Препятствия строительства Керченского моста в Крыму более серьезны, чем предполагалось

9 июня 2015 года в гостях у радиостанции «Эхо Москвы» побывал министр транспорта РФ Максим Соколов. На встрече радиослушатели в прямом эфире задали министру вопросы, которые, как оказалось, являются наиболее актуальными и злободневными.

Судя по активности слушателей, наиболее волнующей является тема транспортного сообщения между Россией и полуостровом Крым. Максим Соколов заявил, что ещё в прошлом году экспертами были проанализированы более 70 вариантов соединения Крыма с Таманским побережьем.

Препятствием к строительству Керченского моста в Крым являются особенности строения земной поверхности на данной территории. Керченский пролив находится в зоне тектонических разломов. Кроме того, зыбкие грунты на таманском берегу уходят на глубину более 60 метров. Соответственно, туннель на меньшей глубине не построишь.

Если не принять во внимание эти показатели, любое строение может внезапно провалиться. Специалисты с осторожностью оценивают возможность построить обычный, но надёжный и крепкий Керченский мост в Крым, учитывая, что данная зона является сейсмически опасной. Возможное землетрясение в этом районе может доходить до 9 баллов.

В министерстве рассматривали и вариант запуска парома между Ростовом и Крымом. После проведённого анализа с учётом возможных рисков был сделан вывод об экономической нецелесообразности такого проекта. Движение существующей паромной переправы через Керченский пролив с косы Чушка занимает 20 минут. А из Ростова паром будет идти около суток.

Пассажиры или грузы по такому пути не отправишь. Это невыгодно. Окончательного проекта нового Керченского моста в Крым ещё нет. Но уже известно, что он будет стоить не дороже 228 млрд рублей с применением надёжных технологий импортозамещения. То есть при строительстве моста будут применяться только отечественные материалы, поставляемые российскими предприятиями.

Для ликвидации очереди в районе Крымской переправы министерством транспорта запланирована работа 10 паромов. Они уже сейчас оперативно справляются с пассажирским потоком. Сказывается эффективная зимняя подготовка к летнему сезону. В зимний период были отремонтированы дополнительные морские причалы, реконструирована портовая инфраструктура.

Министерство транспорта считает, что основной пассажирский поток пойдёт в августе. К этому времени необходимо успеть запустить новую парковку на Керченском берегу. Для грузового сообщения будет организована парковка у города Славянск-на Кубани. Она подойдёт для грузопотока, направляющегося через Новороссийск на Новороссийский порт.

Максим Соколов ежедневно получает сообщения о обстановке, которая сложилась в районе Керченской переправы. Министерством проводится кропотливая работа по решению транспортной проблемы на этой территории.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 7 Просмотры: 460 29-06-2015 23:25
Комментарии
Андрей Москва 30.06.2015

Удивительно. Уже полтора года прошло, как обещают мост, и тут вдруг - внезапно! - выясняется, что есть проблемы в земной поверхности.

0
0
Ответить
Алексей Тверь 30.06.2015

Да, вопрос транспортного сообщения между Россией и полуостровом Крым становится очень актуальным особенно в период отпусков.

0
0
Ответить
Марина Курск 02.07.2015

Андрей, при строительстве Керченского моста нельзя спешить и нужно исключить риски. Все-таки зона сейсмоопасная.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 18.07.2015

Марина, а Вы предполагаете, что о том, что эта зона является сейсмоопасной, стало известно только сейчас? Впрочем, даже не предполагаемые сроки сдачи моста в эксплуатацию вызывают удивление, но прежде всего то, что проект на строительство отсутствует, а смета затрат на него уже объявлена.

0
0
Ответить
Кирилл Москва 22.03.2016

Народ без паники, Керченский мост будет сдан в срок!

0
0
Ответить
Александр Самарин Крым 22.03.2016

Если еще погода не помешает сдать в сроки, то есть через три года ...понятно что и смета за это время раздуется в разы

0
0
Ответить
Роман Севастополь 23.03.2016

Проблемы у нас, а не в процессе строительства моста. Мост строит друг Путина на наши бабки, и что бы не случилось в дальнейшем с мостом оплатим снова мы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: