Россия и Китай обсуждают новый проект по строительству скоростной магистрали
Совместный грандиозный проект России и Китая (строительство скоростной магистрали) сохранит в российской дорожно-строительной отрасли более 30 тыс. рабочих мест.
Более того, после ввода её в эксплуатацию в период с 2025 года до 2045 будут созданы 40 тысяч новых рабочих мест для её пользователей.
В два раза больше человек потребуется в смежных отраслях на обеспечение её работы. Кроме того, федеральная казна и бюджеты регионов, где пройдет эта дорога, получат внушительную прибавку. Скоростная магистраль пройдет через 23 региона с населением в 678 миллионов человек.
По прогнозам экспертов, после завершения строительства автодороги с 2025 года до 2045 год эффект роста валового внутреннего продукта составит 922 миллиард рублей, в процентном соотношении это составит 1,3 процента.
Ожидается, что скоростная магистраль будет государственной и частично региональной, но никак не частной. Необходимое условие реализации проекта нового коридора – применение механизмов ГЧП (государственно-частного партнерства). Такой большой проект необходимо будет дробить – ни один банк не сможет дать гарантии на большую сумму, если проект будет один.
Главный фактор, определяющий судьбу строительства новой скоростной магистрали – это перспективы грузопотока. Необходимы гарантии по компенсации трафика, если уровень транспортного потока не достигает согласованного ранее уровня. Тогда проект будет более перспективным и успешным.
С другой стороны, директор Института экономики и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что проблем с грузовым трафиком не ожидается. Его составят дорогостоящие грузы – их невыгодно возить по железной дороге и уж тем более вокруг света через Индийский океан и дальше до балтийских портов.
Российские и китайские партнеры должны обсудить заранее о возможных рисках по объему трафика, но в любом случае этот проект будет выгоден всем – и России, и Китаю.
- Куда жаловаться в Республике Крым если водитель автобуса (междугородние перевозки) нарушает скоростной режим и ПДД во время перевозки пассажиров?
- Беспилотник попал в аварию
- Построят магистраль которая войдет в сеть новых скоростных дорог
- Минтранс предлагает строительство сети ВСМ
- Международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
- К 2023 году запустят первый участок грузовой высокоскоростной магистрали до Владимира
Считаю хорошим вложение средств в такой международный проект. И деньги на пользу пойдут и народ доволен будет!
Такой проект не обязательно только под грузовые перевозки планировать. Пассажиры-путешественники тоже рады будут по скоростной дороге в дальние края двинуть. Важно, чтобы цены на билеты не зашкаливали, и тогда строительство окупится за одну пятилетку эксплуатации.
У России с Китаем нормальные отношения. Отличный проект, а сколько новых рабочих мест появится. Думаю, что от такого сотрудничества обе стороны будут только в плюсе.
Трансиб, Великую Китайскую дорогу тоже тянули до Харбина но...потом отношения испортились. На Китай и так дорог хватает, а вот построить в Дорогу в Северную Корею вот тут я обеими руками за. Китаю наша дорога нужна побольше леса и металла вывезти, а вот Северокорецам мы помочь должны. Китайцы подождут)
Честно говоря, проект выглядит действительно амбициозно и, на мой взгляд, может стать одной из ключевых инфраструктурных инициатив десятилетия. Конечно, сохранение 30 тыс. рабочих мест — это уже весомый плюс, а создание 40 тыс. новых рабочих мест в будущем — это просто колоссальный вклад в экономику. Это напоминает мне о проектах, подобных китайскому «Шелковому пути», где стратегическое партнерство и инфраструктурные изменения стали основой для экономического роста. Применение механизмов ГЧП — это разумный шаг, ведь распределение инвестиций между государством и частным сектором может значительно ускорить реализацию. Однако, учитывая, что проект будет государственной и частично региональной, но не частной инициативой, важно, чтобы управление и контроль были на высоте. Перспективы грузопотока — это, конечно, ключевой момент. Если не будет достаточного трафика, то проект может столкнуться с серьезными финансовыми трудностями. В этом плане, мне кажется, нужно учесть опыт европейских стран, где многие проекты начинались с оптимистичных прогнозов, но столкнулись с реальными экономическими вызовами. Что касается комментариев Михаила Блинкина, то его уверенность в том, что дорогие грузы будут использовать магистраль, вселяет надежду. Надеюсь, что российско-китайское сотрудничество действительно принесет свои плоды, ведь в этом проекте заложен огромный потенциал для экономического роста и развития транспортной инфраструктуры. Главное, чтобы обе стороны учитывали все возможные риски и работали над их минимизацией.
Мне кажется, что обсуждать риски по объему трафика — это очень важно. Без этого проект может оказаться под угрозой. Но если все получится, это будет отличной возможностью для экономического роста регионов и укрепления отношений России и Китая. Надеюсь, все стороны учтут все нюансы и проект будет успешным.
Проект действительно впечатляет! Сохранить и создать столько рабочих мест — это здорово. Надеюсь, что все пройдет гладко, и мы увидим реальный экономический рост за счет этого коридора. Особенно интересно, как будет развиваться ГЧП в такой масштабной инициативе. Это может стать отличным примером для других стран.