На рынке спецтехники нет повода для оптимистичных прогнозов
Продажи спецтехники в первом квартале 2020 года выросли на 8%, но в дальнейшем роста продаж из-за коронавируса не ожидается. Кроме того, АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) предлагают ввести каникулы по уплате утильсбора. Оплата составляет до 25 % от цены, а это, согласитесь, внушительная сумма. Кстати, в настоящее время рассматривается отсрочка и для автомобилей.
Правда, рост 8% - относительный в целом. Некоторые продажи, например продажи самосвалов с жесткой рамкой упали 51 %, гусеничных тракторов на 3%. А вот продажи сочлененных самосвалов выросли сразу на 54%.
Эти цифры не отражают полную картину на рынке спецтехники 2020 года, так как кризис стал развиваться с апреля месяца. Кроме того, из-за сезонности динамика 1 квартала всегда была невысокой, поэтому рост 8 % в первом квартале 2020 года – весьма хороший показатель. Но в ближайшее время роста продаж не ожидается – ситуация к этому не располагает, все предприятия из-за карантина, введенного из-за коронавируса, пострадали.
АЕБ предлагает уже сегодня ввести эффективные меры господдержки. Только тогда можно ожидать успешного восстановления экономики, а без этого продолжение строительства инфраструктуры, жилья и дорог невозможно.
АЕБ намерен обратиться в Минпромторг о моратории на уплату утильсбора до конца 2020 года. Также предлагается отменить сбор за машины, которые не производятся в России. Предложено ввести мораторий на повышение утилизационного сбора на три года и обнуление таможенной пошлины на запчасти до конца 2020 года.
Сегодня объем рынка на 15 % меньше по сравнению 2012 -2013 годом. Вопросы имеются и по размеру утилизационного сбора. Например, машина в 14 тонн облагается утильсбором в размере 690 тысяч рублей, хотя она в 12-15 раз дешевле машины в 100 тонн. Сбор за машину в 100 тонн составляет 1,38 миллионов рублей. Согласитесь, что неравенство налицо.
Но справедливости ради стоит заметить, что российским производителям утильсбор возвращается, а за рубежом такого не происходит. Минпромторг России в 2020 году запускает механизм льготного лизинга спецтехники – это позволит снизить негативное влияние кризиса. Как будет все на самом деле, покажет время.
- По спецтехнике вопрос
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Пандемия корректирует мировой рынок тяжёлой спецтехники
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- На рынке спецтехники нет повода для оптимистичных прогнозов
- В Артеме открылось новое сборочное производство тяжелой спецтехники
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
А где сейчас есть эти оптимистические настроения или поводы? Весь рынок, и почти все отрасли стоят на картине, откуда тут спрос будет браться. К концу годы хотя бы все восстановить.
Привести утильсбор к новым значениям, привязанным к массе машин пропорционально, это трезвая мысль, а вот отмена сборов и пошлин вряд ли строго положительно скажется на экономике в целом. Ну да, покупать станут больше и выиграют от этого производители и покупатели, но не бюджет государства.
Сейчас всем отраслям нужна поддержка. И для продажи спецтехники в том числе.Без материальной поддержки государства эта отрасли точно не выживет, что скажется сразу на экономике!
Интересно, что рост продаж спецтехники в первом квартале 2020 года составил 8%, но это скорее исключение из правил, учитывая общий спад в экономике. Пандемия коронавируса оказала огромное влияние на все отрасли, и строительство не стало исключением. Введение каникул по уплате утильсбора, предложенное АЕБ, действительно может стать важной мерой поддержки. Утильсбор — это значительная сумма, которая влияет на конечную стоимость техники, и его временное обнуление может стать стимулом для рынка. Вспоминается опыт некоторых европейских стран, где подобные меры позволили поддержать производителей в сложные времена. Интересно, что продажи сочлененных самосвалов выросли на 54% — возможно, это связано с их универсальностью и широким применением в различных сферах. Но, конечно, падение продаж самосвалов с жесткой рамкой на 51% вызывает вопросы о необходимости пересмотра ассортимента и адаптации к текущим условиям. Примечательно, что российским производителям утильсбор возвращается, что создает определенные преимущества для местных компаний. Однако, по моему мнению, для полноценного восстановления рынка необходимы комплексные меры, включая льготный лизинг спецтехники, который Минпромторг запускает в 2020 году. Это может стать хорошим подспорьем для предприятий, особенно в условиях кризиса. Как показывает практика, поддержка на государственном уровне может сыграть ключевую роль в стабилизации ситуации. Будет интересно наблюдать, как эти меры повлияют на динамику рынка в ближайшем будущем.
На мой взгляд, введение каникул по уплате утильсбора — это своевременная инициатива. В текущих условиях каждая возможность снизить затраты на производство и покупку техники может стать решающей для многих компаний. Важно, чтобы подобные меры внедрялись оперативно, иначе эффект от них может быть упущен.
Падение продаж самосвалов с жесткой рамкой на 51% — это серьезный сигнал для рынка. Необходимо пересмотреть подход к производству и предложению техники. Возможно, стоит обратить внимание на более универсальные модели, которые будут востребованы даже в условиях кризиса. Надеюсь, льготный лизинг поможет частично решить эту проблему.