Россия и Китай обсуждают новый проект по строительству скоростной магистрали

Совместный грандиозный проект России и Китая (строительство скоростной магистрали) сохранит в российской дорожно-строительной отрасли более 30 тыс. рабочих мест.

Более того, после ввода её в эксплуатацию в период с 2025 года до 2045 будут созданы 40 тысяч новых рабочих мест для её пользователей.

В два раза больше человек потребуется в смежных отраслях на обеспечение её работы. Кроме того, федеральная казна и бюджеты регионов, где пройдет эта дорога, получат внушительную прибавку. Скоростная магистраль пройдет через 23 региона с населением в 678 миллионов человек.

По прогнозам экспертов, после завершения строительства автодороги с 2025 года до 2045 год эффект роста валового внутреннего продукта составит 922 миллиард рублей, в процентном соотношении это составит 1,3 процента.

Ожидается, что скоростная магистраль будет государственной и частично региональной, но никак не частной. Необходимое условие реализации проекта нового коридора – применение механизмов ГЧП (государственно-частного партнерства). Такой большой проект необходимо будет дробить – ни один банк не сможет дать гарантии на большую сумму, если проект будет один.

Главный фактор, определяющий судьбу строительства новой скоростной магистрали – это перспективы грузопотока. Необходимы гарантии по компенсации трафика, если уровень транспортного потока не достигает согласованного ранее уровня. Тогда проект будет более перспективным и успешным.

С другой стороны, директор Института экономики и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что проблем с грузовым трафиком не ожидается. Его составят дорогостоящие грузы – их невыгодно возить по железной дороге и уж тем более вокруг света через Индийский океан и дальше до балтийских портов.

Российские и китайские партнеры должны обсудить заранее о возможных рисках по объему трафика, но в любом случае этот проект будет выгоден всем – и России, и Китаю.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 735
Автор новости: / Дата публикации: 04-11-2015
Поиск запроса "скоростной магистрали" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олеся Орел 04.11.2015

Считаю хорошим вложение средств в такой международный проект. И деньги на пользу пойдут и народ доволен будет!

0
0
Ответить
Стас Иваново 04.11.2015

Такой проект не обязательно только под грузовые перевозки планировать. Пассажиры-путешественники тоже рады будут по скоростной дороге в дальние края двинуть. Важно, чтобы цены на билеты не зашкаливали, и тогда строительство окупится за одну пятилетку эксплуатации.

0
0
Ответить
Алла Оренбург 25.05.2022

У России с Китаем нормальные отношения. Отличный проект, а сколько новых рабочих мест появится. Думаю, что от такого сотрудничества обе стороны будут только в плюсе. 

0
0
Ответить
Олег Вел Москва 03.10.2024

Трансиб, Великую Китайскую дорогу тоже тянули до Харбина но...потом отношения испортились. На Китай и так дорог хватает, а вот построить в Дорогу в Северную Корею вот тут я обеими руками за. Китаю наша дорога нужна побольше леса и металла вывезти, а вот Северокорецам мы помочь должны. Китайцы подождут)

0
0
Ответить
Гримоальд 07.11.2024

Честно говоря, проект выглядит действительно амбициозно и, на мой взгляд, может стать одной из ключевых инфраструктурных инициатив десятилетия. Конечно, сохранение 30 тыс. рабочих мест — это уже весомый плюс, а создание 40 тыс. новых рабочих мест в будущем — это просто колоссальный вклад в экономику. Это напоминает мне о проектах, подобных китайскому «Шелковому пути», где стратегическое партнерство и инфраструктурные изменения стали основой для экономического роста. Применение механизмов ГЧП — это разумный шаг, ведь распределение инвестиций между государством и частным сектором может значительно ускорить реализацию. Однако, учитывая, что проект будет государственной и частично региональной, но не частной инициативой, важно, чтобы управление и контроль были на высоте. Перспективы грузопотока — это, конечно, ключевой момент. Если не будет достаточного трафика, то проект может столкнуться с серьезными финансовыми трудностями. В этом плане, мне кажется, нужно учесть опыт европейских стран, где многие проекты начинались с оптимистичных прогнозов, но столкнулись с реальными экономическими вызовами. Что касается комментариев Михаила Блинкина, то его уверенность в том, что дорогие грузы будут использовать магистраль, вселяет надежду. Надеюсь, что российско-китайское сотрудничество действительно принесет свои плоды, ведь в этом проекте заложен огромный потенциал для экономического роста и развития транспортной инфраструктуры. Главное, чтобы обе стороны учитывали все возможные риски и работали над их минимизацией.

0
0
Ответить
Предраг 08.11.2024

Мне кажется, что обсуждать риски по объему трафика — это очень важно. Без этого проект может оказаться под угрозой. Но если все получится, это будет отличной возможностью для экономического роста регионов и укрепления отношений России и Китая. Надеюсь, все стороны учтут все нюансы и проект будет успешным.

0
0
Ответить
Бонавентура 09.11.2024

Проект действительно впечатляет! Сохранить и создать столько рабочих мест — это здорово. Надеюсь, что все пройдет гладко, и мы увидим реальный экономический рост за счет этого коридора. Особенно интересно, как будет развиваться ГЧП в такой масштабной инициативе. Это может стать отличным примером для других стран.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: