У дизельного двигателя нет будущего
Над будущим дизельного двигателя нависла реальная угроза. Наиболее явно это прослеживается в Германии, поскольку именно в Мюнхене, в Штутгарде пытаются запретить движение автотранспорта, работающего на дизельном топливе. Аналогичной позиции придерживаются власти Греции, Испании и Франции. Они намерены ввести санкции против дизеля к 2025 году. Известно, что население Европы неоднозначно относятся к решению правительства.
В России данная ситуация имеет непосредственное отношение к транспортным компаниям, осуществляющим международные перевозки грузов, поскольку используемые для этих целей седельные тягачи и большегрузы, работающие на дизельном топливе, в одночасье могут превратиться в тягостное обременение.
В настоящее время европейские автопроизводители усиленно разрабатывают концепцию альтернативного топлива. Рассматриваются газ, электричество. В этих планах месту дизеля не нашлось, несмотря на то, что Киотское соглашение 1997 года регламентировала дизельное топливо в качестве единственно правильного источник питания для автотранспорта. Но исследования экологов, активно поддерживаемые европейскими политиками, подтвердили негативное и даже опасное воздействие продуктов сгорания дизельного ДВС на окружающую среду, обвинив его в увеличении случаев заболевания раком, диабетом, а также провоцирующем инфаркт и инсульт.
В процессе обновления автопарка, российские операторы, выполняющие услуги международных перевозок грузов, учитывают сложившуюся на европейском транспортном рынке тенденцию, которая определяет необходимость постепенной замены грузовиков, работающих на дизеле, на машины, используемые другие виды топлива. Следует учесть, что вторичный рынок грузового автотранспорта пополнится дизельными грузовиками, поставляемыми из Европы. А вот насколько актуально и перспективно их приобретение российскими покупателями - время покажет. Уже сегодня нет смысла приобретать новый грузовик, чей двигатель представлен экологическим стандартом менее Евро-5. На территории России, особенно в глубинке этот шаг можно считать оправданным. А вот поездки на такой машине за рубеж могут спровоцировать множество неприятных сюрпризов.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Заказы на перевозку грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- У дизельного двигателя нет будущего
- Компания Dachser занимается перевозкой грузов на газовых грузовиках
Тоже удивляюсь проезжающим грузовикам со шлейфом чёрного дыма за собой, почему дизель такой грязный выброс даёт, недаром вот и Европа начала наступление на него.
Если честно, то меня факт запрещения дизельных моторов радует. Только к этому вопросу надо подойти аккуратно. Надо предложить альтернативу этому топливу, а не просто запретить.
По моему это даже уже не новость. Все движется к электрификации автомобилей. Поэтому уже не за горами и электрические грузовики.
Да, дизельные двигатели сдают позиции в последнее время. Это необходимо учитывать при обновлении автопарка.
Честно говоря, ситуация с дизельными двигателями в Европе вызывает смешанные чувства. С одной стороны, понятно, что экология и здоровье людей должны быть в приоритете. Мы видим, как страны Европы, такие как Германия и Франция, стремятся к более чистым видам топлива, и это похвально. Но с другой стороны, многие транспортные компании, особенно в России, окажутся в сложной ситуации. Ведь дизельные тягачи были настоящими рабочими лошадками на протяжении многих лет, и их замена на что-то новое - это не только финансовые затраты, но и переоснащение всей инфраструктуры. Конечно, альтернативы вроде газа и электричества звучат заманчиво, но пока они не могут полностью заменить дизель в плане мощности и дальности. Посмотрите на пример Tesla с их электрическими грузовиками, они пока только набирают обороты и всё ещё не решают проблему быстрых зарядок и дальних поездок. В целом, согласен, что тенденция к переходу на новые виды топлива неизбежна, но хотелось бы, чтобы этот процесс был более плавным. Ведь не секрет, что дизельные двигатели сейчас стремятся к соответствию стандартам Евро-6, и это тоже шаг в сторону экологии. Может, стоит дать им шанс доказать свою жизнеспособность в новых условиях?
Интересно, как быстро всё меняется. Ещё недавно дизель был в фаворе, а теперь его пытаются запретить. Прямо как с пластиковыми пакетами: сначала удобно, а потом понимаешь, что наносишь вред. Надеюсь, у транспортников будет время адаптироваться.
На мой взгляд, переход на альтернативное топливо в Европе - это просто вопрос времени. Но для российских компаний это серьёзный вызов. Думаю, что дизельные грузовики ещё долго будут востребованы в России, особенно в регионах, где инфраструктура для нового топлива развита слабо.