Тарифы грузоперевозок в Крым растут, отпугивая клиентов
В 2014 году в Крыму грузооборот портов сократился на 81,7 процента. Причина – санкции Запада и транспортная изоляция. В этом году наблюдается такая же картина. Высокие тарифы и недостаточная пропускная способность полуострова отпугивают клиентов.
В результате в Крыму наблюдается недостаток насыщения продовольственными и бытовыми товарами. ФАС предложила реорганизовать организации ГУП «Крымские морские порты», чтобы исправить создавшуюся ситуацию.
С конца апреля 2014 года было решено объединить все гавани полуострова в ГУП РК «Крымские морские порты». В это объединение вошли пять портов, которые занимаются морскими перевозками на полуостров, и паромная переправа в Керчи.
За последние три года объем грузоперевозок в Крым сократился в 4 раза. Транспортная блокада со стороны Незалежной привела к тому, что транзитные грузы сократились в два раза. Своими силами вновь созданное предприятие не в состоянии исправить ситуацию. Для того чтобы модернизировать портовую инфраструктуру и решить вопрос с загрузкой портов, необходима помощь из бюджета.
А между тем предприниматели жалуются на тарифы на услуги крымских морских портов. Они в несколько раз превышают общероссийские. Все дело в том, что сегодня единственная возможность осуществить грузоперевозки в Крым – это морской путь.
Поэтому, пользуясь монопольным положением, администрация крымских морских портов установила свои цены на услуги, превышающие в несколько раз цены в других портах. Стоимость судозахода в порты Крыма 200-300 тысяч рублей. А между тем в Финляндии стоимость захода в порт составляет всего 42 тысячи рублей, а в российские порты заход стоит в среднем около 50 тысяч.
ГУП «Крымские морские порты» находится в подчинении министерства транспорта РК, поэтому у них больше полномочий по установлению тарифов. Тарифы в Крыму формируются экспериментальным путем, и это не всегда соответствует рыночным ценам. Руководитель ФАС Крыма Тимофей Кураев считает, что причина неэффективности грузоперевозок в Крым - форма управления и неконкурентоспособность.
Необходимо реорганизовать ГУП РК «Крымские морские порты», превратив его в несколько самостоятельных объектов. Это создаст конкуренцию и даст стимул к их развитию, а также увеличит объем грузоперевозок в Крым. Пока же республика ощущает дефицит товаров. В результате – рост цен и на продукты питания, и на непродовольственные товары.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Тарифы грузоперевозок в Крым растут, отпугивая клиентов
Без повышения цен и тарифов, порты Крыма могут остаться вне игры, но есть надежда на субсидии государства.
Пока ситуация с Крымом не проясниться и он так и останеться спорной территорией с точки зрения международного права, то врядли там что-то измениться к лучшему. Ни инвестиций, ни полноценного туризма, ни торгового оборота за счет портов...
Думаю связи с нынешней ситуацией, цены упадут на внутренние грузоперевозки.
Был период, причем достаточно продолжительный, когда тарифы грузоперевозок в Крыму стали понижаться, и казалось, что такая тенденция будет сохраняться. Но уже больше года тарифы опять растут, и цены стали совершенно не приемлемыми. Видимо, должно вмешаться государство, чтобы урегулировать этот вопрос.
Интересно, как ситуация с крымскими портами перекликается с тем, что происходило в Латвии после распада СССР. Там также наблюдались проблемы с транспортной изоляцией и необходимостью перестройки инфраструктуры. Санкции и высокая зависимость от морского пути действительно создают огромные трудности для Крыма. Однако, как показывает практика, реорганизация может стать мощным инструментом. Например, в Прибалтике удалось успешно создать конкурентную среду путем разделения крупных транспортных предприятий на более мелкие структуры. Это стимулировало экономику региона и привлекло новых партнеров. В случае с Крымом, создание нескольких независимых портов действительно может стать шагом в правильном направлении. Тем более, что пример Финляндии с их более низкими тарифами показывает, насколько важна конкуренция в портовом бизнесе. Конечно, это потребует значительных инвестиций и времени, но без этого полуостров рискует остаться на обочине экономического развития. Правительству стоит серьезно задуматься о путях снижения тарифов и привлечении инвестиций в модернизацию. Возможно, стоит рассмотреть опыт других стран, которые смогли справиться с подобными вызовами. Надеюсь, что текущие проблемы станут импульсом для позитивных изменений в экономике Крыма.
Читал про высокие тарифы в крымских портах и не мог не вспомнить, как другие регионы решали подобные проблемы. Например, в некоторых странах Африки, где также сталкиваются с транспортными ограничениями, снижение тарифов помогло привлечь больше грузов. Надеюсь, что и Крым сможет найти выход из этой сложной ситуации.
Ситуация с крымскими портами напоминает мне о проблемах транспортной логистики в других странах, сталкивающихся с санкциями. Необходимость реорганизации очевидна, но интересно, как это будет реализовано на практике. Конкуренция действительно может стимулировать снижение тарифов, но важно не забывать о качестве услуг.