«Кондор» исследует дорогу
Контроль дорог или «Кондор» – это новая разработка российских специалистов, предназначенная для сканирования местности. Фактически это сканер верхнего слоя дорожного покрытия, который создан для тестирования состояния дороги и получения объективной оценки в режиме реального времени. Для получения самой полной информации не требуется производить вскрытие полотна.
Носителем устройства является прицеп или пикап. Рентгеновский генератор посылает на поверхность асфальта рассеянное излучение, которое сканирует изучаемый участок дороги на глубину до 3,5 метров. Диапазон контролируемой местности охватывает от 1 до 3 тысяч кв. метров. Детектор устройства принимает отражённые волны, которые и являются носителем информации. Полученные данные расшифровываются. Эксперты получают объективные сведения о наличии повреждений внутренних слоёв дороги. Оборудование пригодно для использования в любом российском регионе, поскольку выдерживает температурный режим от -30 до +40 градусов.
На монтаж «Кондора» к прицепному устройству грузовика потребуется не более 30 минут. Для обеспечения электричества, предусмотрено подсоединение обычного аккумулятора, зарядки которого хватает на бесперебойную работу детектора до 8 часов. Работать с информацией можно дистанционно, и, непосредственно, на месте сканирования. Об этом позаботились российские создатели специального программного приложения.
Первая масштабная презентация «Кондора» была организована ещё три года. Летом 2014 года по дорогам страны проходила экспедиция «Обыкновенная Россия», маршрут которой пролегал от Владивостока до Крыма. На протяжении всего пути «Кондор» проверил все главные магистрали, которые пересекают 44-х региона и 60 городов. Лидерами дорожного строительства стали трассы Владивостока, Сочи, Грозного, Казани.
Главное преимущество дорожного детектора в том, что он позволяет сэкономить средства при планировании ремонтно-строительных дорожных работ. Объективная оценка состояния дорог в 2017 году предоставит многим дорожным организациям возможность осуществления своевременного ремонта дорожного полотна.
- Долговечность резины по дорогам России
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обзор самых аварийных дорог России
- «Кондор» исследует дорогу
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- Когда закончатся «плохие дороги»?
- Максим Соколов о перспективных направлениях развития транспортной отрасли
С одной стороны хорошо, что с помощью этой установки удастся сэкономить деньги, но с другой стороны экономить на дорогах это не очень хорошая затея.
"Кондор" пригодится на крупных автомагистралях. Небольшие дороги регионального значения итак все покрыты ямами, фронт работы налицо. Хотя и здесь удастся отыскать места с возможным ухудшением состояния полотна в недалеком будущем. В любом случае, это полезное новшество.
Хорошее полезное устройство придумали. Главное, чтобы к показаниям Кондор прислушивались и проводили вовремя ремонт дорог.
Честно говоря, идея создания такого устройства, как «Кондор», кажется мне настоящим прорывом в области дорожного контроля. Сравнивая с зарубежными аналогами, хочется отметить, что наши инженеры сделали большой шаг вперед. Например, в США и Европе часто используют устройства для сканирования дорог, которые требуют большого времени на установку и настройку. А здесь всего 30 минут и «Кондор» готов к работе. Это действительно удобно для оперативного мониторинга дорожного состояния. Также радует, что для работы с устройством не требуется вскрытие полотна, что значительно экономит время и средства. Учитывая, что «Кондор» прошел испытания на разных дорогах России и показал свою эффективность, можно надеяться на улучшение дорожных условий в будущем. Простой аккумулятор и способность работать при любых температурах делают его универсальным решением для нашей страны. Однако возникает вопрос: насколько точно устройство может определить повреждения в глубине дорожного полотна? Ведь от этого зависит качество дальнейших ремонтных работ. В любом случае, идея и реализация впечатляют, и хочется верить, что такие технологии помогут улучшить наши дороги.
Впечатляющая разработка! Если честно, немного удивлен, как быстро наши инженеры смогли создать нечто подобное. Надеюсь, что «Кондор» станет стандартом в дорожном мониторинге.
Интересно, как «Кондор» будет работать в условиях сильных осадков или, скажем, при интенсивном движении на дороге. Но сама концепция кажется весьма перспективной и нужной.