На строительство «Нового шёлкового пути» выходит спецтехника из Китая

С 2017 года Россия и Китай намерены запустить строительство крупнейшего логистического проекта «Новый шёлковый путь».

Предлагается начать строительство транспортного маршрута, который будет проложен на территории Казахстана, России и Беларуси.

Его общая протяжённость составит 8400 км. Цель проекта – соединить прямым торговым путём Китай со странами Западной Европы. По мнению экспертов, успешная реализация задуманного приведёт к необратимым изменениям в сфере международной транспортной логистики. В настоящее время период доставки груза из Китая в Европу составляет 80 дней. Использование «Нового шёлкового пути» позволит сократить это время почти в 10 раз.

Российские дороги будут строить подрядчики из КНР

строительство Нового шёлкового пути

Начиная с 2000-х годов экономика КНР уверенно набирает обороты. Доля китайского экспорта на международном рынке растёт с каждым годом. Европа готова перерабатывать дешёвое сырьё Китая, но условия перевозки грузов по существующим маршрутам не отвечают современным требованиям логистов и, как следствие, стали играть роль сдерживающего фактора в развитии китайской экономики.

В середине 2000-х годов возникла идея строительства скоростной автомагистрали, которая станет основной частью «Нового шёлкового пути» и свяжет крупные логистические пабы. Это позволит Китаю сократить до минимума объёмы перевозок груза в Европу морским транспортом.

Главы заинтересованных государств: России, Беларуси, Казахстана и Китая – ещё в 2008 году подписали ряд предварительных договорённостей. Однако, позже Китай внёс коррективы и предложил включить в состав инфраструктуры «Нового шёлкового пути» энергетические и промышленные объекты. Эта идея нашла поддержку у российского правительства. Тем более, что объём инвестиций китайской стороны составляет свыше 40 млрд долларов.

На территории РФ протяжённость новой скоростной автомагистрали предположительно составит 2,2 тыс. км. Оренбург станет первым российским городом, через который будет проложен транспортный коридор. Затем маршрут пройдёт через Казань, Нижний Новгород и Москву. Конечной точкой автомагистрали станут порты Балтики и Баренцева моря: Санкт-Петербург и Мурманск.

В настоящее время в Татарстане уже ведётся строительство автодороги Шили - Бавлы, которая соединит между собой две федеральные автотрассы М7 и М5 и станет частью российско-китайского проекта. Основным объектом строящегося участка является мост через Каму. Предполагается, что в 2018 году новая дорога будет открыта для полной эксплуатации.

Дорожная карта для китайской спецтехники

«Новый шёлковый путь» становится очередной «стройкой века». Для её успешного завершения требуется привлечение огромного количества спецтехники. Поскольку подрядчиками являются компании из Поднебесной, то и машины при строительстве дорог используются свои – китайские.

Как следствие, компании-производители дорожно-строительной спецтехники переживают очередной бум, который стал частью бурного роста сферы транспортного машиностроения в КНР. Среди сотен китайских компаний, выпускающих новую спецтехнику, наиболее успешными являются XCMG, Dalian и Heli, LuiGong, HBXG, SDL, Zoomlion.

В настоящее время на территории РФ доля эксплуатируемых дорожно-строительных машин из КНР приближается к 70%. Прокладка новых участков дороги будет способствовать дальнейшему увеличению этих показателей. В SDLG считают, что «Новый шёлковый путь» поможет преодолеть компании ситуацию с падением рынка, которая началась несколько лет тому назад и продолжает сохраняться и в данный момент.

Имея в России развитую сеть крупных дилеров (с мелкими SDLG принципиально не сотрудничает), китайский производитель планирует наращивать экспортные поставки гусеничных и колёсных экскаваторов, фронтальных погрузчиков, грейдеров и дорожных катков. Конечная цель SDLG – стать известным международным брендом.

А для этого важно наличие отлаженного процесса по совершенствованию технических характеристик всех модельных линеек. Уже сегодня для создания полного комплекса дорожно-строительной спецтехники, SDLG в партнёрстве с компанией Sandvik Mining начала разрабатывать собственный карьерный самосвал.

Прекрасно зная, что во всём мире сложилось неоднозначное отношение к китайской спецтехнике, SDLG приходится преодолевать сложившийся негатив опытным путём, доказывая конкурентоспособность своей продукции. Действительно, последние отзывы о коммерческой технике из Китая носят, порой, полярный характер.

В ОАО «ТД «ДИНУР», например, отлично отзываются об автобусе китайского производства, который непрерывно эксплуатируется с 2010 года. Удобный и аккуратный автобус абсолютно не вызывает нареканий. В ООО «Комбинат строительных материалов» наряду со спецтехникой КАМАЗ и БЕЛАЗ активно используется фронтальные погрузчики Luging.

В компании недовольны организацией процесса сервисного обслуживания. Затягивание с ремонтом обходится слишком дорого. Часы простоя китайской спецтехники оборачиваются для компании прямыми убытками.

В заключение

Принимая во внимание большую экономическую стратегию крупных держав: России и КНР, становится понятно, что наше правительство намерено сотрудничать с Поднебесной по всем направлениям внешней политики. Тесные отношения станут более устойчивыми и надёжными благодаря крепким бизнес-связям, основанными на реализации общих масштабных проектов.

«Новый шёлковый путь» - это яркий пример создания единой платформы, которая сблизит и надолго объединит страны-участницы проекта. В процессе его реализации произойдёт существенное увеличение доли строительно-дорожной спецтехники из Китая, которая, в буквальном смысле, наводнит отечественный рынок.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 4 Просмотров: 2167
Автор статьи: / Дата публикации: 25-10-2016
Поиск запроса "строительство Нового шёлкового пути" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Трофим Смоленск 25.10.2016

Строительство такой железной дороги - это новый толчок к развитию. Только вот техника, не плохо бы, и наша работала бы и развивалась на строительстве, шансом нужно пользоваться

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 29.10.2016

Грандиозный проект, в реализацию которого КНР инвестирует огромные средства, решит не только логистические вопросы, но и позволит значительно стимулировать производство спецтехники.

1
0
Ответить
Светлана Омск 23.08.2021

Я совершенно не против сотрудничества с Китаем. Если у них есть ресурсы, почему бы и не воспользоваться. Тем более от этого маршрута и в нашей стране будет прибыль.

0
0
Ответить
Никита Балаково 16.07.2024

Удивляться тут абсолютно нечему, Китай очень сильно захватывает и монополизирует вообще все что можно. Вот почему бы не использовать нашу спецтехнику для строительства? Да потому что хозяева из Китая этого не разрешили. Вот как-то так все и происходит. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: