В России приостанавливается продажа иномарок
Компания BMW на днях уведомила дилеров о том, что они должны оплатить законтрактованные ими автомобили. Вообще-то это обычная практика, связанная с концом года.
Три автодилера сообщили, что представительство Jaguar Land Rover с 19 декабря приостановило поставки автомобилей в Россию до пересчёта цен. И это притом, что компания Jaguar Land Rover уже индексировала цены в ноябре. Тогда прирост составил 15%.
В результате сегодня на рынке дефицит и ажиотаж автомобилей, а некоторые дилерские центры уже прекратили продажи. Например, компания «Авилон» прекратила продажи до пересмотра цен. А компания Major приостановила продажи из-за сильной девальвации рубля предположительно на два-три дня. Если ситуация не изменится, то вряд ли можно ожидать начало продаж с Нового года 2015 года.
Гендиректор ТТС Вячеслав Зубарев рассказал, что это приостановка продаж – это временная мера. Мы не можем продавать ниже той цены, которую нам заявят производители. К тому же вышла задержка с поставками автомобилей, а мы можем продавать только тогда, когда автомобили доставлены. И если мы ранее были уверены в том, что цены на поставляемые автомобили не поднимутся, то сегодня мы не можем быть в этом уверенными. Некоторые руководители брендов просто взяли паузу для прояснения ситуации, и остановкой продаж это можно назвать с большой натяжкой.
У каждого производителя своя стратегия в случае с девальвацией. Некоторые могут сдерживать цены, но некоторые компании работают с учётом меняющегося курса. Не исключено, что те, кто сдерживают сегодня цены, будут также учитывать в скором времени курс рубля. Аналитический центр «Автостат» сообщил, что с начала декабря 23 автопроизводителя подняли цены.
Сегодня дилеры заключили контракты только по февраль месяц, а продавать автомобили с поставкой на март не имеет смысла из-за нестабильной ситуации. Сегодня очень трудно прогнозировать, что ожидает авторынок в дальнейшем.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- ГАЗ: почему не растут продажи?
- Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки
- Когда наши руководители наконец-то все пересядут на отечественные автомобили
- Упадут ли продажи грузовиков на авторынке
- В России приостанавливается продажа иномарок
Сама точно не знаю, с чем это может быть связано. Больше всего, я думаю, с кризисом, что начался в России.
Тяжелая ситуация на автомобильном рынке. Скоро будем переходить на наши отечественные автомобили. Может, Россия начнет выпускать аналогичные машины). Время покажет, что нас ожидает.
Да и сейчас у нас дефицит автомобилей. Цены на них взвинтили просто до небес, плюс кучу допов пытаются навязать. Очереди на авто просто огромные, ждать очень долго!
Как мы видим, что в текущих реалиях эта новость уже не кажется какой-то шокирующее и страшной. Время показалось, что на автомобильном рынке нет каких-то неразрешимыз ситуаций. И как бы все взаимозаменяемо. Каждому известному бренду найдётся в конце концов замена.
Ситуация на рынке автомобилей сейчас действительно напоминает непростую шахматную партию, где многие компании вынуждены делать ходы в условиях неопределенности. BMW, конечно, действует в рамках обычной практики, но обстановка изменилась, и это требует адаптивности. Особенно интересно наблюдать за действиями Jaguar Land Rover, которые, похоже, выбрали более осторожный подход, временно приостановив поставки. Это напоминает стратегию, которую мы видели у других премиальных брендов в начале 2000-х, когда рынок был нестабильным. Важно отметить, что дилеры, как и в случае с Major, вынуждены реагировать на колебания валюты, что вносит дополнительные сложности в их работу. Отсутствие стабильности в курсе рубля действительно создает значительные риски, и это, безусловно, влияет на решение о приостановке продаж. Вячеслав Зубарев совершенно справедливо отмечает, что продавать ниже заявленной производителем цены просто невозможно, и это логично. Ситуация с задержками поставок также напоминает нам о необходимости гибкости в управлении цепочками поставок. Ведь, как показывает практика, в условиях кризиса выигрывают те, кто быстрее адаптируются к изменениям. Учитывая, что 23 автопроизводителя уже подняли цены, можно предположить, что рынок пока не готов к стабилизации. В целом, мне кажется, что в ближайшие месяцы мы будем наблюдать за тем, как производители и дилеры будут искать баланс между поддержанием конкурентоспособности и необходимостью адаптации к экономическим условиям. Это будет непростой период, но, как показывает опыт, такие времена дают толчок для инноваций и новых бизнес-стратегий.
Неудивительно, что Jaguar Land Rover взяли паузу для пересмотра цен. В прошлые годы мы уже видели, как компании адаптируются к волатильности рынка, и это кажется разумным шагом. Надеюсь, ситуация стабилизируется в ближайшее время.
Интересно, что многие дилеры, как и "Авилон", решили временно прекратить продажи. Это, конечно, сложное решение, но оно может быть единственным верным в условиях растущего дефицита и изменения курса рубля. Время покажет, насколько быстро рынок сможет адаптироваться.