В Челябинске представлены достижения и разработки в сферах машиностроения, транспортной инфраструктуры и дорожного строительства

В Челябинске открылся трехдневный экономический форум, в рамках которого включена многоотраслевая выставка «ТехноЭкспо». Представлены достижения и разработки в сферах машиностроения, транспортной инфраструктуры и дорожного строительства. Главное событие деловой программы – конференция «Инновационные технологии в дорожном строительстве и обслуживании дорог». Все доклады сопровождаются наглядным примером инновационных покрытий, заранее нанесённых на проезжую часть.

Использовались новые материалы и специальные добавки, что дает увеличивать сроки службы покрытия и его износостойкости при оптимизации затрат на выполнение дорожных работ. Южноуральские дорожники заинтересовались инновациями, представленными московскими компаниями. В Минтрансе Челябинской области сообщили, что в этом году объем расходов регионального бюджета на ремонт и строительство дорог увеличился в 1,7 раза по отношению к плану и достиг 12,6 миллиарда рублей. На строительство дорог были направлены собственные дополнительные доходы областного бюджета и федеральные субсидии в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Финансирование предусмотрено в размере двух миллиардов рублей.

 Главной задачей является не только увеличение объема дорожного строительства, но и повышения качества дорожного полотна. По словам участников форума, добиться качества без использования новейших технологий и оборудования просто невозможно. Современные дорожно-строительные машины обладают высоким уровнем механизации, но не отвечают нынешним требованиям к качеству дорог. Так недоуплотнение конструктивных слоев дороги может привести к образованию глубокой колеи и выбоин на автодорогах.

Решить эту проблему взялись на автотракторном факультете ЮУрГУ в студенческом научном обществе. Был изготовлен опытный образец ударно-вибрационного механизма, который дает более плотные образцы дорожного полотна из композитных материалов. Кроме того, используя новые технологии, обычные асфальтовые катки не нужны, что позволяет экономить время и деньги. Однако реализовать идею пока не удается. Сейчас широко применяются геосинтетические, полимерно-битумные вяжущие материалы, также используются новый вид покрытий на основе щебеночно-мастичного асфальтобетона, который на 30 процентов увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна. Популярностью пользуется и фракционный щебень, обработанный по методу холодного ресайклинга. Строители в качестве эксперимента добавляют в бетон микрокремнезема для повышения морозостойкости, стальной фибры – для устойчивости к трещинам.

Главное не только использовать современные материалы, но и обеспечивать контроль качества. Поэтому на региональном уровне нужно утвердить порядок выбора контролирующих аккредитованных организаций и сформировать перечень независимых лабораторий. 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 826
Автор новости: / Дата публикации: 26-09-2017
Поиск запроса "технологии дорожного строительства при обслуживании дорог" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Арзамас 03.12.2017

Заметила, что колейность на трассах стала меньше, асфальт качественнее. Наверное, использование новейшего оборудования и передача наилучшего опыта поспособствовали. Именно такие форумы, как в Челябинске, позволяют улучшать наши дороги.

0
0
Ответить
Александра 09.06.2021

Действительно, разница в качестве дорожного покрытия стало очень видна , в лучшую сторону, особенно по сравнению с прошлыми годами, когда зима и все нет дорожного покрытия,  одни дыры. Сейчас ситуация значительно изменилась. 

0
0
Ответить
Валерий Ноябрьск 18.05.2023

В сфере дорожного строительства и в наши дни много инновационных решений. Есть и проекты, которые увидели в реальности. Проблема в том, что такие проекты должны разрабатываться не как универсальное решение, а с учетом региональных особенностей климата, грунта и т.д. Немало важен контроль за воплощением таких решений в жизнь.

0
0
Ответить
Герхард 06.11.2024

Приятно видеть, что в Челябинске прошел форум такого уровня, где обсуждаются новейшие технологии в дорожном строительстве. Особенно радует, что на конференции не просто говорили о инновациях, но и показывали их в действии. Например, использование композитных материалов и специальных добавок для повышения износостойкости покрытия – это явно шаг вперед в сравнении с традиционными методами. Удивило, что студенты ЮУрГУ разработали ударно-вибрационный механизм, который может заменить асфальтовые катки. Это действительно инновация, ведь отказ от катков не только сокращает затраты, но и ускоряет процесс строительства. Помню, как в других регионах России подобные технологии уже начали внедрять, и результат был впечатляющим. Конечно, внедрение новых технологий требует времени и вложений, но без этого невозможно достигнуть уровня, который мы видим, например, в развитых странах Европы. Важно, чтобы область не просто увеличивала объемы строительства, но и поддерживала качество дорожного полотна. Надеюсь, что финансирование будет использовано эффективно, и дороги в Челябинской области станут безопаснее и качественнее.

0
0
Ответить
Тиберий 07.11.2024

Интересно, что Челябинск решил сделать акцент на инновациях в дорожном строительстве. Это важный шаг в улучшении инфраструктуры региона. Использование геосинтетических материалов и полимерно-битумных вяжущих – это то, что давно практикуется в Европе и США. Надеюсь, что эти технологии приживутся и у нас.

0
0
Ответить
Кэлин 08.11.2024

Здорово, что студенты активно участвуют в разработке новых технологий. Образец ударно-вибрационного механизма – это круто! Возможно, именно такие инициативы помогут решить проблему недоуплотнения слоев дороги и сделают наши дороги более долговечными. Важно, чтобы такие разработки получали поддержку и внедрялись в производство.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: