Препятствия строительства Керченского моста в Крыму более серьезны, чем предполагалось
9 июня 2015 года в гостях у радиостанции «Эхо Москвы» побывал министр транспорта РФ Максим Соколов. На встрече радиослушатели в прямом эфире задали министру вопросы, которые, как оказалось, являются наиболее актуальными и злободневными.
Судя по активности слушателей, наиболее волнующей является тема транспортного сообщения между Россией и полуостровом Крым. Максим Соколов заявил, что ещё в прошлом году экспертами были проанализированы более 70 вариантов соединения Крыма с Таманским побережьем.
Препятствием к строительству Керченского моста в Крым являются особенности строения земной поверхности на данной территории. Керченский пролив находится в зоне тектонических разломов. Кроме того, зыбкие грунты на таманском берегу уходят на глубину более 60 метров. Соответственно, туннель на меньшей глубине не построишь.
Если не принять во внимание эти показатели, любое строение может внезапно провалиться. Специалисты с осторожностью оценивают возможность построить обычный, но надёжный и крепкий Керченский мост в Крым, учитывая, что данная зона является сейсмически опасной. Возможное землетрясение в этом районе может доходить до 9 баллов.
В министерстве рассматривали и вариант запуска парома между Ростовом и Крымом. После проведённого анализа с учётом возможных рисков был сделан вывод об экономической нецелесообразности такого проекта. Движение существующей паромной переправы через Керченский пролив с косы Чушка занимает 20 минут. А из Ростова паром будет идти около суток.
Пассажиры или грузы по такому пути не отправишь. Это невыгодно. Окончательного проекта нового Керченского моста в Крым ещё нет. Но уже известно, что он будет стоить не дороже 228 млрд рублей с применением надёжных технологий импортозамещения. То есть при строительстве моста будут применяться только отечественные материалы, поставляемые российскими предприятиями.
Для ликвидации очереди в районе Крымской переправы министерством транспорта запланирована работа 10 паромов. Они уже сейчас оперативно справляются с пассажирским потоком. Сказывается эффективная зимняя подготовка к летнему сезону. В зимний период были отремонтированы дополнительные морские причалы, реконструирована портовая инфраструктура.
Министерство транспорта считает, что основной пассажирский поток пойдёт в августе. К этому времени необходимо успеть запустить новую парковку на Керченском берегу. Для грузового сообщения будет организована парковка у города Славянск-на Кубани. Она подойдёт для грузопотока, направляющегося через Новороссийск на Новороссийский порт.
Максим Соколов ежедневно получает сообщения о обстановке, которая сложилась в районе Керченской переправы. Министерством проводится кропотливая работа по решению транспортной проблемы на этой территории.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Мост в Крым
- Нужно перевезти личные вещи с Крыма в Краснодар
- Перевозки в Крым
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Три вспомогательных моста в Керченском проливе помогут построить основной
- Проекту железной дороги к Керченскому мосту быть
- Препятствия строительства Керченского моста в Крыму более серьезны, чем предполагалось
- Постройка проекта керченского моста откроет новые перспективы для жителей Крыма
- Вполне возможно, что Кубань с Крымом свяжут канатной дорогой
Удивительно. Уже полтора года прошло, как обещают мост, и тут вдруг - внезапно! - выясняется, что есть проблемы в земной поверхности.
Да, вопрос транспортного сообщения между Россией и полуостровом Крым становится очень актуальным особенно в период отпусков.
Андрей, при строительстве Керченского моста нельзя спешить и нужно исключить риски. Все-таки зона сейсмоопасная.
Марина, а Вы предполагаете, что о том, что эта зона является сейсмоопасной, стало известно только сейчас? Впрочем, даже не предполагаемые сроки сдачи моста в эксплуатацию вызывают удивление, но прежде всего то, что проект на строительство отсутствует, а смета затрат на него уже объявлена.
Народ без паники, Керченский мост будет сдан в срок!
Если еще погода не помешает сдать в сроки, то есть через три года ...понятно что и смета за это время раздуется в разы
Проблемы у нас, а не в процессе строительства моста. Мост строит друг Путина на наши бабки, и что бы не случилось в дальнейшем с мостом оплатим снова мы.