Беспилотник попал в аварию
7 мая 2016 года на скоростной магистрали в штате Флорида (США) произошло ДТП с участием седана Tesla Modes S, оснащённого функцией автопилота.
По непонятным пока причинам легковой автомобиль оказался под полуприцепом грузовика. Находящийся в машине, 40-летний водитель, погиб.
Американское ведомство, отвечающее за безопасность дорожного движения (NHTSA), создало специальную группу для расследования происшествия. Эта дорожная авария войдёт в историю беспилотного автотранспорта, как первый случай ДТП со смертельным исходом. Как назвать погибшего: водителем или пассажиром?
По словам водителя грузовика, было похоже, что сидящий в Тесле человек, смотрел фильм - занятие, подходящее только для пассажира автотранспорта. Кстати, его личность - фигура в США довольно известная. Джошуа Браун всячески позиционировал в Сети свою приверженность к инновационным моделям электромобилей и беспилотного автотранспорта, всячески доказывая, что Tesla - это машина, которой можно доверить свою жизнь. Однако, риск не оправдал себя и человек погиб.
Случившееся, несомненно, станет объектом пристального расследования. Непонятно, что стало причиной сбоя в системе? Автопилот должен был правильно сработать в сложившейся ситуации. Обозначенная траектория движения противоречит настройкам программного обеспечения. В компании Tesla сообщили, что, разработка находится в стадии так называемого публичного бета-тестирования.
Как относится к этому с юридической точки зрения? Например, корпорация Apple запускает новую программу в режиме публичного бета-тестирования и при этом предупреждает пользователей о том, что в процессе работы можно столкнуться с ошибками. В этом случае человек рискует своим оборудованием, но его жизнь находится вне опасности.
Как относится к данной фазе испытательных работ в области автомобилестроения - непонятно. Дородную аварию предусмотреть невозможно. Эксплуатация любой технологии в данной сфере, на стадии эксперимента должна осуществляться только подготовленными компанией профессионалы. Они сознаю риск и выполняют свою работу, фиксируя все необходимые показатели.
Привлекать рядовых граждан к тестовому вождению - опасно и преступно. Происшедшее уже стало источником неблагоприятных последствий для Tesla, отразившись на стоимости акций компании.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Беспилотник попал в аварию
- В центре Таллина и Хельсинки будут курсировать беспилотные автобусы
- Беспилотные автобусы становятся в Европе городской реальностью
- Через 10-15 лет беспилотники будут ездить на обычных российских дорогах
- В Москве создают рентген для таксистов
Расследование прояснит причины аварии, но вряд ли беспилотникам можно полностью доверять. Дорожные ситуации непредсказуемы, а при тестовых испытаниях риск еще больше.
Новые технологии еще не совершенны и доверять им сильно не стоит, по крайне мере еще лет двадцать. Я не вижу в этой аварии ничего удивительного.
Электромобиль Tesla Modes S нельзя назвать беспилотником. Он оснащен всего лишь "навороченным круиз-контролем".