Строительство дорог в Москве не решит проблему пробок
Пробки на дорогах Москвы ликвидировать невозможно путём строительства дорог и ограничения транспортного движения. Об этом авторитетно заявляет директор Института экономики транспорта и транспортной логистики НИИ «ВШЭ» М.Я. Блинкин.
Чтобы понять причину создавшиеся ситуации в столице достаточно обратиться к простым расчётам. Необходимо поделить квадратные метры асфальтированного полотна на общее количество зарегистрированных автомобилей.
В конце 90-х годов уже появились пробки на дорогах Москвы, хотя на один столичный автомобиль приходилось более 100 кв. метров асфальта. Согласно этому показателю в современном европейском городе уже имеет смысл вводить административные ограничения транспортного движения. В современных городах США, Канады и Австралии средний показатель на единицу транспорта составляет чуть более 200 метров.
Автомобильная мобильность в этих условиях вполне приемлемая, но тем не менее требует введения ограничений в городских центрах. Объём асфальтированной территории сегодня в Москве существенно не изменился и находится на уровне конца 80-х. Зато многократно увеличилось количество автомобилей. На одну тысячу жителей города приходится 380 единиц транспортных средств. Несложные расчёты выдают показатель 28 квадратных метров на один автомобиль.
Строительство дорог в Москве – не спасёт положения. В столице дорог не существует. В Москве – только улицы. Улицы отличаются от дороги наличием пассажирского транспорта, велосипедов, частых светофоров и тротуаров. Вдоль улицы стоят здания. Дорога же должна проходить вдали от каких-либо архитектурных сооружений. В Москве нет возможностей строить новые дороги.
М.Я. Блинкин уверен, что Москва нуждается в развитии улично-дорожной сети на окраинах города и на новых столичных территориях. Медлить с принятием положительного решения в этом вопросе нельзя. Иначе в ближайшем будущем по городу не проедут не только личные автомобили, но и пассажирский, а также обслуживающий столицу грузовой транспорт. Развязки и эстакады на МКАДе уже не выполняют свои функции. На иных направлениях эти дорожные конструкции только способствуют возникновению транспортного тромба.
Новые полномасштабные инженерно-строительные конструкции не смогут решить эту проблему. Для выхода из создавшегося положения необходимо обратить внимание на опыт европейских мегаполисов: Лондон, Стокгольм, Милан. Там давно введены административные либо фискальные форматы, которые ограничивают спрос на пользование улично-дорожной сетью.
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- Хороший сервис в Москве
- Переезд из Тулы в Москву
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- Пропуска на въезд в Москву
- В России протяженность платных магистралей растет ежегодно
- Строительство дорог в Москве не решит проблему пробок
- 4,5 тысяч парковочных мест в Новосибирске планируют сделать платными
- Новые речные трамвайчики для перевозки пассажиров остались невостребованными
- Реконструкция моста через Волгу приведет к транспортному коллапсу
Сомневаюсь, что вообще возможно что-то сделать, чтобы пробки исчезли в Москве. За последнее время количество автомобилей выросло в разы, и продолжает расти. Тут нужны очень радикальные меры.
В Москве, в самом городе, тоже можно ввести платные участки дорог. Это хоть денег в бюджет подбросит. Шучу. Дороги пора уже двухэтажные делать, с одним подземным этажом, как в Париже.
Как по мне, то это все отговорки, чтобы не строить новые дороги. На мой взгляд, проблема с пробками решилась бы, если у нас появятся ответственные и некоррумпированные чиновники.
Пробок будет меньше только при снижении количества автомобилей в столице, уже много предлагалось проектов, но вряд ли пробки исчезнут. Их можно исключить при проектировании новых магистралей, за пределами исторического центра.
При желании всегда можно как-то положительно разрешить ситуацию. Проблему пробок на дороге можно минимизировать, если создать хорошие развязки на окраине города, сделать более комфортным общественный транспорт, построить новые линии метро. Да масса вариантов существует, просто должным образом на эту проблему никто внимания так и не обращал.
Читая эту статью, сразу вспоминается ситуация в Лондоне, где уже давно внедрили плату за въезд в центр города. Это, конечно, не решило проблему пробок полностью, но значительно снизило их количество. Применение таких мер в Москве могло бы стать частью комплексного подхода. С другой стороны, увеличение плотности автомобилей в Москве до 380 на тысячу жителей — это серьёзная цифра, которая требует не только административных мер, но и изменения менталитета горожан. Например, в Амстердаме активно развивали велосипедную инфраструктуру, что позволило существенно разгрузить дороги. Может, Москве стоит подумать в этом направлении и вкладываться в развитие альтернативного транспорта? В любом случае, просто строить новые дороги — не выход, ведь как правильно отмечает автор, в Москве нет места для новых дорог, а улицы уже перегружены. Возможно, стоит пересмотреть транспортную политику в сторону развития общественного транспорта, так как это может быть более устойчивым решением. Также хотелось бы узнать больше о предложениях по развитию улично-дорожной сети на окраинах. Это звучит как разумное решение, но как быстро можно ожидать результатов от таких изменений? Важно, чтобы эти планы были не только на бумаге, но и воплощались в жизнь.
Конечно, строительство новых дорог не решит проблему, это уже давно доказано на примере многих мегаполисов. Нужно срочно внедрять альтернативные меры, как это делают в Стокгольме и Милане. Надеюсь, что московские власти прислушаются к таким рекомендациям.
Интересная точка зрения. Мне кажется, что сравнение с европейскими городами, где уже давно применяют административные и фискальные меры, вполне оправдано. Москва действительно нуждается в комплексном подходе к решению транспортных проблем.