В Челябинске представлены достижения и разработки в сферах машиностроения, транспортной инфраструктуры и дорожного строительства
В Челябинске открылся трехдневный экономический форум, в рамках которого включена многоотраслевая выставка «ТехноЭкспо». Представлены достижения и разработки в сферах машиностроения, транспортной инфраструктуры и дорожного строительства. Главное событие деловой программы – конференция «Инновационные технологии в дорожном строительстве и обслуживании дорог». Все доклады сопровождаются наглядным примером инновационных покрытий, заранее нанесённых на проезжую часть.
Использовались новые материалы и специальные добавки, что дает увеличивать сроки службы покрытия и его износостойкости при оптимизации затрат на выполнение дорожных работ. Южноуральские дорожники заинтересовались инновациями, представленными московскими компаниями. В Минтрансе Челябинской области сообщили, что в этом году объем расходов регионального бюджета на ремонт и строительство дорог увеличился в 1,7 раза по отношению к плану и достиг 12,6 миллиарда рублей. На строительство дорог были направлены собственные дополнительные доходы областного бюджета и федеральные субсидии в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Финансирование предусмотрено в размере двух миллиардов рублей.
Главной задачей является не только увеличение объема дорожного строительства, но и повышения качества дорожного полотна. По словам участников форума, добиться качества без использования новейших технологий и оборудования просто невозможно. Современные дорожно-строительные машины обладают высоким уровнем механизации, но не отвечают нынешним требованиям к качеству дорог. Так недоуплотнение конструктивных слоев дороги может привести к образованию глубокой колеи и выбоин на автодорогах.
Решить эту проблему взялись на автотракторном факультете ЮУрГУ в студенческом научном обществе. Был изготовлен опытный образец ударно-вибрационного механизма, который дает более плотные образцы дорожного полотна из композитных материалов. Кроме того, используя новые технологии, обычные асфальтовые катки не нужны, что позволяет экономить время и деньги. Однако реализовать идею пока не удается. Сейчас широко применяются геосинтетические, полимерно-битумные вяжущие материалы, также используются новый вид покрытий на основе щебеночно-мастичного асфальтобетона, который на 30 процентов увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна. Популярностью пользуется и фракционный щебень, обработанный по методу холодного ресайклинга. Строители в качестве эксперимента добавляют в бетон микрокремнезема для повышения морозостойкости, стальной фибры – для устойчивости к трещинам.
Главное не только использовать современные материалы, но и обеспечивать контроль качества. Поэтому на региональном уровне нужно утвердить порядок выбора контролирующих аккредитованных организаций и сформировать перечень независимых лабораторий.
- При торможении сильно дергает
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Техника, которая обеспечивает надлежащее качество строительства дорог
- Клейкая лента для дорожного полотна
- Обзор грунтовых катков: бренды, модели, особенности конструкции
- Ускоренное строительство дорог с грейдерами CASE и CAT
- Линейка асфальтоукладчиков Vögele
Заметила, что колейность на трассах стала меньше, асфальт качественнее. Наверное, использование новейшего оборудования и передача наилучшего опыта поспособствовали. Именно такие форумы, как в Челябинске, позволяют улучшать наши дороги.
Действительно, разница в качестве дорожного покрытия стало очень видна , в лучшую сторону, особенно по сравнению с прошлыми годами, когда зима и все нет дорожного покрытия, одни дыры. Сейчас ситуация значительно изменилась.
В сфере дорожного строительства и в наши дни много инновационных решений. Есть и проекты, которые увидели в реальности. Проблема в том, что такие проекты должны разрабатываться не как универсальное решение, а с учетом региональных особенностей климата, грунта и т.д. Немало важен контроль за воплощением таких решений в жизнь.
Приятно видеть, что в Челябинске прошел форум такого уровня, где обсуждаются новейшие технологии в дорожном строительстве. Особенно радует, что на конференции не просто говорили о инновациях, но и показывали их в действии. Например, использование композитных материалов и специальных добавок для повышения износостойкости покрытия – это явно шаг вперед в сравнении с традиционными методами. Удивило, что студенты ЮУрГУ разработали ударно-вибрационный механизм, который может заменить асфальтовые катки. Это действительно инновация, ведь отказ от катков не только сокращает затраты, но и ускоряет процесс строительства. Помню, как в других регионах России подобные технологии уже начали внедрять, и результат был впечатляющим. Конечно, внедрение новых технологий требует времени и вложений, но без этого невозможно достигнуть уровня, который мы видим, например, в развитых странах Европы. Важно, чтобы область не просто увеличивала объемы строительства, но и поддерживала качество дорожного полотна. Надеюсь, что финансирование будет использовано эффективно, и дороги в Челябинской области станут безопаснее и качественнее.
Интересно, что Челябинск решил сделать акцент на инновациях в дорожном строительстве. Это важный шаг в улучшении инфраструктуры региона. Использование геосинтетических материалов и полимерно-битумных вяжущих – это то, что давно практикуется в Европе и США. Надеюсь, что эти технологии приживутся и у нас.
Здорово, что студенты активно участвуют в разработке новых технологий. Образец ударно-вибрационного механизма – это круто! Возможно, именно такие инициативы помогут решить проблему недоуплотнения слоев дороги и сделают наши дороги более долговечными. Важно, чтобы такие разработки получали поддержку и внедрялись в производство.