Обзор беспилотных грузовиков

Беспилотный автомобиль – транспортное средство, оснащенное системой автоматического управления, способствующей передвижению без участия человека. Общие принципы работы у всех беспилотных автомобилей примерно одинаковы.

Чтобы следовать по выбранному маршруту, машина использует десятки разных сенсоров, в том числе: видеокамеры, датчики положения и инерции, радары, GPS-навигатор и другие инструменты. Совместно с указанным оборудованием применяются высокоточные карты, с помощью которых автомобиль может передвигаться даже по дорогам, не имеющим специальной разметки. В этом случае датчики используются только для своевременной реакции машины на изменения ситуации на трассе.

Разработка полноценного беспилотного автомобиля - один из самых захватывающих проектов машиностроения начала XXI века. Крупнейшие компании совместно с IT и телеком разработчиками уже несколько лет идут к созданию транспортных средств с возможностью полного автономного вождения.

С развитием технологий и появлением первых беспилотных машин, число желающих занять эту, пока еще свободную нишу, растет высокими темпами. К разработкам подключились как именитые машиностроительные компании, так и молодые стартапы. Следуют мировому тренду и ведущие производители спецтехники, регулярно представляя свои инновационные разработки в области дорожных беспилотников.

Иностранные производители и модели беспилотных грузовиков

Беспилотный тягач от Einride

беспилотные грузовики

Einride – молодая шведская компания была основана в 2012 году специально для создания беспилотного тягача T-pod. Особенностью этой пилотной модели является полное отсутствие кабины. Отсутствие кабины и элементов механической системы, занимающих основное место подкапотного пространства, позволило конструкторам уменьшить длину авто, превысив при этом объемы грузового отсека.

Грузоподъемность транспортного средства - 20 тонн. Электрическую силовую установку питает комплекс электробатарей, суммарная емкость которых составляет 200 кВТч. Грузовик способен двигаться без подзарядок 200 километров. Крупногабаритным тягачом T-pod можно будет управлять не только с помощью дистанционного управления, но и при заданных параметрах маршрута, от начальной до конечной точки.

Беспилотный грузовик от Tesla

беспилотные грузовики

Tesla - американская компания, один из первых производителей электромобилей, была основана в июле 2003 года. Ранее линейка продукции Tesla включала три серии автомобилей, оснащенных электродвигателем мощностью 268 л. с., 362 л. с. О беспилотном грузовике в компании заговорили осенью 2016 года. Разработка автономного транспортного средства ведется в строжайшем секрете, поэтому о технических особенностях новой модели пока ничего не известно. Предполагается, что запас хода тягача на одном заряде аккумулятора составит около 400 километров. По некоторым данным, система автопилота позволит грузовикам выстраиваться в колонны позади ведущей машины. Презентация и тестовый заезд беспилотного грузовика Tesla запланированы на 26 октября 2017 года.

Беспилотные грузовые автомобили от Embark

беспилотные грузовики

Embark – американский стартап, ориентированный на создание беспилотных грузовых автомобилей. В команду разработчиков входят бывшие сотрудники SpaceX и Audi. Автомобиль самостоятельного вождения Embark использует комбинацию радаров, камер и лидаров, а также собирает информацию, которая обрабатываются глубокими нейронными сетями (DNNS).

Благодаря системе DNNS, базирующейся на грузовике Peterbilt Motors Company, обеспечивается способность уверенно ориентироваться в темноте, в условиях тумана, а также двигаться по оживленной трассе, сохраняя скорость, перестраиваясь и не создавая аварийных ситуаций. Впрочем, человек в кабине таких машин присутствовать пока все же будет - этого требует действующее во многих странах законодательство, а также Венская конвенция о дорожном движении.

В настоящее время на разной стадии разработки и производства беспилотных грузовых автомобилей, находятся: Daimler, Uber, Paccar, Nvidia, Google, BAIC, Komatsu, Hyundai, Volvo и другие компании.

Российские модели беспилотных грузовиков

Беспилотный грузовик от КамАЗ

беспилотные грузовики

КамАЗ совместно с компанией Cognitive Technologies планируют уже до конца 2017 года выпустить прототип автономного грузового автомобиля. Машина оснащается, специально разработанной для КамАЗа, системой помощи водителю с элементами искусственного интеллекта - ADAS (Advanced Driver Assistance System). Важнейшим преимуществом отечественного проекта перед зарубежными аналогами, является возможность реальной работы в российских условиях.

