Выделение бюджетных субсидий авиаперевозчикам Ямала
Авиакомпания «Ямал» приобрела в лизинг самолет «СухойСуперджет 100», который уже совершил стартовый рейс в Москву.
Из арктического края до столицы добраться воздушным транспортом совсем несложно и весьма доступно.
А вот перелет на территории самого региона от пункта А до пункта Б выходит гораздо дороже. Затраты на одного пассажира выходят до 10 тысяч рублей, поэтому без субсидий авиаперевозчикам пришлось бы закрыть большинство межмуниципальных авиамаршрутов. На следующий год для бесперебойного их функционирования будет потрачено до 450 миллионов рублей.
В прежнее время казна доплачивала даже за самые популярные межрегиональные рейсы, связывающие окружной центр с Москвой и Тюменью. В этом году субсидии расписали на четыре таких маршрута. Сам Салехард еще в позапрошлом году исключен из списка, в нем теперь города Надым и Ноябрьск, а также Толька - село в граничащем с Красноярским краем Красноселькупском районе.
Дважды в неделю вертолеты МИ-8 доставляют жителей Толька в Новый Уренгой, Тарко-Сале и обратно. С 28 мая авиакомпания из Красноярска откроет регулярный самолетный рейс до Тюмени, цена на авиабилет составит всего 9 тысяч рублей. В сезон отпусков билеты стоит приобретать заранее, так как пассажиров предостаточно.
Районное село Красноселькуп тоже имеет аэропорт, но он с 2012 года находится на реконструкции. Планировалось завершить реконструкцию к 2015 году, но с исполнителем был подписан второй контракт и срок продлился до 2018 года.
Поэтому пока Красноселькуп принимает лишь Ми-8. Как и из Тольки, они летают в Новый Уренгой, Тарко-Сале. Воздушное сообщение с двумя упомянутыми селами входит в число 30 межмуниципальных маршрутов, субсидируемых из бюджета округа. Из них 21 круглогодичный, девять - временные, открываемые на период распутицы.
Альтернативы на наземный транспорт в этих местах пока нет. Салехард с Надымом соединят всепогодной автотрассой вместо зимника лишь через 2-3 года. Река есть рядом, но катера не ходят, так как очень велики расстояния от населенных пунктов. Так что все усилия направлены на развитие авиаперевозок.
Из окружного центра Ми-8 регулярно летают в поселения полуострова Ямал, поселки на побережьях морских заливов. До заполярного Яр-Сале, районного села, по прямой линии – всего 190 километров. С апреля билет для взрослого обходится в 4700 рублей.
И тут потребитель оплачивает лишь треть. Также дешевле обойдется билет до Надыма - в 13 810 рублей. Ведь себестоимость, как утверждают экономисты, превышает полсотни тысяч. Конечно, дорого, но не пускать же «Боинг» между двумя малыми относительно близкими друг к другу городами.
- Авиакомпании просят государство пересмотреть программы субсидирования авиаперевозок
- Почему в цену авиабилета авиакомпании стали включать топливный сбор
- Выделение бюджетных субсидий авиаперевозчикам Ямала
- Авиаперевозки в регионах будут развиваться благодаря поддержке государства
- Программа субсидируемых авиабилетов даёт сбой
Транспортные перевозки как грузовые так и пассажирские всегда имели свои особенности в части финансирования и компенсаций, хорошо что и сейчас это действует и новая авиа техника закупается.
На Ямале конечно необходимо развивать авиаперевозки и выделять субсидии, чтобы транспорт был доступен для жителей. Сложно представить, что нет круглогодичной автотрассы.
Авиаперевозчикам Ямала, безусловно требовались, и требовались уже очень давно бюджетные субсидии. Единственное, мне кажется, что для лучшего результата субсидия должна была бы быть гораздо больше.
Здорово видеть, что авиакомпания 'Ямал' расширяет свой флот с помощью 'СухойСуперджет 100'. Этот самолет уже доказал свою надежность и экономичность, что делает его отличным выбором для региональных маршрутов. Однако, как выясняется, несмотря на доступность перелетов на длинные дистанции, короткие перелеты внутри региона остаются дорогими. Это напоминает ситуацию с авиаперевозками в Аляске, где тоже приходится субсидировать рейсы, чтобы поддерживать связь между отдаленными поселениями. Важно понимать, что такие субсидии жизненно необходимы для обеспечения доступности и частоты рейсов. Удивительно, что даже с поддержкой государства, стоимость билетов все равно достаточно высокая. Это подчеркивает важность оптимизации расходов на авиационное топливо и техническое обслуживание, чтобы сделать перелеты более доступными. Учитывая, что в ближайшие годы будут реализованы новые инфраструктурные проекты, такие как автотрасса между Салехардом и Надымом, можно надеяться на снижение зависимости от воздушного транспорта. Но пока что авиасообщение остается ключевым элементом транспортной системы региона. Важно, чтобы авиакомпании и государство продолжали работать вместе для улучшения ситуации, ведь авиация играет критическую роль в обеспечении связности и доступности в таких удаленных районах.
Реконструкция аэропорта в Красноселькупе, которая длится уже много лет, кажется бесконечной. Надеюсь, что в будущем все-таки удастся завершить работы и наладить полноценное авиасообщение, ведь это важно для региона.
Интересно, что 'Ямал' решился на лизинг 'СухойСуперджет 100'. Это в некоторой степени напоминает стратегию 'Аэрофлота', который тоже активно использует эти самолеты. Надеюсь, что это поможет улучшить качество обслуживания на маршрутах.