Тарифный коридор позволяет удерживать стоимость ОСАГО
ОСАГО продолжает работать в направлении индивидуализации. Мониторинг продаж за последние три года продемонстрировал все преимущества тарифного коридора, ограниченного индивидуальными коэффициентами. Речь идёт, безусловно, о добросовестных водителях. Данное предложение позволяет им экономить на ОСАГО.
В настоящее время страховые компании готовятся к запуску очередного третьего этапа индивидуализации. При разработке новых условий ОСАГО руководствуются прямыми рекомендациями Центробанка России. В частности, ЦБ РФ настаивает на пересмотре коэффициентов, учитывающих показатели аварийности, водительского стажа и возраста.
Расширение границ тарифного коридора коснётся всех видов транспортных средств:
- для владельцев легковых автомобилей это составит – 10%;
- для муниципальных предприятий общественного транспорта – 4,9%;
- перевозчикам, оказывающим услуги такси – 30%.
Вводятся поправки на дополнительные скидки:
- для опытных водителей – 8%;
- для безаварийных – 8%.
Система индивидуализации в расчете стоимости ОСАГО не только повышает мотивацию водителей на безаварийную езду, но и способствует развитию конкуренции среди страховых компаний. Отказ от универсального коэффициента позволяет безаварийному водителю выбрать ту страховую компанию, которая предложит ему наиболее выгодные условия.
Автоэксперт Игоря Моржаретто поясняет, что Центробанк внимательно отслеживает ситуацию на предмет возможного сговора страховщиков. Но как показали последующие события, развернувшаяся на рынке борьба за безаварийных водителей, демонстрирует нежелание страховых компаний идти на сближение друг с другом и нарушать антимонопольное законодательство.
На этом фоне происходит снижение реальной стоимости ОСАГО. Средняя стоимость полиса за 11 месяцев 2021 года лишь превысила аналогичный показатель за 2020 год лишь на 0,4 процента. То есть фактически происходит обратное движение цен, «против инфляции». Таким образом, прогнозы противников реформы, вызванные опасением возможного удорожания страховых полисов, оказались безосновательными.
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Помогите просчитать стоимость
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Почему сельхозтехнику не хотят страховать?
- Проведено исследование на тему «Кто переплачивает ОСАГО?»
- Почему только президент может вмешаться в реформы рынка ОСАГО?
- Стиль вождения по новым правилам ОСАГО
- Повышение стоимости полиса ОСАГО может быть на усмотрение страховщика
Стоимость страховки и так последнее время не самая приемлемая, а если она ещё больше вырастит, думаю последствия будут негативными. Хорошо, что сейчас принимают меры, чтобы предотвратить повышение.
Определенно радуют критерии индивидуализации расчетов. Прилежные водители могут экономить и есть стимуляция к выбору страховщиков. Вижу в этом только плюсы.
Огромная благодарность за полезную информацию, я извлёк из неё некоторые уроки. Думаю, увеличение стоимости страховки приведёт к необратимым последствиям и массовым возмущениям страховщиков. Поэтому надо решать проблему в пользу понижения стоимости страховки.
Я считаю, что индивидуализация ОСАГО — это положительный шаг в развитии страхования. Прямо как в европейских странах, где страховые компании активно внедряют персонализированные тарифы, что дает водителям возможность выбрать наиболее выгодные условия
Честно говоря, идея с индивидуальными коэффициентами выглядит свежо. Особенно радует, что безаварийным водителям предлагают достойные скидки
Хорошо, что Центробанк отслеживает ситуацию. Надеюсь, что страховые компании не будут злоупотреблять своим положением