Западные разработчики во многом ориентируются на идеальные условия дорожного движения, в частности, на качественную разметку, благоприятные погодные условия, отсутствие повреждений дорожного покрытия. Подход российской компании к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе ширину дорожного полотна и полос движения, в отечественных реалиях бездорожья и сложных климатических условий.

Беспилотный грузовик от Газель

беспилотные грузовики

Группа ГАЗ уже не первый год представляет на соревнованиях «Робокросс» малотоннажный грузовик «Газель». Однако массовое производство грузовых автомобилей ГАЗ отодвигается на отдаленную перспективу. По словам исполнительного директора компании, большинство вопросов, связанных с серийным производством беспилотников, лежат не в технической плоскости, а в юридической и социальной.

Необходимо разработать ряд нормативных документов, определяющих основные технологические и юридические понятия в данной сфере. Сегодня ни в одной стране мира нет единых правил дорожного движения, которые бы регулировали технические требования к беспилотным автомобилям и регламентировали их движение по дорогам. В то же время транспортная компания Traft официально объявила о тестировании специализированного ПО, которое планируется установить на одну из популярных в России моделей ГАЗ - «Газель-Next».

В 2017 году отечественные производители городского электротранспорта и беспилотников получат субсидии в размере 900 млн. рублей. А для тестирования беспилотных автомобилей в московском технопарке «Калибр» уже обустроена круговая трасса длиной 400 метров.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 3517
Автор статьи: / Дата публикации: 20-10-2017
Поиск запроса "беспилотные грузовики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Новосибирск 25.10.2017

Как по мне, то такие авто не для наших дорог, потому что не все водители у нас соблюдают правила и во многих местах дорожные знаки отсутствуют.

0
0
Ответить
Алёна Минск 25.10.2017

Беспилотники - это хорошо и несомненно круто, но страшно представить, что может случиться, когда огромная махина выйдет из-под контроля и поедет не туда. Но и полностью отрицать такие новшества не стоит, ведь летают же самолеты на автопилоте, только все должно быть под контролем извне.

0
0
Ответить
Тамара Владикавказ 17.02.2018

Думаю, что основным препятствием к внедрению автономных решений будут наши дороги, иначе их отвратительное качество. Если новые технологии смогут адаптировать к автотрассам РФ, то это - чудо!

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 09.08.2024

Беспилотные грузовики, это то самое футуристичное будущее, которое уже наступило, но пока довести до ума этот процесс, скорей всего не удасться, тем более в России непонятно как этот процесс воплотить в реальность, так как еще в большинстве регионов плохие дороги.

0
0
Ответить
Бадар 10.12.2024

Читая статью о беспилотных автомобилях, нельзя не отметить, насколько стремительно развивается эта отрасль. Возьмем, к примеру, Einride и их T-pod. Удаление кабины не только революционное дизайнерское решение, но и шаг, который позволяет увеличить объем грузового отсека, что в свою очередь делает транспортировку более эффективной. Это напоминает мне о том, как Tesla в свое время сдвинула границы, представив электрические седаны, которые стали символом инноваций. Однако, когда дело касается автономного вождения, Tesla сохраняет интригу, и я с нетерпением жду, когда они раскроют карты. В то же время, Embark демонстрирует, как можно использовать технологии, такие как нейронные сети, для обеспечения безопасности и надежности на дороге. Это напоминает мне о подходе Waymo, который также делает ставку на передовые алгоритмы и лидары для улучшения автономного управления. Интересно, как российские компании, такие как КамАЗ и ГАЗ, ориентируются на адаптацию к местным условиям. В условиях российских дорог и климата это действительно может стать конкурентным преимуществом. В общем, в этой сфере сейчас происходит настоящая гонка технологий, и нам, как потребителям, остается только наблюдать и ждать, когда эти разработки станут частью нашей повседневной жизни. Остается надеяться, что правовая база не отстанет от технологического прогресса и позволит реализовать потенциал беспилотников в полной мере.

0
0
Ответить
Милорад 11.12.2024

Интересно, как Embark использует опыт бывших сотрудников SpaceX для создания своих беспилотников. Это напоминает, как в аэрокосмической отрасли навыки и технологии находят новые применения в автомобилестроении. Кажется, что за такими междисциплинарными подходами будущее.

0
0
Ответить
Рагнар 12.12.2024

Обратите внимание на Einride T-pod! Это что-то из области футуризма: грузовик без кабины. Это решение не только экономит пространство, но и открывает новые возможности для дизайна и функциональности. К тому же, автономность и экологичность делают его особенно привлекательным в наше время.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: