Транспортные функции Москвы-реки будут расширены.
В настоящее время Москва-река никак не задействована в транспортной инфраструктуре столицы. Городские власти столицы вынашивают планы по развитию транспортной функции Москвы-реки.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов рассказал в эфире Вести.ФМ о том, что сегодня Москва-река никак не задействована как транспортная артерия, в отличие от советских времён. Ранее по Москве ходили катера, перевозили груз, были и пассажирские и туристические перевозки. Сегодня Москва-река пустует. А между тем грузоперевозки по реке гораздо эффективнее и экологичнее.
Сегодня в Москве идёт большое строительство, и поток грузоперевозок будет возрастать с каждым годом. Поэтому сегодня мы закладываем в концепцию развитие грузового и пассажирского транспорта. В ближайшее время всё это будет реализовано.
Был объявлен конкурс на развитие территории Москвы-реки. Он был самым крупным градостроительным конкурсом, и не только в России, но и во всём мире. 80 км – длина реки в границах столицы, 10 тысяч гектар прилегающих к Москве-реке территорий. Только 60 из 200 км набережной благоустроены, так что работа предстоит огромная.
Казалось бы, при таких огромных цифрах цель концепции Москвы-реки будет сложной. Но на самом деле она простая. Жителям и гостям столицы нужно предоставить двигаться вдоль реки и подойти к ней. В планах построить вдоль реки дорожки для велосипедов и пешеходов.
Кроме того, есть заброшенные территории, которые замусорены и не используются. Их также нужно перестроить и сделать Москву–реку местом для отдыха горожан и гостей столицы. Это очень важно, потому что там. Где территория не используется, появляется загрязнение.
Сегодня активно развиваются такие территории, как Мневники, завод ЗИЛ. Постепенно осваиваются пустующие территории или промзоны, прилегающие к реке. Постепенно вся прилегающая территория Москва-реки будет освоена.
Эти грандиозные планы уже постепенно претворяются в жизнь, и самое ценное здесь то, что всё это будет развиваться в комплексе. Вполне возможно, что в скором будущем Москва-река будет любимым местом отдыха для горожан и гостей столицы.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Пропуска на въезд в Москву
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Где найти покупателя на фронтальный погрузчик в Москве?
- Развитие транспортных пассажирских перевозок с помощью вертолетного такси
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
- По Москве-реке в кабриолете
- Выделение бюджетных субсидий авиаперевозчикам Ямала
- Реконструкция моста через Волгу приведет к транспортному коллапсу
А почему бы и нет? Я думаю, что это может разгрузить дороги, на которых по вечерам огромные пробки, которые растягиваются иногда на несколько километров
В Москве часто бываю, отмечу, что многое улучшилось там в плане речных перевозок и благоустройства набережных. Часто теперь прогулочные катера ходят, желающих много. На набережных часто замечаю велосипедистов, бегунов на специальных дорожках, а прибрежных благоустроенных парках люди загорают вдоль Москвы-реки или просто с книжками отдыхают. Надо речной транспорт и дальше приспосабливать под нужды городов.
Это очень хорошо что такая есть перевозка и правда будут меньше пробок на дорогах
На самом деле изменения в лучшую сторону есть. Не глобального масштаба, как хотелось бы, но и это уже очень хорошо, главное начать. И для экологической обстановки это будет существенно лучше, и с точки зрения пробок ситуация может значительно улучшиться.
В этой задумке есть смысл, всё-таки ничто так не ассоциируется с пробками, как Москва. А использование реки могло бы решить эту проблему. Не знаю, было ли осуществлено за десять лет то, что было задумано, так как в Москве я никогда не была. Но думаю, что что-то определённо было сделано.
Мне кажется, что возрождение транспортной функции Москва-реки – это шаг в правильном направлении. Если посмотреть на опыт других городов, таких как Амстердам или Венеция, можно заметить, насколько эффективно водные артерии могут служить не только для перевозки, но и для привлечения туристов. Важно учитывать, что река – это не просто водный путь, но и огромный ресурс для развития городской инфраструктуры. Например, в Париже активно используются набережные Сены для прогулок и отдыха, что делает город более привлекательным для туристов и жителей. В Москве, с её постоянно растущим населением и транспортной нагрузкой, использование реки может значительно разгрузить дороги и улучшить экологическую ситуацию. К тому же, развитие речного транспорта может открыть новые маршруты для пассажиров и грузов, что станет отличным дополнением к существующей транспортной сети. Конечно, предстоит много работы по благоустройству набережных и прилегающих территорий, но если это будет сделано качественно, то Москва-река может стать настоящей жемчужиной столицы. Кроме того, развитие инфраструктуры вдоль реки может поспособствовать созданию новых рабочих мест и развитию бизнеса. Прошлые примеры, такие как преобразование района ЗИЛ, показывают, что при правильном подходе такие проекты могут быть очень успешными. Главное, чтобы власти учли все аспекты и мнения жителей, чтобы создать комфортное и современное пространство.
Интересно, что планы по развитию Москва-реки включают в себя не только транспорт, но и благоустройство прилегающих территорий. Это напоминает проект High Line в Нью-Йорке, где заброшенная железная дорога превратилась в популярный парк. Если в Москве сделают что-то подобное, это может стать отличным местом для отдыха.
Восстановление транспортной функции Москва-реки звучит многообещающе. Надеюсь, что это не останется лишь на бумаге, как многие другие проекты. Город действительно нуждается в альтернативных решениях для разгрузки дорог, и река может стать отличным вариантом, если подойти к этому с умом.