Группа депутатов внесла предложение об изменении ПДД
Группа депутатов предложила не лишать водителей прав за выезд на встречную полосу. Если примут предложенный депутатами законопроект, в качестве новых поправок к ПДД, то за первичное нарушение правил дорожного движения, а конкретно за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и выезд на трамвайные пути во встречном направлении водителю будет выписываться штраф в размере 5 тысяч рублей.
В настоящее время у инспекторов есть альтернатива - либо они привлекают водителя за данные нарушения к административной ответственности, либо лишают прав от четырех до шести месяцев. Повторное нарушение влечет за собой лишение прав сроком на 12 месяцев. Инспекторы пользуются этими правилами весьма успешно – устраивают засады там, где знак плохо просматривается, либо дежурят на перекрестках, где водители при повороте цепляют колесами сплошную разметку. Кстати, автофиксация видеокамерами такого нарушения влечет за собой только штраф, так как по закону такое доказательство не является основанием для лишения прав. Даже если подобное нарушение выявлено неоднократно.
На практике такие нарушения часто не несут собой особой опасности для водителей и пешеходов, поэтому авторы законопроекта предлагают смягчить такое наказание. Кроме того, это даст возможность водителям не давать взяток инспекторам. Ведь лишение прав – это более жесткое наказание, и водитель всегда старается урегулировать этот вопрос на месте.
Кроме того, депутаты предлагают более гибко рассматривать наказание за повторный выезд на встречку - от двух месяцев до года. Одно дело, когда лишается прав на год лихач, а другое дело – когда водитель чисто случайно нарушил это правило. Нужно дать возможность судьям более гибко подходить к определению наказания для лихача либо для водителя, который просто не разглядел стертую полосу.
Кстати, если выезд на встречную полосу произошел из-за того, что нужно было объехать препятствие, то за это нарушение полагается штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей. Так что правила нужно знать и уметь правильно вести беседу с инспектором. Либерализация правил – мера вполне оправданная. Ведь после того, как ввели лишение прав за выезд на встречную полосу, нарушителей стало меньше. Теперь можно подумать и о водителях, ведь они не виноваты в том, что у нас плохая организация дорожного движения – плохие разметки, не читаются знаки и их не видно из-за разросшегося дерева или кустарника.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- В России в силу вступили поправки в ПДД, касающиеся машин со спец сигналами
- ГИБДД предлагает в 6 раз увеличить штраф за превышение скорости
- Беспредел на гироскутерах подходит к своему логическому завершению
- Сотрудники ГИБДД в замешательстве: как проверить наличие светоотражающего жилета?
- Группа депутатов внесла предложение об изменении ПДД
После отмены требования о знаке Шипы, уже вторая хорошая новость в пользу водителей. Не всегда излишняя строгость в наказании оправдана состоянием наших дорог когда этим пользуются успешно сотрудники служб ГИБДД.
Ну на кого рассчитан штраф 5000 рублей за движение по встречке? На пьяного колхозника на классике — так лучше все-таки права забирать. А вот бизнесменам или силовикам майор+ этот штраф вообще ни о чем. По-хорошему если штраф то от 50.000 до 200.000 третий раз — минус права на 10лет.
Для тех кто впервые совершил такие правонарушения лишения прав действительно очень строгая ответственность, всякое бывает на дороге, а лишение прав для кого то ведь это ведь потеря работы.
Я вижу в этом законопроекте определенные плюсы и минусы. С одной стороны, смягчение наказания за выезд на встречную полосу действительно выглядит разумным шагом. Ведь выезд на встречку может быть следствием плохой разметки или невидимого знака, и лишение прав в таких случаях кажется чрезмерным наказанием. В других странах, например, в Германии, за аналогичные нарушения предусмотрены только штрафы, и это работает достаточно эффективно. С другой стороны, возникает вопрос: не приведет ли это к увеличению числа нарушений? Важно понимать, что ужесточение наказаний часто работает как сдерживающий фактор, и если его убрать, то могут появиться те, кто будет злоупотреблять этим послаблением. Однако, если говорить о возможности взяток, то это действительно проблема, и в этом контексте, возможно, уменьшение тяжести наказания может снизить коррупционные риски. В общем, как и в любом вопросе, главное — это баланс. Надо четко обозначить грани, где можно смягчать наказание, а где стоит сохранять жесткость. И, конечно, не забывать о необходимости улучшения инфраструктуры: четкие знаки, хорошая разметка и другие элементы дороги должны минимизировать вероятность случайных нарушений. Только так можно будет обеспечить безопасность на дорогах и при этом учитывать интересы водителей.
Думаю, что либерализация наказаний за выезд на встречку — это хороший шаг. В других странах, таких как Франция, уже давно стараются вводить более гуманные меры наказания, и это дает свои результаты. Главное, чтобы это не привело к увеличению нарушений, а так — только "за".
Интересное предложение, но кажется, что оно несколько половинчатое. Конечно, смягчение наказания — это шаг вперед, но почему бы не заняться улучшением дорожной инфраструктуры в первую очередь? Ведь в большинстве случаев нарушения происходят из-за плохой разметки или невидимых знаков.