Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД
Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД. Такие требования будут утверждены к концу 2020 года. Таким образом, машины смогут распознавать дорожную разметку, знаки и светофоры.
По данным экспертов, такой потенциальный рынок устройств ежегодно оценивается в 40-60 млрд. рублей. Зато снижение аварийности за счет повышения штрафов будет не так актуально. В новые машины добавят интеллект. Машины станут помощниками водителя, смогут распознавать дорожные знаки, разметку и сигналы светофора. Новый национальный стандарт (ГОСТ Р) предусматривает требования к новым машинам.
Заместитель гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев рассказал, что ГОСТ прошел публичное обсуждение, скорректирован согласно с замечаниями автопроизводителей и теперь находится на стадии утверждения. Планируют принять документ в конце октября.
В новом стандарте описывается технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры (СРОИ), а также методы ее испытаний и функционал. Транспортное средство сможет распознавать дорожные знаки, светофоры и разметку с помощью специальных камер, данные будут проанализированы и переданы на экран или с помощью звукового сообщения.
Распознавать дорожные знаки система сможет и при скорости до 150 км/ч. Дальность обнаружения составит от 30 до 100 м. Сами элементы дорожной инфраструктуры не будут оснащены датчиками. Системы будут устанавливать на транспорт категорий M (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы) и N (грузовики). Применяться оборудование будет от обычных авто до транспортных средств (ТС) с автопилотом. Однако на беспилотный транспорт действие ГОСТа распространяться не будет.
На данный момент разработчикам необходимо предусмотреть несколько уровней предупреждения, учитывая, насколько действия водителя угрожает безопасности движения. О грубых нарушениях ПДД водителю поступит сигнал с помощью аудиосообщений и тактильного воздействия — вибрацией руля или сиденья. Для начинающих водителей предусмотрены функции предупреждения даже при незначительных нарушениях ПДД, так как они могут совершить их непреднамеренно.
Что касается опытных водителей, то излишнее информирование послужит фактором раздражения, в результате систему просто отключат. Разработчики ГОСТа предлагают возможность гибкой регулировки интерфейса, которая позволяет водителю подстроить систему под себя. Другой вариант — это использование специальных алгоритмов для анализа стиля вождения и допускаемых ошибок, в этом случае будет сигнал при грубых нарушениях.
- Сейчас покупают/продают автомобили по техпаспорту?
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- В России в силу вступили поправки в ПДД, касающиеся машин со спец сигналами
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД
- В ООН проголосовали за принятие правил автоматизированных систем поддержания полосы движения
- Суперрадар «Робот» - неуловимый «мститель»
Такую систему о нарушении ПДД ещё связать напрямую с ГИБДД и тогда точно нарушать правила никому желания не будет, но это скорее всего уже следующий этап развития будет.
Очень нужная система, с удовольствием бы ей пользовалась, лишнее напоминание о знаках и других ограничениях на дороге повысило бы и общую безопасность и личную дисциплинированность многих.
Полезная разработка. Надеюсь, благодаря внедрению этой системы повысится безопасность на дорогах. Интересно, такими устройствами будут оснащаться только новые автомобили?
Я думаю, что интеграция таких систем в автомобили — это шаг в будущее. Это напоминает мне, как в свое время появление ABS и ESP стало настоящей революцией в автомобильной безопасности. Если система сможет корректно распознавать знаки и сигналы светофора, это существенно повысит безопасность на дорогах. Конечно, важен не только сам факт внедрения, но и качество реализации. Например, как будет работать система в условиях плохой видимости или в условиях сложного городского движения? Многие зарубежные автоконцерны уже давно используют подобные технологии, и интересно, как наши производители будут конкурировать на этом фоне. Надеюсь, что эти новшества помогут снизить аварийность, а не станут очередной ненужной опцией, которую все будут отключать из-за раздражающих уведомлений. Конечно, необходимо учитывать и человеческий фактор: опытные водители могут воспринимать частые уведомления как назойливые, поэтому гибкая настройка интерфейса — это действительно важный аспект. Будет интересно увидеть, как это отразится на стоимости новых автомобилей и как быстро потребители привыкнут к подобным изменениям.
Интересно, как быстро автопроизводители смогут адаптироваться к новым стандартам. Внедрение таких технологий, как СРОИ, требует серьёзных инвестиций в R&D и производство. Это напоминает внедрение систем экстренного торможения на Западе — процесс был не быстрым, но крайне полезным.
Я рад, что подобные технологии становятся обязательными. Это может стать важным шагом в снижении аварийности на дорогах. Однако, интересно, как система будет работать в сложных погодных условиях, таких как снег или дождь, и насколько это повлияет на её эффективность.