперимент с опытными полигонами на автодорогах
Росавтодор в трех различных климатических зонах планирует создать опытные полигоны на автодорогах. Ожидается, что этот эксперимент даст подбирать для каждого оптимальное асфальтовое покрытие. В конечном итоге это должно снизить аварийность, что должно привести к экономии на ремонте. Эксперты отмечают, что инициатива хорошая. Но только этим всех проблем на автодорогах не решить. Пока еще не определились с выбором места, но зато известно, что там будут подвергать испытанию новые строительные материалы и технологии для дорожного ремонта.
Как это будет происходить в реальных событиях? На полигонах будут установлены датчики, собирающие и передающие информацию о влажности, температуре грунта и другие важные показатели, которые необходимы для расчетов при выборе оптимального асфальтового покрытия. В начале и конце полигона будут гореть специальные электронные табло. Опытные полигоны дадут возможность более расширенно изучать инновации, причем цена их будет гораздо меньше по сравнению со стационарными полигонами.
Идея о создании таких опытных полигонов уже давно обсуждается, и если она будет реализована, то многие вопросы можно будет решать там, а не в лабораториях. Подобный полигон уже 6 лет назад построили на полигоне МАДИ. Они уже с 2012 года получают там хорошие результаты, поэтому специалисты МАДИ поддерживают эту инициативу. Однако перед тем, как создать опытные полигоны, нужно изучить опыт других стран, например, каким образом они подбирают асфальтное покрытие. Ведь ни для кого ни секрет, что дороги там в идеальном состоянии, а мы можем только пока мечтать об этом.
Кроме того, дороги у нас в России плохие не только из-за плохого асфальта и из-за морозов, а и из-за того, что машины ездят с перегрузом, превышающим часто норму в два с лишним раза. Нужно убрать первичную причину - тогда многие проблемы на дорогах исчезнут. Кроме того, нужно пересмотреть ГОСТы, некоторые из них не соответствуют реальному положению дел. Кроме того, в Норвегии и Финляндии тоже крутые морозы, но дороги у них просто идеальные. Значит, нужно перенимать опыт и использовать те положения, которые подходят к нашей климатической зоне.
По объективным причинам на Западе скорость движения ТС на шипованной резине ограничивают. Почему бы у нас этого не сделать? Но опять же в этом нужен системный подход. В одних регионах на шипованной резине можно ездить на любой скорости, а в других желательно скорость ограничить. В общем, опытные участки автодорог важны и нужны, но не нужно забывать и о других факторах, влияющие на качество дорог.
- Когда наступает время менять резину на колёсах
- Росавтодор запускает эксперимент с опытными полигонами на автодорогах
- Асфальтоукладчик Volvo P6870C
- Современный немецкий автобан
- Из чего делают асфальт
Любые подходы к улучшению состояния дорог должны только приветствоваться, такие полигоны не потребуют особых затрат раз они будут частью существующих магистралей, а полученные данные будут реальными и полезными.
Что бы дороги были хорошими нужно не полигоны устанавливать, а менять госты. Или хотя бы начать им соответсвовать. Пока не избавимся от коррупции и воровства - нормальные дороги нам не светят.
Давно уже надо начинать экономить бюджетные деньги (наши налоги) на ремонте автодорог. Для начала выявлять сильно перегруженные фуры и грузовики, которые едут на авось, ввести предельно допустимый груз для проезда и проверять на соответствие, нарушителей заворачивать, иначе никак не научишь экономии.
Честно говоря, идея создания опытных полигонов для тестирования асфальтовых покрытий звучит весьма перспективно. Такие полигоны помогут не только улучшить качество наших дорог, но и подберут оптимальные материалы для различных климатических зон, что, несомненно, отразится на снижении аварийности. Это что-то вроде, как в строительстве тестируют новые материалы перед их массовым применением, чтобы избежать ненужных затрат и ошибок. Конечно, важно, чтобы данные с датчиков были точными и собирались в реальном времени, чтобы иметь возможность оперативно корректировать процессы. Однако, как правильно замечено в статье, одними опытными полигонами все проблемы не решишь. Нужно комплексно подходить к проблеме. Изучение опыта других стран, таких как Норвегия и Финляндия, где дороги в отличном состоянии даже при суровых климатических условиях, должно стать важным шагом. Ведь там не только технологии другие, но и культура эксплуатации дорог на другом уровне. У нас же машины часто ездят с перегрузом, а дорожные нормы устарели. Надо пересматривать ГОСТы, делать их более актуальными для современных реалий. Возможно, стоит подумать и о введении ограничений на скорость для шипованной резины, как это делают в некоторых западных странах. В общем, инициатива с полигонами отличная, но ее необходимо сочетать с другими мерами, чтобы реально улучшить ситуацию на дорогах.
Идея с опытными полигонами очень интересна. Это позволит реально испытать новые решения и адаптировать их под наш климат. Но самое важное — это системный подход к решению дорожных проблем. Без него даже самые продвинутые полигоны не помогут.
Дорожные полигоны — это шаг вперед для наших дорог. Хорошо, что начали с таких экспериментов. Главное, чтобы потом это не осталось на уровне эксперимента, а внедрилось в практику. Надеюсь, учтут опыт стран с хорошими дорогами.