«Трансаэро» - как не следует заниматься бизнесом авиаперевозчикам
Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев, считает, что ситуация, сложившаяся с «Трансаэро», должна стать наглядным примером того, как не следует заниматься бизнесом компаниям авиаперевозчикам.
Надо отдать должное «Аэрофлоту». На протяжении нескольких месяцев компания пыталась спасти «Трансаэро» от банкротства.
Буквально накануне официального объявления о банкротстве, «Аэрофлот» перечислял меры финансовой помощи, которую он готов предоставить. Однако, правильно оценить степень падения «Трансаэро» экспертам удалось только спустя несколько месяцев. Виталий Савельев уверен, что все промахи «Трансаэро» необходимо глубоко проанализировать каждой компании авиаперевозчику.
Ведь аналогичные ошибки и просчёты существуют в каждой компании. Тем не менее именно в «Трансаэро» возникла цепь обстоятельств, превратившихся в систему, которая и привела к краху всего бизнеса. Основным просчётом банкрота является изначально ошибочная бизнес-стратегия, суть которой заключается в получении сверхприбылей любой ценой при осуществлении транспортной доставке грузов, в том числе за счёт небрежного отношения к финансам, игнорирование интересов других игроков, существующих на рынке.
Кроме того, определённые выводы должно сделать правительство. Его политика в сфере гражданской авиации, несомненно, имеет свои последствия. Причём, как убедились на горьком опыте, не только положительные. Государству необходимо чётко установить правила игры, разработать план оказания финансовой поддержки. В сегодняшних экономических условиях лизинг становится непосильным бременем для авиакомпаний.
Повышение стоимости технического обслуживания самолётов влечёт за собой удорожание услуг авиаперевозок. «Сбербанк» обвиняет «Трансаэро» в ненадлежащем уходе за авиапарком. Авиатранспорт, который находился в лизинге, не соответствовал подписанным контрактам. Специалисты банка выявили грубые нарушения и недостоверные данные, изложенные в финансовых документах компании.
На конец 2015 года недобросовестная компания авиаперевозчик остался должен кредиторам в общей сложности 250 млрд рублей. Сформировать такой долг за несколько месяцев, конечно, невозможно. Остаётся открытым вопрос: почему надзорные органы не выявили и своевременно не пресекли незаконную деятельность ряда должностных лиц компании.
- Банкротство с/х предприятия
- 75% акций компании Трансаэро за рубль
- «Трансаэро» - как не следует заниматься бизнесом авиаперевозчикам
- Банкиры пытаются контролировать ситуацию с компанией Трансаэро
То что Трансаэро показало не верное направление в развитии, которое привело его в тупик это понятно, вот только сколько получил за последние годы бюджетных денег Аэрофлот или сколько Трансаэро об этом почему отмалчивается.
Опыт даже неудачного бизнеса также полезен как и успешного, на чужих ошибках учатся, будет о чем задуматься другим компаниям.
Компания "Аэрофлот" считается самой надежной ещё со времен Советского Союза. Но бывают случаи, когда даже такие надежные не в силах спасти другую компанию. Возможно, что все дело в том, что компании "Трансаэро" Нужно было наладить финансовые вопросы с определенными банками страны.
Читая о ситуации вокруг 'Трансаэро', вспоминается история с итальянской Alitalia. В обоих случаях компании не смогли справиться с финансовыми обязательствами и оказались на грани банкротства. Однако, если Alitalia пытались спасти за счет государственных субсидий, то 'Аэрофлот' предложил свою финансовую помощь 'Трансаэро', но, к сожалению, этого оказалось недостаточно. Видно, что 'Трансаэро' не учла важность стратегического планирования и управления рисками, что является основополагающим фактором в авиационном бизнесе. Бизнес-модель, основанная на получении сверхприбылей без должного учета расходов и обязательств, напоминает мне о крахе некоторых стартапов в Кремниевой долине, которые слишком быстро расширялись, не имея устойчивой финансовой базы. Также примечательно, что влияние макроэкономических факторов, таких как рост стоимости техобслуживания и лизинга, играло значительную роль в ухудшении финансового состояния. Но, на мой взгляд, это не снимает ответственности с управленческого состава, которые явно не справились с внутренними вызовами. В целом, это должен быть урок для всех участников рынка, включая государственные органы, чтобы усилить мониторинг и поддержку сектора. Ведь авиация — это не только о самолётах и рейсах, но и о сложных финансовых и управленческих механизмах, без которых невозможно стабильное функционирование.
Ситуация с 'Трансаэро' показывает, как важно иметь прозрачность в финансовой отчетности. Недостоверные данные, выявленные 'Сбербанком', говорят о серьезных управленческих проблемах. Это как если бы экипаж летел вслепую, не глядя на приборы.
Интересно, что 'Аэрофлот' пытался помочь 'Трансаэро', но без системного подхода к решению проблем это оказалось бесполезным. Как говорится, нельзя лечить симптомы, если не устраняешь причину болезни. Надеюсь, другие авиакомпании извлекут из этого урок.