С 2022 года пополняется список обязательного оборудования автомобиля

Европа расширяет список обязательного оборудования для новых транспортных средств. И легковые автомобили, и коммерческий автотранспорт, включая грузовики, должны быть оборудованы ограничителями скорости. С мая 2022 года устройство будет устанавливаться на все новые модели, поступающие в серийное производство, а с 2024 года оборудование будет внесено в список базового для машин, которые уже доступны на рынке.

Система интеллектуального регулирования скоростей, известная как ISA, будет обязательным, но эксклюзивным оборудованием. Устройство автоматически включается при каждом запуске двигателя. Но водитель пока ещё может его деактивировать в любое время, с помощью кнопки на приборной панели. Устройство распознаёт ограничения скорости, используя два типа данных:

  • информация, поступающая из спутниковой навигационной системы;
  • сведения из системы визуального распознавания дорожных знаков.

Поэтому ISA сразу оповестит водителя, что он въезжает на территорию населённого пункта и должен снизить скорость до 60 км/ч.

ограничение скорости с 2022 года

На сегодняшний день на суд транспортного комитета ЕС представлены три варианта возможных решений, соответствующих новым требованиям.

  1. Активный ограничитель скорости.
  2. Нажимная педаль газа.
  3. Педаль газа с вибрацией или сигнализацией.

Согласно ETSC, последний вариант оказался наименее удачным. Вибрация педали газа или визг сигнала тревоги являются факторами, раздражающими водителей и снижающими безопасность управления автомобилем.

Второй вариант, при котором педаль акселератора блокируется, как только обнаруживается превышение скорости, выглядит более реальной. У водителя просто не будет выбора, чтобы вернуть педаль в нормальное состояние.

И есть третий вариант – ограничение ISA. Система подавляет мощность и крутящий момент двигателя, поэтому автомобиль самопроизвольно снижает скорость.

Любопытно, какому варианту отдадут предпочтение производители грузовиков, как это будет выглядеть на практике и насколько быстро водитель привыкнет к новому стилю управления. Между тем, первый опыт использования этой системы присутствует в отрасли грузоперевозок в круиз-контроля PPC нового поколения, используемого в Mercedes Actros. Он автоматически тормозит при движении на застроенных территориях, и следует признать, что далеко не все водители настроены к этому благодушно.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 550
Автор новости: / Дата публикации: 23-04-2020
Поиск запроса "ограничение скорости с 2022 года" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Казань 12.05.2020

Реальный шаг чтобы ограничить число лихачей и любителей чрезмерных скоростей, отличное решение и для наших дорог было бы, на которых каждый день видишь тех кому такая система просто необходима.

0
0
Ответить
Марина Калуга 12.05.2020

Не секрет, что во всем мире есть любители высоких скоростей или тех, которые везде хотят быть впереди всех любой ценой. Такие ограничители скорости должны быть по всему миру во всех авто!

0
0
Ответить
Валерий Тула 19.12.2023

Долго взвешивал плюсы и минусы всех вариантов и пришёл к выводу, что самым оптимальным является тот, при котором педаль акселератора блокируется, как только обнаруживается превышение скорости. Обоснованно считаю, что это самый надёжный и эффективный вариант.

0
0
Ответить
Жоан 05.11.2024

Честно говоря, мне кажется, что введение обязательного оборудования, такого как ISA, это шаг вперед для безопасности дорожного движения. Это напоминает ситуацию с внедрением систем ABS и ESP, которые вначале тоже вызывали множество споров, но теперь стали стандартом. Конечно, наличие возможности деактивации системы может вызывать опасения, так как водители могут злоупотреблять этой функцией. Тем не менее, ISA, используя данные из спутников и систему распознавания знаков, обеспечивает более точное соблюдение ограничений скорости. Это особенно важно в условиях городской застройки, где скорость должна быть строго контролируема. Я бы сравнил это с системой адаптивного круиз-контроля, которая также помогает водителю в управлении автомобилем, но не вмешивается напрямую в стиль вождения. Что касается выбора между предложенными вариантами, мне кажется, что активный ограничитель скорости с блокировкой педали будет наименее раздражающим и более приемлемым для водителей. Вибрация или звуковые сигналы могут отвлекать и даже раздражать, что снижает общую безопасность. Интересно, как быстро водители адаптируются к таким изменениям, особенно те, кто привык полагаться на собственные навыки. В любом случае, подобные технологии уже применяются в грузоперевозках, и я уверен, что это только вопрос времени, когда они станут обычным делом для всех типов транспорта.

0
0
Ответить
Агафангел 06.11.2024

Интересно, что внедрение ISA может стать аналогом эволюции смартфонов – сначала непривычно, а потом не представляешь, как без этого жил. Надеюсь, производители учтут опыт с Mercedes Actros и сделают систему действительно полезной и не вызывающей раздражение у водителей.

0
0
Ответить
Нафанаил 07.11.2024

Считаю, что ISA – это как эволюция автопилота в Tesla. Идея хорошая, но реализация может быть сложной. Главное, чтобы водители воспринимали это как помощь, а не как навязывание. Важно, чтобы выбор вариантов был продуманным и не вызывал дискомфорт в управлении.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: