Почему сельхозтехнику не хотят страховать?
Депутаты Тюменской области предложили исключить сельскохозяйственную технику из закона об ОСАГО. Поправки к закону были представлены ими в июле этого года. В пояснительной записке к документу они отметили, что владельцы комбайнов и тракторов заняты преимущественно сезонной работой и используют свою технику не более одного-двух месяцев в году.
Средняя стоимость полиса на комбайн составляет 1450-1700 рублей, на трактор 1600-3000 рублей. Получается, что средние затраты на покупку страховок на весь сельскохозяйственный парк техники обходится свыше 200 тысяч рублей. Иногда эта сумма выше, чем весь заработок на полях. Комбайны и косилки не выезжают на федеральные дороги и работают в полях по полтора – два месяца. Однако спецтехнику нельзя застраховать на такой минимальный срок.
К тому же владельцы спецтехники сталкиваются с проблемой при попытке купить электронный полис. В основном возникают сложности с указанием модели, так как не все страховые компании позволяют вводить ее самостоятельно, а многих моделей нет в предлагаемом списке. Прошлой осенью депутатами Курганской областной Думы отмечено, что из-за проблем с оформлением ОСАГО простаивало 12 процентов сельхозтехники.
Страховые компании наоборот не видят никаких проблем с покупкой полисов. Если сравнить покупку полиса сельхозтехники с грузовиками или другим коммерческим транспортом, то никаких сложностей нет. Главное определиться в объеме страхового покрытия.
Чаще всего в ДТП становятся тракторы. В сентябре в московском районе Внуково при столкновении двух легковых автомобилей и трактора пострадали четыре человека. В Марий Эл водитель и пассажир иномарки получили травмы при столкновении с трактором, в Тамбовской области в ДТП с участием трактора пострадал водитель «Газели». По оценкам страховщиков частота страховых случаев составляет 2 процента от общего числа. В связи с низкой стоимости таких полисов убыточность высокая – около 95 процентов. При отказе от ОСАГО по спецтехнике страховым компаниям придётся урегулировать убытки. Что касается приобретения сельхозтехники в лизинг, то возможная отмена ОСАГО не повлияет на этот сегмент. В основном страхование сельскохозяйственной техники осуществляется в компаниях-партнерах лизингодателя, которые уже дают выгодные условия для своих клиентов. Стоимость ОСАГО не влияет на сумму лизинговых платежей и не дает существенную нагрузку на лизингополучателя.
- Где взять технику для ГНБ прокола?
- Какую технику применить для перевозки?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Почему сельхозтехнику не хотят страховать?
- В правительстве нашли ещё одну возможность для лишения водительских прав
- Регистрация спецтехники в Гостехнадзоре и прохождение техосмотра
Очень даже правильная инициатива позволяющая сэкономить огромные средства для аграриев, только анализ нужно провести, если трактора попадают в ДТП, то их можно и оставить в системе страхования.
Согласен, что страховать сельхозтехнику не выгодно. Даже если и затраты не 200 тыс, как написано, а всего 50 то и их надо откуда-то изыскать. И скорее всего, зарплаты сотрудников сократят. А страховые наживаются на этом. И про убыточность страховки это ложь.
По две тысячи на единицу, 100 единиц техники. Что бы использовать такой объем, сколько нужно земли? 50 000 гектар? Неужели при таких объемах нет 200 тыс? Что за бред. А те у кого нет этих денег у них и есть 5 тракторов. Другой момент, что не дают оформить это да... каждый год одно и то же, как-то альфа оформляла раньше неограниченные, теперь мучения через егарант
Довольно интересное предложение от депутатов Тюменской области. Исключение сельхозтехники из закона об ОСАГО действительно может облегчить жизнь многим фермерам. С другой стороны, это может увеличить риски на дорогах, особенно если вспомнить случаи ДТП с тракторами, как в Внуково. Хотя, конечно, стоит учитывать, что такая техника используется в основном на полях и редко появляется на дорогах общего пользования. Возможно, стоит рассмотреть ситуацию, как в некоторых других странах, где есть специальные короткие страховки для сезонной техники. Важно, чтобы страховые компании пошли навстречу и предложили более гибкие условия для фермеров. Это также могло бы снизить нагрузку на тех, кто приобретает технику в лизинг, ведь, как отмечено, стоимость ОСАГО не особо влияет на выплаты, но всё же это лишние расходы для фермеров. Интересно, как это предложение будет воспринято на федеральном уровне, ведь оно может стать примером для других регионов. В целом, реформа страхования сельхозтехники действительно необходима, но реализовывать её нужно с учётом всех возможных рисков и особенностей эксплуатационного режима таких машин.
Идея исключить сельхозтехнику из ОСАГО выглядит логично, учитывая сезонность её использования. Однако, важно учесть, что страховые случаи хоть и редки, но бывают, и отсутствие ОСАГО может осложнить компенсацию ущерба. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные формы страхования, которые будут более удобными для фермеров.
Вопрос о внесении изменений в закон об ОСАГО для сельхозтехники действительно актуален. Проблемы с электронными полисами и высокая стоимость для сезонной техники – это серьёзные препятствия для фермеров. Надеюсь, найдётся компромисс, который позволит упростить процесс страхования и снизить финансовую нагрузку на аграриев.