Минпромторг рассчитывает на увеличение экспорта легковых и грузовых автомобилей
За последние девять месяцев текущего года экспорт грузовиков из России вырос всего лишь на 3,7 процента, до 66 тысяч штук, грузовых – на 4,8 процента до 9,6 тысячи. Однако в стоимостном выражении экспорт легковых машин снизился на 10,7 процента, до 910,1 миллиона долларов, а грузовых вырос на 20,1 процента, до 226,7 миллиона долларов. Так в течение года поставки колебались то в ту, то в другую сторону.
В этом году Министерство промышленности и торговли планирует увеличить производство автомобилей в России на 14,4 процента, до 1,75 миллионов штук. Возможно, Минпромторг рассчитывает на увеличение экспорта. На сегодня самый экспортируемый автомобиль из России стал внедорожник LADA 4x4. Следующий за ним идет LADA Vesta. С начала года продажи LADA стартовали в двух новых странах - Тунисе и Чили.
В текущем году года LADA заняла второе место по продажам в Республике Беларусь. С начала года 2018 года открылись 6 новых дилерских центров в Минске, Гомеле, Могилеве, Пинске, Витебске, Гродно. В Узбекистане появилось три новых дилерских центра LADA - в Ташкенте, Джизаке и Бухаре.
В этом году LADA снова вернула себе первое место по продажам в Республике Казахстан с долей рынка 22,9 процента. Рост составил 5,2 процента по сравнению с прошлым периодом. На третьем месте по экспорту стоит Volkswagen Polo. Что касается направления экспорта, то здесь лидером становится Латвия, пятая часть российского экспорта приходиться на эту страну. На втором месте Украина, на третьем – Азербайджан.
Автомобили УАЗ до сих пор востребованы, их применяют для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. Также часто используют для георазведки, доставки воды в горные селения и не только. Эксперты считают, что падение экспорта легковых автомобилей связано с высокой сравнительной базой прошлого периода.
В том году лидером экспорта был кроссовер Skoda Yeti (6,1 тысяча штук), производимый в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Тогда его продажи были около 60 процентов. С появлением нового кроссовера Skoda Karoq на заводе в Квасинах (Чехия) была прекращена сборка Skoda Yeti. Однако для удовлетворения спроса на эту модель на европейском рынке, решили экспортировать кроссовер Yeti из России.
УАЗ пока не занимает лидирующую позицию в списке экспорта грузовиков, но к нему большой интерес проявляют в Европе. Ульяновский автомобильный завод успешно прошел аудит производства от Министерства инфраструктуры и транспорта Италии и получил одобрение типа транспортного средства на партию УАЗ Пикап. Такие возможности позволят наладить экспортные поставки внедорожников в эту и другие страны Евросоюза без ограничений по количеству машин. Представители сертификационных органов проверили системы контроля качества и производственных процессов, позволяющих обеспечить соответствие выпускаемой продукции требованиям стран Евросоюза. Такая проверка необходима для импорта на территорию Италии.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Совершеннолетие грузовиков МАЗ-МАN
- Китайские грузовики доминируют на мировом рынке коммерческого автотранспорта
- Малотоннажный грузовик Zuk из Польши на дорогах СССР
- Китайские грузовики будут собирать в России
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
В условиях плотной конкуренции на рынке автопроизводителей, наши автомобили могут похвастаться своей простотой и не высокими ценами, легкостью обслуживания и эксклюзивностью проверенной временем.
С учётом очередного курсового роста валют наши рублевые цены на транспорт будут опять выигрывать среди предложений иностранных производителей на рынке развивающихся стран.
Экспорт - дело не первой необходимости именно сейчас. Производить надо больше отечественных автомобилей для нужд России, чтобы на дорогах нашей страны работал только наш транспорт. И, конечно, очень важно, чтобы комплектующие для автомобилей производились тоже в России, а не покупались за рубежом.
Я думаю, рост экспорта грузовиков из России, несмотря на кажущиеся небольшими цифры, на самом деле показывает позитивную динамику. В условиях мировой экономической нестабильности, такой результат действительно может считаться успехом. Особенно впечатляет увеличение стоимостного выражения экспорта грузовых автомобилей на 20,1 процента. Это может указывать на повышение качества продукции или на успешное позиционирование российских грузовиков на международных рынках. Если сравнить с тем же Volkswagen, который активно экспортирует свои Polo, можно сказать, что российские автопроизводители также начинают завоевывать свою долю на рынке. Кроме того, интерес к УАЗ в Европе, особенно после получения всех необходимых сертификатов в Италии, может открыть новые возможности для российского автопрома. Конечно, остаются вопросы о снижении экспорта легковых автомобилей, но это может быть связано с высокой базой прошлого года и изменениями в модельном ряде. Возможно, российским производителям следует уделить больше внимания продвижению на новых рынках, таких как Латвия и Украина, где уже видны положительные результаты. Особенно интересно, что LADA стремительно наращивает свое присутствие в Беларуси и Казахстане. Все эти моменты показывают, что российский автопром не стоит на месте и ищет новые пути развития.
УАЗ действительно удивляет своим успехом в Европе. Получение разрешений на экспорт в Италию - это важный шаг. Это показывает, что российские машины могут конкурировать на международном уровне, особенно в нише внедорожников. Интересно будет наблюдать, как это повлияет на рынок в ближайшие годы.
Интересно, что LADA Vesta и LADA 4x4 лидируют по экспорту. Это говорит о том, что российские внедорожники и седаны находят своего покупателя за границей. Возможно, это связано с их надежностью и адаптивностью к разным условиям. Важно, чтобы автоконцерны продолжали развивать эти модели и улучшали их качество.