Стиль вождения по новым правилам ОСАГО
Минфин ввело новые поправки к закону об ОСАГО. И хотя в правительстве решили вести учет стиля вождения и количество нарушений ПДД у водителей, не стоит надеяться, что у тех, кто водит машину аккуратно, будет снижена стоимость страховки. Она будет дорожать, только у нарушителей стоимость страховки будет отличаться. Ранее вносил изменения в законопроект об ОСАГО Центробанк, внося несущественные поправки в закон.
Минфин же решил заняться этим основательно, кардинальным образов внося изменения. Предложения финансового ведомства должны приблизить систему ОСАГО к либеральным тарифам, а полный переход к новой системе должен произойти к 2025 году. Коэффициент мощности автомобиля и региональный коэффициент планируют отменить. Ведь сегодня машину можно поставить на учет в любом регионе, и риск ДТП от этого не изменится, а останется такой же. В итоге владельцы машин, проживающие сегодня в мелких населенных пунктах, будут платить больше. Стоимость страховки будет зависеть от стиля вождения. Если ты ездишь спокойно и у тебя нет нареканий, то при страховании машины будут применять понижающий коэффициент, соответственно к нарушителям будут применять повышающий.
Стиль вождения можно будет отследить при помощи специального устройства, установленного на автомобиле. Но пока речь об обязательной установке трекера на машины не идет. Такой элемент, скорее всего, будет включен как опция – хочешь, чтобы ты платил меньше за страхование, то устанавливай устройство, если же нет, то плати по полной. Примечательно, что нарушения будут учитываться только если они зафиксированы инспекторами ГИБДД. Если же водитель неправильно припарковался, то это учитывать также не будут. В итоге к нарушителю будет применяться максимальный коэффициент 3,04, то есть за экстремальное вождение он будет вынужден оплачивать в три раза больше страховку. По полной будут платить и те, к кому применено уголовное наказание за нарушение правил ПДД.
Появятся и более дорогие полисы – со страховым покрытием в 2 миллиона рублей. Но приобретать их в обязательном порядке не заставят, все будет по соглашению сторон. Кроме того, страховщики будут продавать полисы со сроком на один и три года (последнее правило будет применимо для новых автомобилей). Нововведений много, и все они на стадии обсуждения. Тем, кому актуальна эта тема, могут ознакомиться с подробной информацией на официальных сайтах.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Куда жаловаться в Республике Крым если водитель автобуса (междугородние перевозки) нарушает скоростной режим и ПДД во время перевозки пассажиров?
- Верховный суд постановил, что отвечать за нарушение ПДД будет тот, кто владел машиной в момент нарушения
- Группа депутатов внесла предложение об изменении ПДД
- Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) претендует на новый функционал
- Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД
- Верховный Суд встал на защиту водителя
Хорошо бы установку трекера сделали обязательной, тогда можно будет спокойней ездить, а также переходить дороги. А то любителей экстремального вождения немало стало, особенно в центре.
Опять изменения будут на увеличение страховых полюсов, где же середина то. Если одним лихачам цена пойдёт в плюс, то закономерно у других должна быть в минус кто ездит не спеша.
Вообще, сделать страховку для лихачей дороже - правильная идея. Очень надеюсь, что это не выльется в подорожание для всех. Люди очень агрессивно ездят, подозреваю, что многим проще платить больше, но не менять стиль вождения.
Вряд ли такой вариант с трекером будет востребован автолюбителями. Лишние затраты и возможность получить повышающий коэффициент на ОСАГО из-за сбоя техники не радужная перспектива.
Честно говоря, введение новых поправок в закон об ОСАГО вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, идея учета стиля вождения выглядит прогрессивной и справедливой — ведь аккуратные водители действительно должны платить меньше. Это напоминает опыт страховых компаний в США, которые уже давно используют телематику для отслеживания манеры вождения. Однако, реализация у нас может столкнуться с рядом проблем. Например, установка трекеров на автомобили как опция — это хорошо, но кто будет за это платить? И насколько точными окажутся эти устройства в российских условиях? Вдобавок, отмена регионального коэффициента может ударить по карману водителей из небольших городов, где риск ДТП и так ниже. Да, система стремится к либерализации, но не приведет ли это к увеличению стоимости для более уязвимых категорий населения? Также вызывает вопросы, как именно планируется учитывать нарушения ПДД и будет ли это справедливо отражать реальную степень риска. В общем, нововведения кажутся интересными, но несколько сырыми. Надеюсь, в процессе обсуждения и доработки закона учтут все нюансы, чтобы в итоге мы получили действительно рабочую и справедливую систему страхования.
Я, конечно, за прогрессивные решения, но не совсем понимаю, как это будет работать в условиях нашей страны. Почему бы не сделать установку трекеров обязательной, если это поможет снизить стоимость страховки для аккуратных водителей? И как будет контролироваться честность данных от этих устройств? Пока больше вопросов, чем ответов.
Интересно, что Минфин решил так кардинально изменить подход к ОСАГО. Это как будто бы они решили пересмотреть весь фундамент системы. Но вот вопрос: насколько эффективно это будет работать на практике без обязаловки установки трекеров? За идею, конечно, плюс, но реализация под большим вопросом.