Проблемы международных пассажирских и грузовых перевозок между Россией и Эстонией
Выставка «ТрансРоссия» впервые за три года стала площадкой для проведения переговоров представителей транспортных министерств РФ и Эстонии.
Российскую делегацию возглавил замминистра транспорта Сергей Аристов. Учитывая, что встречи такого уровня между двумя странами не организовывались с 2013 года, можно предположить о наличии огромного количества накопившихся вопросов, требующих настоятельного решения.
Обсуждалась необходимость сокращения времени следования железнодорожных составов, выполняющих международные пассажирские перевозки. Поднималась проблема плодотворного сотрудничества в сфере строительства и обслуживания автодорог, а также в области грузоперевозок автотранспортом.
Арти Хильпус, посол Эстонии в РФ заметил, что следует налаживать активные контакты, которые позволят своевременно решать возникающие проблемы. В целом, обе стороны отметили высокую результативность достигнутых договорённостей. Этому же способствовала сложившаяся на мероприятии конструктивная и дружеская обстановка.
Необходимость возобновления транспортных контактов поможет наладить оптимальную работу транспортных ведомств обеих сторон и, как следствие, оздоровит экономическую обстановку в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Для оптимизации железнодорожного пассажирского сообщения было принято решение перенять опыт работы российско-финской таможни, которая осуществляет пограничный и таможенный контроль, непосредственно, в процессе движения железнодорожного состава.
Шаги, сделанные навстречу России со стороны Эстонии, являются вынужденными. Беспристрастная статистика, представленная аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers, свидетельствует о глубоком падении показателей, касающихся работы национального транспортного ведомства за последние 10 лет. За этот период Эстония потеряла 50% объёмов международных грузовых перевозок. Железнодорожные перевозки упали на 68%. Морские гавани снизили товарооборот на 26%.
Итоги работы эстонской железной дороги за предыдущий год весьма неутешительны. Зафиксированы самые низкие показатели грузовых перевозок за последние 20 лет. Для исправления ситуации необходимо проведение плодотворного двухстороннего диалога с Россией. Только совместными усилиями можно преодолеть сложившуюся негативную тенденцию.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Водители застряли на болгарско-турецкой границе
- Проблема отсутствия единых международных габаритов автопоезда
- Перевозки грузов авиаперевозчиками становятся нерентабельными
Радует, что выставка "ТрансРоссия" оказалась столь результативной - развивать транспортные связи необходимо со всеми заинтересованными странами.
Как показывает мировой опыт, от таких проблем, страдают обе стороны. И решать их надо действительно на уровне министерств.
Эстонии видимо нужны проблемы с Россией везде, в политике, в экономике, еще видимо Эстонии не хватало военных проблем. Суть в перевозках между странами это выполненная работа, а не создание дополнительных проблем при перевозке пассажиров между странами.
На мой взгляд, возобновление диалога между Россией и Эстонией в рамках выставки «ТрансРоссия» — это важный шаг к восстановлению более тесного экономического сотрудничества между нашими странами. То, что обсуждались такие насущные вопросы, как сокращение времени следования железнодорожных составов и улучшение автодорожной инфраструктуры, говорит о серьезных намерениях обеих сторон. Я думаю, что взятие на вооружение опыта российско-финской таможни может оказаться весьма полезным. Давайте вспомним, как Финляндия и Россия в своё время смогли наладить эффективную систему пограничного контроля, которая не только упростила процесс прохождения границы, но и повысила комфорт пассажиров. Если эта модель будет успешно адаптирована в российско-эстонском контексте, это станет значительным улучшением. Конечно, непросто будет восстановить те объемы грузоперевозок, которые были утрачены Эстонией за последние годы, но начало положено. Важно, чтобы диалог не ограничился лишь обсуждениями и планами, а перерос в реальные действия. Надеюсь, что результатом этих переговоров станет не только улучшение экономических показателей, но и укрепление доверия между странами. Понятно, что статистика, представленная PricewaterhouseCoopers, демонстрирует не самые радужные перспективы для Эстонии, однако каждый кризис — это и возможность для изменений. Важно использовать этот шанс для развития, и я верю, что взаимодействие с Россией в этом плане может быть очень продуктивным.
Хорошо, что Эстония и Россия нашли общие точки соприкосновения в транспортной сфере. Видно, что обе стороны настроены на конструктивный диалог. Пример российско-финской таможни может действительно помочь в оптимизации процессов, что в конечном итоге должно положительно сказаться на экономике обеих стран.
Интересно видеть, что после столь долгого перерыва Россия и Эстония вновь начали обсуждение совместных проектов. Особенно важно, что поднимаются такие темы, как ускорение железнодорожных перевозок. Это ведь ключевой фактор для повышения конкурентоспособности в регионе. Надеюсь, что договоренности не останутся только на бумаге.