Государство стремится к переходу коммерческого и общественного транспорта на газ – пассажирские перевозки станут дешевле

В России автотранспорт потребляет топливо на 99 процентов – это бензин и дизель. За несколько десятилетий цифра практически не поменялась, но в последние годы государство стремится к переходу коммерческого и общественного транспорта на газ. По подсчетам аналитического центра (АЦ) при правительстве РФ, переоборудование бензинового легкого такси окупится менее чем за полгода.

При сохранении низкой стоимости газа появится возможность сдержать рост тарифов на проезд – в этом случае пассажирские перевозки станут более экономичными. На сегодня актуален вопрос перехода с нефтяного на газовое топливо для коммерческого транспорта, в первую очередь это касается автомобилей типа «Газель», городских «маршруток» и такси. Связано это прежде всего с высокой долей затрат на топливо. Стоит переходить на газ, если годовой пробег автомобиля превышает 40 тысяч километров.

На сегодня в России сжиженный углеводородный газ и компримированный природный газ в 2-3 раза дешевле бензина и дизеля при сопоставимом пробеге на единицу топлива. Поэтому срок окупаемости переоборудования коммерческого такси на использование газа составит всего 3,5-4,5 месяца. У городского такси срок окупаемости составит до пяти месяцев, при условии годового пробега автомобиля 70 тысяч километров. Однако есть и минусы: сокращение места в машине при установке баллонов, меньший пробег на одной заправке и ряд ограничений по эксплуатации в холодное время. Но экономическая эффективность автомобилей на газовом топливе дает большой стимул для того, чтобы коммерческие автомобили и общественный транспорт перешли на газ. В некоторых регионах предприниматели перешли на газовое топливо, в основном на СУГ, в связи развитой заправочной инфраструктуры. Главной проблемой перехода на газовое топливо является низкая плотность газовых заправочных станций или их отсутствие в ряде других регионов.

Однако переход маршрутных такси на КПГ значительно снизит затраты на топливо. При этом можно ожидать снижение тарифов, особенно в регионах, где преобладают маршрутные такси на бензине. Но есть опасение того, что при интенсивном употреблении СУГ и КПГ начнут расти и цены на них. Так постепенно снизится их главное преимущество. По данным экспертов, самым успешным экономным вариантом мог бы стать переход на такси с электрическим двигателем при приемлемых ценах, но это до сих пор считается убыточным и неудобным, даже при развитии зарядной инфраструктуры. Исходя из текущих цен на электроэнергию и бензин, а также для обеспечения приемлемого срока окупаемости в 2-4 года стоимость электромобилей будет в диапазоне 1,2 миллиона – 1,7 миллиона рублей.

В России структура потребления топлива на автомобильном транспорте в России не сильно отличается от общемировой. В среднем в мире потребляет автотранспорт 92,5 процента бензина и дизеля. Даже в Китае, при ежегодной продаже 300 тысяч новых электромобилей, потребление бензина и дизеля составляет 88 процентов. Страны стремятся к переходу потребления на КПГ и электричество с расчетом на экономию затрат на топливо, обеспечения энергетической безопасности, а также развитию экологически более чистых видов топлива. Прежде всего, к этому стремятся страны, которые импортируют сырье и стремятся развивать потребление более выгодного газового топлива. Также стремятся страны, где есть острые экологические проблемы и возможность их решения с помощью собственных ресурсов и импорта.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 767
Автор новости: / Дата публикации: 18-01-2018
Поиск запроса "пассажирские перевозки коммерческим и общественным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Саша Саратов 23.01.2018

Я считаю что это отличная новость и многие перейдут на газ, так как это будет выгодно всем и водителям и пассажирам. Намного дешевле будет обходится заправить автомобиль. 

0
0
Ответить
Юрий Москва 26.05.2021

Кстати, в Москве уже вовсю ходят электробусы. Довелось видеть технику, использующую газ. Но все-таки надо признать, что общий процент подобного транспорта пока еще маловат.

0
0
Ответить
Юлия Симферополь 14.06.2023

Во первых, цена дизеля выше чем на бензиновое топливо. Во вторых, половина общественного транспорта конкретно в нашем регионе уже много лет использует ГБО, однако на цену проезда это влияет только по возрастающей. Это касается и маршруток дальнего следования и городских.

0
0
Ответить
Ульф 06.11.2024

Мне кажется, что переход на газовое топливо для коммерческого транспорта в России – это действительно перспективный шаг. В последнее время во многих странах, включая Китай, активно обсуждается переход на более экологически чистые виды топлива, и Россия в этом контексте не исключение. Я вижу преимущество в экономии на топливе, особенно для таких автомобилей, как «Газель» и такси, которые ежедневно проезжают значительные расстояния. Срок окупаемости в полгода – это довольно заманчивое предложение для бизнеса. Однако, стоит учитывать и недостатки: установка газового оборудования занимает место, что может быть критично для такси, где каждый квадратный сантиметр на вес золота. Кроме того, эксплуатация в холодных условиях может вызвать проблемы, особенно в северных регионах России, где зимы могут быть суровыми. Интересно, что в некоторых регионах переход на газовое топливо уже произошел, благодаря развитой инфраструктуре. Но в то же время в других местах проблема заправочных станций остается актуальной. В долгосрочной перспективе, конечно, электротранспорт может стать более выгодным решением, но пока цены на электромобили и инфраструктура зарядных станций оставляют желать лучшего. Это делает газовое топливо более доступным вариантом на данный момент. В общем, я бы сказал, что переход на газ – это шаг в правильном направлении, но он требует взвешенного подхода с учетом всех плюсов и минусов.

0
0
Ответить
Руслан 07.11.2024

Переход на газовое топливо для маршруток и такси кажется логичным шагом для снижения затрат. Вопрос в том, насколько быстро удастся развить заправочную инфраструктуру, чтобы это стало реальным для всех регионов. Пока что это выглядит перспективно, но не для всех доступно.

0
0
Ответить
Нафанаил 08.11.2024

Интересно, что в России автотранспорт потребляет 99% бензина и дизеля, что почти не отличается от общемировых трендов. Переход на газовое топливо может стать выгодным, но без достаточного количества заправок это будет сложно реализовать на практике. Надеюсь, что инфраструктура будет развиваться быстрее.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: