Рынок спецтехники ожидают перемены в связи с ростом строительства
В настоящее время рынок строительной и специальной техники переживает не самые лучшие времена. Сегодня наблюдается спад во все его сегментах.
В крупных китайских корпорациях зафиксировано в прошлом году снижение прибыли на десятки процентов.
В России также рынок спецтехники постепенно снижает обороты. В группе компаний ГАЗ, в первой половине 2014 года эксперты отмечали снижение объемов продаж спецтехники на 20 процентов. Низкая инвестиционная активность и геополитическая напряженность, а также отсутствие крупных инфраструктурных проектов – все это негативно повлияло на продажи спецтехники в России. В компании пока не прогнозируют рост спроса на спецтехнику – для этого нет предпосылок.
Но не все так плохо. Помощь в преодолении негативной тенденции может прийти в результате увеличения темпов жилищного строительства. В первой половине этого года введено в эксплуатацию 375,8 тысячи квартир, а это составило 130,2% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Рост строительства жилья должен благотворно повлиять и на рынок спецтехники. В настоящее время увеличивается спрос на самосвалы и автобетоносмесители.
Ожидается рост строительства объектов к чемпионату мира по футболу-2018 и газопровода «Сила Сибири». А это значит, что продажи спецтехники в России тоже возрастут. Эксперты прогнозируют 6% прироста продаж каждый год. При этом лидером по производству спецтехники будет по-прежнему Китай, за ним подтягиваются европейские производители.
Кроме того, сегодня уровень износа основных фондов предприятий дорожно-строительной отрасли составляет 60% - это также нужно иметь в виду. В настоящее время активно обновляются машинные парки компаний. При этом доля землеройной техники сама большая – 43 процента от общего объема рынка.
В группе компаний ГАЗ рассказали, что в ближайшем будущем наиболее активно будет развиваться производство грузовых автомобилей с повышенными эксплуатационными и техническими параметрами. Покупатели уделяют большое внимание эргономичности и комфорту рабочего места для водителя, а также повышению удельной мощности двигателей.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Когда же качество спецтехники в России станет предметом гордости
- Фрезерные комбайны Vermeer в России: обзор и цены
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Анализ цен на мини-погрузчики в России
- Перспективы рынка спецтехники в России
Чтобы производство российской спецтехники увеличивалось, надо больше ориентироваться на пожелания, потребности покупателей и искать пути снижения цены, чтобы потеснить китайские и европейские машины. Надеюсь, что после чемпионата по футболу возрастет темп строительства жилья, чтобы выпуск спецтехники хоть немного увеличивался.
Спецтехника всегда на рынке нуждается большим спросом и нужно обязательно повышать ее производство. Сейчас каждый день появляется только строек, особенно в крупных городах
Коронавирус внес свои коррективы во всю нашу жизнь, наверно, и в рынок спецтехники. Если и было какое-то увеличение после подготовки к ЧМ-18, то теперь снова откат.
За последние два года производство грузовых автомобилей, действительно, стало расширяться, причем достаточно быстро. И ассортимент выпускаемой продукции, в принципе, большой, но к качеству грузовых автомобилей у многих покупателей возникает масса претензий.
Из статьи видно, что рынок спецтехники переживает сложные времена, но я считаю, что это временные трудности. Особенно интересно наблюдать, как события на мировом уровне, такие как геополитическая напряженность, могут влиять на локальные рынки. Кажется, что похожая ситуация наблюдается и в других отраслях, таких как автопром, где также отмечается снижение продаж и прибыли. Однако, как и в автомобильной промышленности, здесь есть потенциал для восстановления. Например, рост жилищного строительства, упомянутый в статье, может стать катализатором для оживления рынка. Я вспоминаю, как в США после кризиса 2008 года одним из драйверов восстановления экономики стало именно строительство. Также стоит отметить, что несмотря на снижение продаж, компании начинают уделять больше внимания развитию новых технологий и улучшению характеристик техники. Это может стать важным фактором в долгосрочной перспективе, ведь покупатели все чаще ищут не просто технику, а решения, которые помогут им сэкономить на эксплуатационных расходах и повысить производительность. Китай, оставаясь лидером по производству, может использовать это время для укрепления своих позиций, особенно в секторе землеройной техники, где доля рынка уже значительна. А что касается российских производителей, то им, возможно, стоит сконцентрироваться на специализации и инновациях, чтобы успешно конкурировать с крупными игроками. В целом, я оптимистично смотрю на будущее рынка, особенно если учесть, что инфраструктурные проекты, такие как "Сила Сибири", способны дать ему новый импульс.
Интересно, что в статье подчеркивается важность строительных проектов для рынка спецтехники. Действительно, проекты вроде чемпионата мира по футболу могут стать важными драйверами. Вспоминаю, как в Бразилии перед Олимпиадой 2016 года происходило нечто подобное: строительство инфраструктуры стимулировало спрос на строительную технику. Конечно, ситуация в России отличается, но потенциал для роста определенно есть.
Меня удивило, что износ фондов в дорожно-строительной отрасли достигает 60%. Это колоссальная цифра, и её снижение крайне необходимо. Обновление машинных парков может быть как вызовом, так и возможностью для производителей техники. Если компании сосредоточатся на инновациях, они смогут не только замедлить износ, но и предложить более эффективные решения для рынка.