Российский «Платон» появится и в Казахстане
Правительство Казахстана планируют сделать платным проезд для большегрузного транспорта по дорогам страны на базе российской системы «Платон». На данный момент они в поисках подрядчика для разработки системы взимания платы. Возможно привлечение российских экспертов. Уже в апреле текущего года частным инвестором (казахстанско-российской компанией) было предложено создать внедрение системы взимания платы на условиях государственно-частного партнерства. Инвесторам предложили смешанный вариант внедрения системы взимания платы на основе уже действующих в Казахстане и России систем.
Согласно Закону «О государственно-частном партнёрстве» уполномоченным органом был предоставлен поиск альтернативных предложений, по результатам которого поступили предложения по внедрению системы взимания платы от представителей восьми международных и казахстанских компаний. На данный момент все представленные предложения изучаются специалистами. Дальше будут определены дальнейшие этапы по внедрению аналога «Платона» в Казахстане.
Стоит напомнить, что в ноябре 2017 года было заявлено о взимании оплаты за проезд. По дорогам с большегрузов будет осуществляться оплата через систему GNSS (Global Navigation Satellite Systems – система, предназначенная для определения местоположения наземных, водных и воздушных объектов). Специалисты на протяжении нескольких лет изучают мировой опыт внедрения систем взимания платы. Изучен опыт европейских стран, России, Белоруссии, Кореи и Китая. По итогам проведенного анализа доказано, что существенного преимущества нет ни у одной системы.
На систему взимания платы влияют многие факторы, а именно графическое расположение, интенсивность движения, социально-экономическое развитие страны, протяженность автомобильных дорог и тому подобное. Учитывая данные факторы, необходимо выбрать внедряемую систему платы. В прошлом году изучался опыт России по внедрению системы «Платон». На сегодня эту систему взимания платы за проезд с большегрузов рассматривают как один из возможных вариантов внедрения.
Ставки за проезд будут внедряться в зависимости от категории автомобильной дороги, а также затрат на ее содержание и текущий ремонт. Затраты пойдут и на содержание системы взимания платы. Собранные средства пойдут на содержание и ремонт данных платных участков. Планируемые сборы достигнут 30 млрд тенге (5,7 млрд рублей) на 6,5 тыс. км платных дорог и 45 млрд тенге (8,55 млрд рублей) на 15 тыс. км платных дорог.
На сегодня ведутся работы по проектированию системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км, стоимость реализации которых будет известна после заключения государственной экспертизы. Работа находится на стадии завершения. Дальнейшие мероприятия по внедрению системы оплаты в Казахстане будут установлены после изучения представленных инвестиционных предложений частными инвесторами.
- Система "Платон"
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
- Российский «Платон» появится и в Казахстане
- Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками
- Будущее пилотных проектов с Китаем и Казахстаном
- Продажи коммунально-строительных машин продолжают снижаться
Системы контроля и сборов всегда интересны для бюджетов стран, тем более когда в их развитии будут заинтересованы и частные инвесторы.
С учётом накопленного нашего опыта внедрения и эксплуатации системы, соседям будет проще развернуть контроль за перевозками у себя в стране если прислушаются к экспертам.
Конечно для пополнения дорожного фонда и создания дополнительных рабочих мест для обслуживания оборудования система оптимальна для любой страны. Правда удорожание перевозок может поднять цены для конечного потребителя.
Различные варианты сборов с перевозчиков не могут не привлекать внимание у финансовых органов государства соседа. Для поддержки совместных проектов и предприятий привлечение наших экспертов было бы оправданным с учётом наших связей т грузооборота.
Интересная новость о введении системы платного проезда для большегрузного транспорта в Казахстане. Мне кажется, это шаг в правильном направлении, ведь система 'Платон' в России, несмотря на критику, помогла создать дополнительный источник финансирования для ремонта дорог. Однако важно, чтобы это внедрение прошло прозрачно и с учетом всех особенностей казахстанских дорог и экономических реалий. В других странах, таких как Германия и Швейцария, уже давно существует подобная система, и она показывает неплохие результаты. Но стоит помнить, что каждая страна уникальна, и требуется адаптация системы под местные условия. Интересно, как они планируют интегрировать GNSS в этот процесс. Это действительно может повысить прозрачность и точность взимания платы, если будет грамотно реализовано. Но, как всегда, основная проблема - это выбор подрядчика и качество исполнения. Надеюсь, что привлечение международных экспертов поможет избежать типичных ошибок. Важно также, чтобы ставки за проезд были обоснованными и не слишком ударили по карману перевозчиков, иначе это может привести к росту цен на товары. В общем, буду следить за развитием событий, надеюсь, что Казахстан удачно перенимет мировой опыт и сможет внедрить систему, которая принесет пользу всем участникам дорожного движения.
Судя по всему, Казахстан серьезно взялся за вопрос платных дорог для грузовиков. Главное, чтобы система действительно работала на благо дорог и не превратилась в очередной инструмент для обогащения. Интересно, как быстро они смогут все внедрить и избежать ли проблем, которые были у России на старте.
Ну вот, казахстанские власти решили перенять российский опыт с 'Платоном'. С одной стороны, это может помочь улучшить состояние дорог, но с другой - насколько это будет эффективно именно в Казахстане? Важно учесть все нюансы, чтобы не было проблем, как это было на старте 'Платона' в России.