На рынке спецтехники нет повода для оптимистичных прогнозов
Продажи спецтехники в первом квартале 2020 года выросли на 8%, но в дальнейшем роста продаж из-за коронавируса не ожидается. Кроме того, АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) предлагают ввести каникулы по уплате утильсбора. Оплата составляет до 25 % от цены, а это, согласитесь, внушительная сумма. Кстати, в настоящее время рассматривается отсрочка и для автомобилей.
Правда, рост 8% - относительный в целом. Некоторые продажи, например продажи самосвалов с жесткой рамкой упали 51 %, гусеничных тракторов на 3%. А вот продажи сочлененных самосвалов выросли сразу на 54%.
Эти цифры не отражают полную картину на рынке спецтехники 2020 года, так как кризис стал развиваться с апреля месяца. Кроме того, из-за сезонности динамика 1 квартала всегда была невысокой, поэтому рост 8 % в первом квартале 2020 года – весьма хороший показатель. Но в ближайшее время роста продаж не ожидается – ситуация к этому не располагает, все предприятия из-за карантина, введенного из-за коронавируса, пострадали.
АЕБ предлагает уже сегодня ввести эффективные меры господдержки. Только тогда можно ожидать успешного восстановления экономики, а без этого продолжение строительства инфраструктуры, жилья и дорог невозможно.
АЕБ намерен обратиться в Минпромторг о моратории на уплату утильсбора до конца 2020 года. Также предлагается отменить сбор за машины, которые не производятся в России. Предложено ввести мораторий на повышение утилизационного сбора на три года и обнуление таможенной пошлины на запчасти до конца 2020 года.
Сегодня объем рынка на 15 % меньше по сравнению 2012 -2013 годом. Вопросы имеются и по размеру утилизационного сбора. Например, машина в 14 тонн облагается утильсбором в размере 690 тысяч рублей, хотя она в 12-15 раз дешевле машины в 100 тонн. Сбор за машину в 100 тонн составляет 1,38 миллионов рублей. Согласитесь, что неравенство налицо.
Но справедливости ради стоит заметить, что российским производителям утильсбор возвращается, а за рубежом такого не происходит. Минпромторг России в 2020 году запускает механизм льготного лизинга спецтехники – это позволит снизить негативное влияние кризиса. Как будет все на самом деле, покажет время.
- По спецтехнике вопрос
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Пандемия корректирует мировой рынок тяжёлой спецтехники
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- На рынке спецтехники нет повода для оптимистичных прогнозов
- В Артеме открылось новое сборочное производство тяжелой спецтехники
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
А где сейчас есть эти оптимистические настроения или поводы? Весь рынок, и почти все отрасли стоят на картине, откуда тут спрос будет браться. К концу годы хотя бы все восстановить.
Привести утильсбор к новым значениям, привязанным к массе машин пропорционально, это трезвая мысль, а вот отмена сборов и пошлин вряд ли строго положительно скажется на экономике в целом. Ну да, покупать станут больше и выиграют от этого производители и покупатели, но не бюджет государства.
Сейчас всем отраслям нужна поддержка. И для продажи спецтехники в том числе.Без материальной поддержки государства эта отрасли точно не выживет, что скажется сразу на экономике!