Препятствия строительства Керченского моста в Крыму более серьезны, чем предполагалось

9 июня 2015 года в гостях у радиостанции «Эхо Москвы» побывал министр транспорта РФ Максим Соколов. На встрече радиослушатели в прямом эфире задали министру вопросы, которые, как оказалось, являются наиболее актуальными и злободневными.

Судя по активности слушателей, наиболее волнующей является тема транспортного сообщения между Россией и полуостровом Крым. Максим Соколов заявил, что ещё в прошлом году экспертами были проанализированы более 70 вариантов соединения Крыма с Таманским побережьем.

Препятствием к строительству Керченского моста в Крым являются особенности строения земной поверхности на данной территории. Керченский пролив находится в зоне тектонических разломов. Кроме того, зыбкие грунты на таманском берегу уходят на глубину более 60 метров. Соответственно, туннель на меньшей глубине не построишь.

Если не принять во внимание эти показатели, любое строение может внезапно провалиться. Специалисты с осторожностью оценивают возможность построить обычный, но надёжный и крепкий Керченский мост в Крым, учитывая, что данная зона является сейсмически опасной. Возможное землетрясение в этом районе может доходить до 9 баллов.

В министерстве рассматривали и вариант запуска парома между Ростовом и Крымом. После проведённого анализа с учётом возможных рисков был сделан вывод об экономической нецелесообразности такого проекта. Движение существующей паромной переправы через Керченский пролив с косы Чушка занимает 20 минут. А из Ростова паром будет идти около суток.

Пассажиры или грузы по такому пути не отправишь. Это невыгодно. Окончательного проекта нового Керченского моста в Крым ещё нет. Но уже известно, что он будет стоить не дороже 228 млрд рублей с применением надёжных технологий импортозамещения. То есть при строительстве моста будут применяться только отечественные материалы, поставляемые российскими предприятиями.

Для ликвидации очереди в районе Крымской переправы министерством транспорта запланирована работа 10 паромов. Они уже сейчас оперативно справляются с пассажирским потоком. Сказывается эффективная зимняя подготовка к летнему сезону. В зимний период были отремонтированы дополнительные морские причалы, реконструирована портовая инфраструктура.

Министерство транспорта считает, что основной пассажирский поток пойдёт в августе. К этому времени необходимо успеть запустить новую парковку на Керченском берегу. Для грузового сообщения будет организована парковка у города Славянск-на Кубани. Она подойдёт для грузопотока, направляющегося через Новороссийск на Новороссийский порт.

Максим Соколов ежедневно получает сообщения о обстановке, которая сложилась в районе Керченской переправы. Министерством проводится кропотливая работа по решению транспортной проблемы на этой территории.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 10 Просмотров: 926
Автор новости: / Дата публикации: 29-06-2015
Поиск запроса "строительство керченского моста в крым" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Москва 30.06.2015

Удивительно. Уже полтора года прошло, как обещают мост, и тут вдруг - внезапно! - выясняется, что есть проблемы в земной поверхности.

0
0
Ответить
Алексей Тверь 30.06.2015

Да, вопрос транспортного сообщения между Россией и полуостровом Крым становится очень актуальным особенно в период отпусков.

0
0
Ответить
Марина Курск 02.07.2015

Андрей, при строительстве Керченского моста нельзя спешить и нужно исключить риски. Все-таки зона сейсмоопасная.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 18.07.2015

Марина, а Вы предполагаете, что о том, что эта зона является сейсмоопасной, стало известно только сейчас? Впрочем, даже не предполагаемые сроки сдачи моста в эксплуатацию вызывают удивление, но прежде всего то, что проект на строительство отсутствует, а смета затрат на него уже объявлена.

0
0
Ответить
Кирилл Москва 22.03.2016

Народ без паники, Керченский мост будет сдан в срок!

0
0
Ответить
Александр Самарин Крым 22.03.2016

Если еще погода не помешает сдать в сроки, то есть через три года ...понятно что и смета за это время раздуется в разы

0
0
Ответить
Роман Севастополь 23.03.2016

Проблемы у нас, а не в процессе строительства моста. Мост строит друг Путина на наши бабки, и что бы не случилось в дальнейшем с мостом оплатим снова мы.

0
0
Ответить
Агриппа 07.11.2024

Интересно, как Максим Соколов и Министерство транспорта РФ планируют справляться с такими сложностями, как тектонические разломы и зыбкие грунты при строительстве Керченского моста. Вспоминаю, как в Японии строили мост Акаси-Кайкё, где также были сложности с сейсмической активностью. Конечно, японские технологии в этом плане очень продвинуты, но стоит учесть, что и у нас есть инженерные решения, которые могут быть не хуже. Однако стоимость проекта в 228 млрд рублей вызывает вопросы. Слышал, что в Канаде при строительстве моста Конфедерации, несмотря на сложные условия, затраты были значительно ниже. Правда, там не было таких тектонических разломов. К тому же, использование исключительно отечественных материалов выглядит как вызов. В наше время, когда глобализация диктует свои условия и позволяет использовать лучшие материалы со всего мира, это может стать испытанием. Но с другой стороны, это шанс для отечественных производителей показать своё мастерство и качество продукции. Плюс, приятно слышать, что уже предприняты шаги для улучшения текущей ситуации с паромами. Зимняя подготовка и ремонт причалов — это здравый подход. Надеюсь, что к августу действительно удастся открыть новую парковку, как планируется. В общем, проект амбициозный и требует комплексного подхода, но если все получится, это будет значительное достижение для нашей страны.

0
0
Ответить
Оттон 08.11.2024

Слышал, что запуск 10 паромов должен помочь с пассажиропотоком. Это хорошая идея для временного решения. Важно, чтобы к летнему сезону всё было готово. Надеюсь, что модернизация инфраструктуры действительно принесет результаты и улучшит ситуацию.

0
0
Ответить
Полиевкт 09.11.2024

Интересно, что сейсмическая активность и зыбкие грунты не останавливают планы по постройке моста. Вспоминается строительство моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, где тоже были свои природные вызовы, но они справились. Желаю, чтобы и у нас всё получилось.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: