Россия сегодня – мировой логистический аутсайдер
В прошлом году Россия находилась на 99 месте в международном рейтинге среди участников международного транспортно-логистического рынка. По качеству логистики мы на 76 месте, а при международных перевозках по потерям мы занимаем 87 место. Как ни печально признавать, но Россия сегодня является мировым логистическим аутсайдером. А это значит, что нам есть над чем подумать и есть над чем поработать, чтобы не бежать со своей логистикой позади паровоза.
Александр Забоев, представитель министерства транспорта, отметил, что в России не все так безнадежно. В настоящее время интенсивно наращивают обороты контейнерный транзит между Китаем и Европой. При этом в 2016 год прирост транзита контейнеров составил 89%, а за 10 месяцев 2017 год рост уже составил 80%. Россия в 2016 году вернулась в десятку крупнейших авиатранспортных держав мира. Аэрофлот наращивает обороты трансфер иностранных пассажиров, которые прибывают транзитом из Европы в Китай и Азию, а также в страны СНГ.
Увеличивается и грузооборот гражданской авиации, а также средние дальности международных грузоперевозок. Это стало возможно благодаря выходу российских авиакомпаний на рынки перевозок между Азией и Европой после ввода в эксплуатацию авиационного хаба в аэропорту Шереметьево.
Но все же России есть над чем поработать. Есть узкие места в таможенных процедурах, нужно дорабатывать электронный документооборот и внедрять до полной готовности систему «единого окна». У нас не хватает современных грузовиков высших экологических классов. Есть узкие места и в транспортной сети.
При этом нужно решать все проблемы комплексно – как на государственном уровне, так и среди частного бизнеса. Поможет в продвижении и улучшении логистики изучение международного опыта стран, где высокие высоких позиции в рейтинге эффективной логистики. Печально, но мы не являемся лидером среди морских перевозок. Единственная отрасль, где мы впереди планеты всей – это перевозка морским транспортом сжиженного газа.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Как диспетчеру выйти на международный уровень?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Международные перевозки на минивэнах
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- Эффективность международных перевозок обеспечит контейнеризация
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Особенности международных перевозок
- Система управления логистикой в России страдает от нехватки компетентности
Единственный плюс от этой ситуации это возможность длительное время показывать положительную динамику если будут хоть какие то успехи в отрасли. Удивляет что при наличии целого министерства транспорта и десятков профильных ВУЗов, огромных территориальных преимуществ, морских, речных, автомобильных и железнодорожных узлов, не уметь ими воспользоваться.
Действительно, опыт передовых держав в логистике надо перенимать. Государство должно вводить какие-то программы, чтобы перевозчики могли новейшую технику покупать, чтобы на таможнях проволочек с документацией не было.
России еще есть над чем работать. Предполагаю, что у нашей страны имеются предпосылки для расширения своего логистического потенциала в рамках международного транзита. Например, Китай развивает проект «Один пояс - один путь», объединяющий сухопутную составляющую «Экономический пояс шелкового пути» и морскую (Морской шелковый путь XXI в.). Неплохо было бы создать что то подобное.
Честно говоря, ситуация с логистикой в России действительно вызывает много вопросов. Занимая 99 место в международном рейтинге, мы явно отстаем. Это как если бы у нас была потрясающая машина, но с кучей проблем в двигателе и подвеске. Конечно, радует рост контейнерного транзита между Китаем и Европой, но этого недостаточно, чтобы кардинально изменить наше положение. Нужно не только увеличивать обороты, но и решать проблемы на системном уровне. У нас есть узкие места в таможенных процедурах и транспортной сети, и это не просто слова. Например, многие страны уже давно внедрили систему 'единого окна', а у нас это все еще на стадии доработки. Плюс к этому, нехватка современных грузовиков высших экологических классов создает дополнительные барьеры. Мы видим, что в других странах, таких как Германия или Сингапур, эти проблемы решаются слаженно и комплексно, что позволяет им занимать лидирующие позиции. Важно, чтобы и у нас государство и частный бизнес работали вместе. Ну и конечно, изучение международного опыта — это ключ к успеху. Надеюсь, в будущем Россия сможет исправить свои позиции и стать конкурентоспособной на мировой арене.
Согласен, что Россия в логистике пока отстает. Но радует, что есть рост в контейнерных перевозках и гражданской авиации. Надо продолжать развивать эти направления и решать проблемы с таможенными процедурами. Без этого сложно будет двигаться вперед.
Интересно, как быстро мы сможем внедрить систему 'единого окна' и улучшить таможенные процедуры. Это действительно поможет ускорить процессы и повысить наши позиции. Надеюсь, что опыт других стран будет учтён и применен на практике.