Строительство дорог в Москве не решит проблему пробок

Пробки на дорогах Москвы ликвидировать невозможно путём строительства дорог в Москве и ограничения транспортного движения. Об этом авторитетно заявляет директор Института экономики транспорта и транспортной логистики НИИ «ВШЭ» М.Я. Блинкин.

Чтобы понять причину создавшиеся ситуации в столице достаточно обратиться к простым расчётам. Необходимо поделить квадратные метры асфальтированного полотна на общее количество зарегистрированных автомобилей.

В конце 90-х годов уже появились пробки на дорогах Москвы, хотя на один столичный автомобиль приходилось более 100 кв. метров асфальта. Согласно этому показателю в современном европейском городе уже имеет смысл вводить административные ограничения транспортного движения. В современных городах США, Канады и Австралии средний показатель на единицу транспорта составляет чуть более 200 метров.

Автомобильная мобильность в этих условиях вполне приемлемая, но тем не менее требует введения ограничений в городских центрах. Объём асфальтированной территории сегодня в Москве существенно не изменился и находится на уровне конца 80-х. Зато многократно увеличилось количество автомобилей. На одну тысячу жителей города приходится 380 единиц транспортных средств. Несложные расчёты выдают показатель 28 квадратных метров на один автомобиль.

Строительство дорог в Москве – не спасёт положения. В столице дорог не существует. В Москве – только улицы. Улицы отличаются от дороги наличием пассажирского транспорта, велосипедов, частых светофоров и тротуаров. Вдоль улицы стоят здания. Дорога же должна проходить вдали от каких-либо архитектурных сооружений. В Москве нет возможностей строить новые дороги.

М.Я. Блинкин уверен, что Москва нуждается в развитии улично-дорожной сети на окраинах города и на новых столичных территориях. Медлить с принятием положительного решения в этом вопросе нельзя. Иначе в ближайшем будущем по городу не проедут не только личные автомобили, но и пассажирский, а также обслуживающий столицу грузовой транспорт. Развязки и эстакады на МКАДе уже не выполняют свои функции. На иных направлениях эти дорожные конструкции только способствуют возникновению транспортного тромба.

Новые полномасштабные инженерно-строительные конструкции не смогут решить эту проблему. Для выхода из создавшегося положения необходимо обратить внимание на опыт европейских мегаполисов: Лондон, Стокгольм, Милан. Там давно введены административные либо фискальные форматы, которые ограничивают спрос на пользование улично-дорожной сетью.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 3
Комментариев: 5 Просмотры: 701 29-06-2015 23:32
Поиск запроса "пробки на дорогах москвы, строительство дорог в москве" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Москва 30.06.2015

Сомневаюсь, что вообще возможно что-то сделать, чтобы пробки исчезли в Москве. За последнее время количество автомобилей выросло в разы, и продолжает расти. Тут нужны очень радикальные меры.

0
0
Ответить
Стас Ковров 30.06.2015

В Москве, в самом городе, тоже можно ввести платные участки дорог. Это хоть денег в бюджет подбросит. Шучу. Дороги пора уже двухэтажные делать, с одним подземным этажом, как в Париже.

0
0
Ответить
Евгений Москва 01.07.2015

Как по мне, то это все отговорки, чтобы не строить новые дороги. На мой взгляд, проблема с пробками решилась бы, если у нас появятся ответственные и некоррумпированные чиновники.

0
0
Ответить
Ирина Саратов 01.07.2015

Пробок будет меньше только при снижении количества автомобилей в столице, уже много предлагалось проектов, но вряд ли пробки исчезнут. Их можно исключить при проектировании новых магистралей, за пределами исторического центра.

0
0
Ответить
Валентин Москва 17.07.2015

При желании всегда можно как-то положительно разрешить ситуацию. Проблему пробок на дороге можно минимизировать, если создать хорошие развязки на окраине города, сделать более комфортным общественный транспорт, построить новые линии метро. Да масса вариантов существует, просто должным образом на эту проблему никто внимания так и не обращал.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: