Российские перевозчики терпят убытки из-за стремительного подорожания дизельного топлива
Отечественные грузоперевозчики столкнулись с новой проблемой – повышением стоимости дизельного топлива, которое наблюдается на всех автозаправочных станциях страны. С 1 ноября топливные компании начали массовую отмену скидок, из-за чего литр дизтоплива уже к концу текущего года может подорожать не менее чем на 10 процентов по сравнению с данными на конец октября.
Оптовая стоимость будет выше, чем цена розничных продаж – такое мнение высказали в ассоциации «Грузтранс». Параллельно с этим возрастут и транспортные тарифы, а это автоматически потянет за собой подорожание всех категорий товаров, включая продукты питания. Однако в Минэнерго уже заявили о том, что они не видят путей решения проблемы и не могут ничем помочь перевозчикам.
Топливные компании предупредили крупных клиентов о том, что они пересматривают стоимость дизтоплива поэтапно, и первыми подорожание ощутят восточные регионы – Кемеровская, Новосибирская и прочие области. Мало того, что им больше не смогут предоставлять никаких скидок – компании из этих регионов будут вынуждены уплачивать сервисные сборы, составляющие не менее, чем 3,6 процента.
Касается новшество предпринимателей, которые в месяц потребляют не более 100 тысяч литров дизеля, а это более половины рынка. Доля крупных компаний находится на уровне не более 10 процентов, это те, чье топливопотребление составляет не больше 3 млн. тонн. Таким предусмотрена 3,6-процентная скидка, но ее «съедает» сервисный сбор. Ранее перевозчики могли воспользоваться скидками в размере 8-12 процентов, и учитывая полную их отмену, нагрузка на рынок может оказаться беспрецедентной.
В конце октября «Грузавтотранс» направил письма в Федеральную антимонопольную службу, а также в соответствующее ведомство при Правительстве РФ, обратив внимание на тот факт, что ранее благодаря программам лояльности крупные игроки рынка могли экономить от 4 до 6 руб. на литре. Теперь с учетом отсутствия скидок и наличия сервисного сбора, составляющего практически полтора рубля с литра, цена повысится на 7 руб./литр.
Средняя стоимость дизтоплива для транспортных компаний составляет примерно 56 руб./литр, значит, оно подорожает не менее чем на 10 процентов. Так как половина итоговой стоимости любой продукции – это расходы на ее доставку, все категории товаров прибавят в цене не менее чем 50 процентов, и случится это в ближайшему будущем.
Более того, рассказывают транспортники: учитывая последний опыт и сложившуюся внешнеполитическую ситуацию, это далеко не последнее подорожание. Когда наступят холода, стоимость зимнего дизеля традиционно устремится вверх. Каким будет это подорожание, пока не известно, но в прошлом году в период с ноября по февраль цены поднялись более чем на 5 руб./литр.
- Какую ответственность несет компания-перевозчик за срыв заказа?
- Перевозчики из Казани
- Почему перевозчики делают ставку с минимальной оплатой за два часа?
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Российские перевозчики терпят убытки из-за стремительного подорожания дизельного топлива
Ситуация, конечно, очень неприятная для отечественных грузоперевозчиков. Но о ней было известно многим достаточно давно. Тут важный момент, насколько смогли к ней подготовиться. Далеко не всем это видимо оказалось по силам. И улучшения этой ситуации, на мой взгляд, не предвидится, к сожалению.
Тут очень важно понимать всю экономику. Топливо будет дорожать с каждым разом. Спрос на нефть не уменьшается, а вот предложение закончится через 20 с лишним лет. Поэтому, не стоит ждать понижение цен или стабилизацию. Лучше на газе ездить или электро.
Грустно! Тем более, все мы понимаем, что в нашей стране сырья для производства топлива настолько много, что мы его даже активно экспортируем, несмотря на любые санкции. Но я боюсь, что перемен в сторону снижения цены все равно никогда не будет. Увы, законы рынка устроены иначе: топливо лишь дорожает.