Тарифный коридор позволяет удерживать стоимость ОСАГО
ОСАГО продолжает работать в направлении индивидуализации. Мониторинг продаж за последние три года продемонстрировал все преимущества тарифного коридора, ограниченного индивидуальными коэффициентами. Речь идёт, безусловно, о добросовестных водителях. Данное предложение позволяет им экономить на ОСАГО.
В настоящее время страховые компании готовятся к запуску очередного третьего этапа индивидуализации. При разработке новых условий ОСАГО руководствуются прямыми рекомендациями Центробанка России. В частности, ЦБ РФ настаивает на пересмотре коэффициентов, учитывающих показатели аварийности, водительского стажа и возраста.
Расширение границ тарифного коридора коснётся всех видов транспортных средств:
- для владельцев легковых автомобилей это составит – 10%;
- для муниципальных предприятий общественного транспорта – 4,9%;
- перевозчикам, оказывающим услуги такси – 30%.
Вводятся поправки на дополнительные скидки:
- для опытных водителей – 8%;
- для безаварийных – 8%.
Система индивидуализации в расчете стоимости ОСАГО не только повышает мотивацию водителей на безаварийную езду, но и способствует развитию конкуренции среди страховых компаний. Отказ от универсального коэффициента позволяет безаварийному водителю выбрать ту страховую компанию, которая предложит ему наиболее выгодные условия.
Автоэксперт Игоря Моржаретто поясняет, что Центробанк внимательно отслеживает ситуацию на предмет возможного сговора страховщиков. Но как показали последующие события, развернувшаяся на рынке борьба за безаварийных водителей, демонстрирует нежелание страховых компаний идти на сближение друг с другом и нарушать антимонопольное законодательство.
На этом фоне происходит снижение реальной стоимости ОСАГО. Средняя стоимость полиса за 11 месяцев 2021 года лишь превысила аналогичный показатель за 2020 год лишь на 0,4 процента. То есть фактически происходит обратное движение цен, «против инфляции». Таким образом, прогнозы противников реформы, вызванные опасением возможного удорожания страховых полисов, оказались безосновательными.
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Помогите просчитать стоимость
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Почему сельхозтехнику не хотят страховать?
- Проведено исследование на тему «Кто переплачивает ОСАГО?»
- Почему только президент может вмешаться в реформы рынка ОСАГО?
- Стиль вождения по новым правилам ОСАГО
- Повышение стоимости полиса ОСАГО может быть на усмотрение страховщика
Стоимость страховки и так последнее время не самая приемлемая, а если она ещё больше вырастит, думаю последствия будут негативными. Хорошо, что сейчас принимают меры, чтобы предотвратить повышение.
Определенно радуют критерии индивидуализации расчетов. Прилежные водители могут экономить и есть стимуляция к выбору страховщиков. Вижу в этом только плюсы.
Огромная благодарность за полезную информацию, я извлёк из неё некоторые уроки. Думаю, увеличение стоимости страховки приведёт к необратимым последствиям и массовым возмущениям страховщиков. Поэтому надо решать проблему в пользу понижения стоимости страховки.
Я считаю, что индивидуализация ОСАГО — это положительный шаг в развитии страхования. Прямо как в европейских странах, где страховые компании активно внедряют персонализированные тарифы, что дает водителям возможность выбрать наиболее выгодные условия. Это не только мотивирует к безаварийной езде, но и делает рынок более конкурентоспособным. Радует, что Центробанк следит за возможным сговором страховых компаний. Важно, чтобы индивидуализация не стала поводом для повышения цен. Кстати, интересно, как это отразится на водителях такси, ведь для них тарифы увеличатся на 30%. Возможно, это приведет к повышению цен на услуги такси, что не очень обрадует пассажиров. В любом случае, снижение реальной стоимости ОСАГО радует. Полисы становятся доступнее, что особенно важно в условиях экономической нестабильности. Также стоит отметить, что разница в цене между 2020 и 2021 годом всего 0,4%, что говорит о правильности выбранной стратегии. Надеюсь, что следующие этапы реформы будут столь же успешны и помогут улучшить ситуацию на рынке страхования. В целом, наблюдая за развитием этой системы, можно сказать, что она действительно приносит пользу всем сторонам процесса. Однако, как и в любой реформе, важно внимательно следить за ее реализацией и вовремя корректировать недочеты, чтобы сохранить баланс интересов всех участников.
Честно говоря, идея с индивидуальными коэффициентами выглядит свежо. Особенно радует, что безаварийным водителям предлагают достойные скидки. Это действительно может стимулировать водителей быть более ответственными на дороге. Интересно, как скоро мы увидим реальные результаты этих изменений на практике.
Хорошо, что Центробанк отслеживает ситуацию. Надеюсь, что страховые компании не будут злоупотреблять своим положением. Важно, чтобы нововведения не привели к удорожанию полисов для добросовестных водителей. Пока что цены держатся в рамках, и это радует. Однако, время покажет, насколько эта система будет эффективной.