Банкиры пытаются контролировать ситуацию с компанией Трансаэро
История с поглощением компании Трансаэро получила неожиданное продолжение. В Министерстве экономики РФ не могут выработать единый подход к реализации механизма консолидации.
Хотя компания Трансаэро готова продолжать работу на прежних условиях, официальные сообщения о банкротстве привели к возникновению негативных последствий.
Среди пассажиров, забронировавших билеты, возникает паника. Туроператоры предсказывают грядущее удорожание стоимости полёта с момента перехода компании Трансаэро под контроль группы Аэрофлот. Предложение вице-премьера Игоря Шувалова о продаже 75% акций компании за 1 рубль было одобрено накануне.
Однако представители финансовых структур: Минфин, Минэкономики, Минтранс, ВТБ и Сбербанк, намерены «внести ясность по всем этапам сделки». Пресс-служба ВТБ отказывается давать конкретные комментарии, но сообщает, что процесс консолидации всё-таки состоится, хотя, возможно, при других обстоятельствах.
ВТБ является основным кредитором компании Трансаэро, поэтому банк намерен диктовать свои условия. По предварительной информации, опубликованной на страницах газеты «Коммерсантъ», банкиры считают необходимым войти в совет директоров «Трансаэро». Кроме того, они настаивают на разработке к середине сентября специального операционного плана деятельности.
Партнёры компании Трансаэро не могут повлиять на положение компании. Их больше всего интересует её дальнейшая судьба и возможность продолжения сотрудничества. Переговоры с туроператорами, агентами по продаже билетов и транспортными компаниями начал вести Аэрофлот.
Его интересует настоящее положение дел. В частности: регулярность производимой оплаты, наличие и условия чартерных программ. По словам Дмитрия Горина, вице-президента Ассоциации туроператоров России, 60% рейсов, выполнявшихся компанией Трансаэро, отводились под перевозку туристов. У группы Аэрофлот аналогичный показатель составляет всего 15% от всех рейсов.
Туристические агентства не сомневаются, что группа Аэрофлот полностью сохранит существующие договорённости, касающиеся рейсов. Однако все ожидают роста стоимости билетов группы Аэрофлот, что существенно повлияет на стоимость всей туристической путёвки.
- Логистическая компания в Одессе.
- Где подыскать компанию для заказа грузоперевозки?
- Как открыть компанию по грузоперевозкам?
- Выбор компании по доставке с Японии
- Подскажите страховую для компании
- Пассажиры и сотрудники российского авиаперевозчика Трансаэро не пострадают
- 75% акций компании Трансаэро за рубль
- Банкиры пытаются контролировать ситуацию с компанией Трансаэро
Ох, уж эти кредиты и кредиторы! Без того и другого не как не обойтись! Но все равно, я думаю авиа компании будут работать, чтобы не страдали обычные граждане.
Да, уже другие авиакомпании подключились: и Аэрофлот, и ЮТейр начали перевозить пассажиров Трансаэро, так что развезут всех. Но в дальнейшем, думаю, что билеты всё-таки подорожают.
Банкиры конечно пытаются предпринять определённые попытки, чтобы контролировать ситуацию с компанией Трансаэро, но у них это получается не лучшим образом.
Не сомневался, что банкиры всунут нос везде где смогут, даже в авиацию при возможности. Потом будут диктовать условия с точки зрения исключительно получения прибыли в рамках своих кредитных договоров, но никак не в интересах потребителя услуг. Туристическую отрасль тряхнет однозначно.
Честно говоря, ситуация с Трансаэро напоминает мне недавнюю историю с обанкротившейся Thomas Cook. Паника среди пассажиров и туроператоров вполне понятна, ведь такие новости всегда вызывают неуверенность в завтрашнем дне. Особенно, когда речь идет о крупной компании, которая обслуживает значительную часть рынка. Интересно, как Аэрофлот справится с интеграцией, ведь у них совершенно другой подход к чартерным перевозкам. Если Трансаэро действительно выполняла 60% рейсов для туристов, а у Аэрофлота этот показатель всего 15%, то это может стать вызовом для новой структуры. Надеюсь, что они не только сохранят существующие чартерные программы, но и смогут предложить что-то новое. Главное, чтобы финансовые структуры, такие как ВТБ и Сбербанк, не затягивали процесс, ведь от этого зависит стабильность авиарынка в целом. Вспоминаю, как Lufthansa в свое время успешно интегрировала Germanwings для повышения своих позиций на рынке лоукостеров. Может быть, и Аэрофлоту стоит посмотреть в этом направлении? Конечно, цена билетов может вырасти, но если это будет сопровождаться улучшением сервиса и расширением возможностей для пассажиров, то рынок может это воспринять более позитивно.
Похоже, что переход Трансаэро под контроль Аэрофлота может затронуть не только пассажиров, но и всю туристическую отрасль. Если стоимость билетов действительно вырастет, это станет дополнительной нагрузкой для путешественников и агентств.
Интересно, как ВТБ и другие банки будут влиять на процесс консолидации. Надеюсь, они не будут слишком давить на Аэрофлот и Трансаэро. Важно сохранить баланс интересов всех сторон.