Грузовики, собранные в единственном экземпляре
С началом XXI века стремительно стартовали инновационные технологии, внося кардинальные изменения в повседневную жизнь нашего общества. Не стал исключением и грузовой транспорт. Конструкция грузовиков будущего впечатляет неискушенных зрителей. Что касается экспертов, то оценка возможностей новых проектов грузового автотранспорта осуществляется по многим параметрам, традиционно скрытым от обывателей. Продолжая обзор инновационных грузовиков, стоит обратить внимание на их практичность в условиях интенсивной эксплуатации.
IVECO Z TRUCK CONCEPT
Всемирно известный производитель итальянских грузовиков выбрал в качестве приоритетного направления главной составляющей будущего транспорта – его безопасность для окружающей среды. ZTruckConcept стал первым футуристическим концептом «зелёного» грузовика от Ивеко, представленным на международной экспозиции грузового транспорта в немецком Ганновере. Уникальный грузовик рассчитан на выполнение услуг международных перевозок грузов. При этом производитель отказался от использования аккумуляторных батарей и водородных топливных элементов. В IVECO решили пойти неоригинальным путём и выбрали наиболее перспективное направление – газовое топливо. Двигатель грузовика Z работает на сжиженном природном газе, сохраняемом в форме биометана, которая выделяется из очищенного биогаза. Таким образом, выброс вредных веществ в атмосферу сокращается в несколько раз. Выходная мощность привода LNG составляет 460 л. с. Высокие аэродинамические показатели в совокупности с системой рекуперации теплоты отработавших газов, а также наличие высокотехнологичных шин с низким сопротивлением качению позволяют выйти на показатели экономии топлива вплоть до 33%. Важное замечание: сравнению подвергается расход природного газа.
ZTruckConcept исполнен в виде обтекаемого прямоугольника. С одной стороны, это способствует увеличению аэродинамического эффекта. С другой – позволяет максимально использовать внутреннее пространство грузовика. Водительское кресло расположено в центре кабины. В верней части лобового стекла установлен монитор, исполненный в виде длинной ленты. Его многокамерная система отображает все параметры работы нового грузовика Ивеко. Пространство кабины прекрасно вместило складное спальное место, холодильную камеру, душевую кабину, раковину и даже интерактивную стену. В перспективе грузовик ожидает серьёзное модернизационное обновление. Он станет обладателем функции автономного вождения и новейшей системы безопасности.
WALMART WAVE
Крупнейший сетевой ритейл США не относится к числу производителей грузового автотранспорта, но заинтересован не меньше в создании перспективного грузовика будущего. Компания специализируется на доставке товаров в супермаркеты, расположенных по всей Америке. Транспортный парк насчитывает не менее 6 тыс. единиц грузовиков. Предложенный концепт отличается своеобразным дизайном. В качестве силового агрегата воплощена идея гибридного газотурбинного двигателя «бензин-дизель-спирт». Просторная кабина – это традиционная особенность грузового машиностроения США. WalmartWave не нарушает представлений об американских грузовиках. Но при этом предлагается центральное расположение водительского кресла. По бокам и в центре установлены мониторы, на которые выводятся все сведения о работе техники. Создатели концепта не пожалели выделить существенную часть кабины под спальный отсек. И здесь на первом месте – забота о водителе. Трейлер, длиной16 метров, а также обшивка тягача изготовлены из карбона. Это материал высокой прочности, созданный с применением углеводородного волокна. Нашёл широкое применение при разработке и создании новых образцов военной техники, включая авиатехнику. Применение инновационного материала позволило снизить собственный вес грузовика на 2 тонны. Серийное производство новой техники пока не планируется. Останавливает высокая стоимость вложений. Непомерная сумма, затраченная на создание одного подобного транспортного средства, наглядно продемонстрировала низкую рентабельность грузовика будущего, предложенного в WalmartWave.
