Транспортная доступность – право каждого гражданина

В республике Беларусь вновь подняли проблему транспортного обслуживания малонаселённых пунктов. Выездной приём граждан Брестской области закончился для главы Министерства транспорта и коммуникаций необходимостью разрешения данной проблемы в масштабах всей республики. Ситуация, когда частный перевозчик не желает заезжать в малонаселённые деревни не является исключением ни для оного государства. И в России, и в странах Таможенного союза данную проблему пытались решить на государственном уровне, но пока позитивные результаты отсутствуют.

В РБ готовы рассмотреть опыт соседней Латвии, где специально для пассажирских перевозок, в маршрут которых включены малонаселённые пункты приобретаются автобусы мало вместимости, выезжающие по требованию. Заказ такого микроавтобуса принимается диспетчером на определённое время. Подобная схеме носит «европейский» характер. Её способность прижиться в России вызывает большие сомнения. В то же время в Беларуси решили апробировать «латвийский опыт». Тем более, что обслуживание существующей транспортной системой ряда малонаселённых пунктов производится один (!) раз в неделю. Налицо нарушение прав граждан.

В России проблема транспортного обслуживания пассажиров уже вышла на третье место после жилищной и экологической и стала приобретать в последнее время высокий уровень социальной значимости. Каждый из участников рынка пассажирских перевозок стремиться минимизировать собственные издержки, что приводит к нарушению транспортного законодательства. Зачастую муниципалитет перекладывает ответственность в этом вопросе на частных перевозчиков. А те, в свою очередь, всячески избегают обслуживания нерентабельных маршрутов. Неудобные рейсы, или вовсе их отсутствие вынуждают население деревень нанимать частный транспорт.

Швейцария изобилует малыми альпийскими деревнями, население которых обслуживается «почтовыми» автобусами. Вне зависимости от количества пассажиров расписание «почтового» автобуса не меняется. Пассажирские перевозки осуществляются одновременно с доставкой почты. Яркий пример слаженной взаимовыгодной работы двух ведомств: почтового и транспортного. 

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1130
Автор новости: / Дата публикации: 19-01-2018
Поиск запроса "пассажирские перевозки в малонаселённые пункты" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Томск 23.01.2018

Интересный опыт использования почтового транспорта, в наших реалиях был бы очень актуальным, только транспорт обновить необходимо.

0
0
Ответить
Инна Белгород 26.01.2018

Действительно нужно использовать опыт других стран. Ведь при отсутствии транспорта нарушаются и другие права. Частным транспортом дорого пользоваться и каждая поездка превращается в проблему.

0
0
Ответить
Дарья Краснодар 05.06.2023

Транспортная доступность является важным вопросом, влияющим на качество жизни граждан и экономический рост регионов. В связи с этим, общественность имеет право выражать своё мнение и оценивать транспортную доступность, а также вносить предложения и рекомендации по улучшению ситуации в этой области.

0
0
Ответить
Элиас 06.11.2024

Честно говоря, проблема транспортного обслуживания малонаселённых пунктов в Беларуси — это не что-то новое и уникальное. Даже в крупных странах, таких как Россия, с её гигантскими расстояниями, перевозчики сталкиваются с той же дилеммой. Интересно, что Беларусь решила посмотреть на опыт Латвии, где применяют автобусы малой вместимости, выезжающие по требованию. Это, конечно, звучит как что-то из европейской мечты, но в наших реалиях вызывает скептицизм. Вспоминается пример Швейцарии, где "почтовые" автобусы обслуживают малые деревни. Там транспортная система работает как часы, но это возможно благодаря плотной интеграции с другим ведомством — почтовым. В Беларуси же, кажется, муниципалитеты и частные перевозчики никак не могут найти общую точку соприкосновения. Частники стремятся минимизировать издержки, что в итоге отражается на качестве обслуживания. Вопрос в том, смогут ли они в Беларуси сделать что-то подобное, как в Латвии или Швейцарии, где не боятся экспериментировать и интегрировать разные системы. Главное, чтобы в погоне за оптимизацией не забыли про людей, для которых этот транспорт жизненно необходим.

0
0
Ответить
Аксель 07.11.2024

Ситуация с транспортом в малонаселённых пунктах напоминает мне о попытках России решить аналогичные проблемы. Частные перевозчики не хотят рисковать, а муниципалитеты не могут взять ответственность. Может, латвийский опыт и поможет, но сомнения остаются. Ведь проблема стара как мир, а решения пока на горизонте не видны.

0
0
Ответить
Павлин 08.11.2024

Яркий пример, как в Швейцарии "почтовые" автобусы обслуживают деревни, — это как глоток свежего воздуха. Интересно, сможет ли Беларусь внедрить что-то подобное, ведь проблема транспортного обслуживания в малых поселениях актуальна везде. Надеюсь, что латвийский опыт действительно будет полезным и приведёт к положительным изменениям.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: