Повышение стоимости полиса ОСАГО может быть на усмотрение страховщика
В последних поправках в законе об ОСАГО появилась замысловатая формулировка, которая дает возможность повышать тарифы страховщикам не только для злостных автонарушителей, но и для законопослушных автовладельцев. Повысить тарифы на ОСАГО могут по причине плохого технического состояния транспорта и его возраста, активного стиля вождения водителя, а также за полученные штрафы.
В законе об ОСАГО появился подпункт «г», по которому любой страхователь может назначить индивидуальную повышенную или пониженную цену полиса. Закон о внесении изменений был подписан и опубликован президентом 25 мая 2020 года. Согласно новым изменениям в законе об ОСАГО, страховщики устанавливают тариф в зависимости от факторов. К данным фактором теперь влияет вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда.
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков пояснил, что факторы, влияющие на тариф, будут устанавливаться самими страховщиками самостоятельно. Каждая компания устанавливает свой тариф и свои факторы повышения или понижения тарифа.
Пункт 2 статьи 9 ФЗ об ОСАГО позволяет страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для конкретного страхователя, учитывая манеру вождения и другие факторы, влияющие на степень страхового риска. Однако в пресс-службе Российского союза страховщиков (РСА) считают подпункт «г» туманным и непонятным для обычного обывателя.
Согласно международному опыту, в перечень факторов повышения или понижения тарифа могут войти характеристики транспортного средства, интенсивность использования транспортного средства, характеристики водителя (соблюдение ПДД, аккуратность вождения).
В Германии при калькуляции тарифа учитывают пробег, возраст, количество используемого транспорта и документы о повышении водительского мастерства. А вот Италия и Армения применяет частоту поездок и время суток эксплуатирования транспорта. На данный момент минимальный и максимальный тариф страховщиков устанавливается Банком России.
Российский союз автостраховщиков (РСА), который будет предлагать ЦБ данные критерии риска как координатор, поясняет, что компании будут вычислять возможную вероятность наступления ДТП у конкретного водителя и его транспортного средства. Пока нет четких объяснений, как это будет происходить. На сегодня единая базовая ставка разделяется на страховщиков с более низкой вероятностью ДТП и, наоборот, с более высокой.
Автомобильный эксперт Сергей Ифанов уверен, что страховщики смогут использовать туманную формулировку закона для повышения стоимости полиса за абсолютно все нарушения ПДД. Исправить закон теперь невозможно, нужно было делать это на стадии обсуждения. Из-за пандемии общественность интересовали совсем другие проблемы.
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Празднечный тариф
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Не планируется ли повышение тарифов?
- Государство продолжает активно регулировать рынок услуг грузоперевозок
- Проведено исследование на тему «Кто переплачивает ОСАГО?»
- Почему только президент может вмешаться в реформы рынка ОСАГО?
- Стиль вождения по новым правилам ОСАГО
- Повышение стоимости полиса ОСАГО может быть на усмотрение страховщика
Страховая компания берет на себя финансовую ответственность за действия водителя, поэтому увеличение стоимости полиса - лишний шанс для СК избавиться от нежелательного клиента.
Забавное нововведение. Что значит и кто как будет определять активная ли манера вождения?) Это прямо анекдот какой-то, а не замысловатая формулировка.
Такие туманные формулировки вряд ли когда играли на руку водителям, а вот наоборот очень даже возможно, есть возможность чуть поднять цену на законных основаниях, почему этим не воспользоваться.
Прежде чем добавлять и утверждать этот пункт, надо было сначала утвердить порядок, условия и контроль проверки. А так сейчас начнут повышать цены на страховку всем подряд!