MITSUBISHI FUSO ECO-D
Идея создания компактного трёхтонного грузовика принадлежит Mitsubishi Canter. Впервые был представлен в Токио в 2007 году на отраслевой выставке. Но и сегодня, спустя 10 лет, эксперты единодушны в том, что Mitsubishi Canter Eco-D является самым красивым самосвалом в мире. Техника запускается в движение экологически чистым дизельным двигателем, работающим в паре с электрической силовой установкой. Компактный электромотор поддерживается автоматической трансмиссией Mitsubishi Fuso INOMAT-II и солидным блоком мощных аккумуляторных батарей, бесперебойная работа которых гарантируется Mitsubishi Canter в течение нескольких лет. Двигаясь на высокой скорости, самосвал использует только дизель. При торможении к работе подключается электромотор, который одномоментно превращается в генератор и начинает накапливать рекуперативную энергию торможения, направляя её в литий-ионные батареи. Интересной особенностью является возможность самостоятельного переключения на движение в автономном режиме. Сигналом для этого служит снятие ноги водителя с акселератора.
Представленные здесь концепты грузовиков вряд ли будут использованы по их непосредственному предназначению – перевозке грузов. Их создание обошлось в слишком высокую цену. Скорей всего подобная техника будет сохранена в единственном экземпляре, лишь в качестве экспонатов. Впрочем, свою задачу грузовики будущего выполнили достойно. Они прекрасно продемонстрировали направление развития инженерной мысли: воплощение всех доступных на сегодняшний день научных идей, способствующих становлению новых перспективных реалий в отрасли грузоперевозок.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Новый китайский электрический самосвал рассчитывает на успешное будущее
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Компания Dachser занимается перевозкой грузов на газовых грузовиках
Впечатлило то, что WalmartWave имеет столь мощную транспортную систему. Возможно, в перспективе предложенный этим ритейлером грузовик все таки станет серийным образцом.
Скорее всего на основе этих экспонатов грузовиков будущего скоро начнут проектировать более дешевые модели. Любой компании приятно демонстрировать такие сверхтехнологичные образцы, это высший уровень.
В наше время никого не удивить сверхсовременной техникой, созданной в единственном экземпляре за огромные деньги, намного интереснее было бы увидеть применение этих технологий в серийных машинах которые сможет купить обычная фирма.
Такие концептуальные грузовики являются важным шагом на пути к более экологичному, безопасному и эффективному транспорту будущего. Они демонстрируют, какие инновационные решения и технологии могут стать стандартом в автомобильной индустрии в ближайшие десятилетия.
Когда читаешь о таких инновационных концептах, как IVECO Z Truck, понимаешь, насколько далеко шагнула технология в транспортной отрасли. Концепция использования биометана в качестве топлива – это не только экологически чистое решение, но и экономически выгодное. Сравнивая этот проект с теми же Tesla Semi, которые делают ставку на аккумуляторные батареи, IVECO предлагает более устойчивый и практичный подход. Газовые двигатели не только снижают выбросы, но и обеспечивают стабильную мощность, что критично для дальнобойных перевозок. Впечатляет также решение разместить водительское кресло в центре кабины – это улучшает обзор и, возможно, снижает утомляемость водителя. Вспоминается концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 с его акцентом на автономное вождение – похоже, что и IVECO движется в этом направлении. Идея компактной кабины со всеми удобствами напоминает, как в авиации бортпроводникам создают комфортные условия для долгих рейсов. Интересно, что Walmart также стремится внедрить инновации в свои грузовики, но их подход с гибридным двигателем и акцентом на карбоновые материалы выглядит более экспериментальным. В любом случае, такие проекты показывают, что будущее грузоперевозок будет более экологичным и технологичным, и это не может не радовать.
Walmart Wave удивил своим гибридным двигателем. Интересно, что они выбрали такой сложный подход, совмещая бензин, дизель и спирт. Это напоминает эксперименты с биотопливом у авиакомпаний. Вопрос только в рентабельности – насколько это действительно окупится? Надеюсь, что это направление не останется лишь концептом.
IVECO Z Truck вызывает интерес своим экологическим подходом. Использование биометана – это смелый шаг к снижению углеродного следа. Интересно, как это повлияет на рынок в сравнении с электромобилями. Плюс, аэродинамика и экономия топлива впечатляют. Такой подход может стать стандартом в будущем.