Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
Доступность сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для автотранспортного средства увеличивается благодаря созданию сети инфраструктурных объектов. Консорциум BioLNG EuroNet начал активную деятельность для дальнейшего развития данного направления в Европе. В организацию входят известные компании: Iveco, Scania и Shell. Целью её деятельности объявлено ускоренное создание новых газовых заправок для должного обеспечения долгосрочного и массового применения СПГ в качестве автомобильного топлива.
Каждая из организаций, входящих в консорциум: Shell, DISA, Scania, IVECO, CNH Industrial Capital Europe, работающая под торговым названием IVECO Capital и Nordsol, - предпримет свои собственные действия, благодаря которым с конвейера сойдут еще 2 тысячи газовых магистральных тягачей, а также будет открыто 39 новых газовых заправок. Их деятельность обеспечит завод BioLNG, находящийся в Нидерландах. Предприятие будет производить 3 тысячи тонн биогаза в год, извлечённого из органических отходов. Продажи конечным пользователям будут осуществляться через сеть СПГ. Станции СПГ станут частью общеевропейской сети. Они разместятся на территории Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше и Испании через каждые 400 км вдоль основных автотранспортных коридоров: от Испании до восточной Польши.
Есть стимулы: продажи магистральных тягачей развиваются
Между тем, производители грузовиков наращивают объёмы партий тяжёлого грузового автотранспорта, работающего на СПГ. Это уже не удивительно. Мнение о том, что природный газ является оптимальным решением для устойчивого развития мировой системы перевозки грузов, подкрепляется правительственной поддержкой развития этой технологии. К финансовым рычагам относятся следующие инициативы:
- разработка специальных программ, обеспечивающих покупку энергоэффективных газовых магистральных тягачей с низким уровнем выбросов CO2 по доступным ценам;
- с января 2019 года производители грузовиков, работающих на СПГ в Германии освобождаются от ряда пошлин;
- отмена акцизного сбора на газовый автотранспорт для всех стран ЕС;
- введение дизельного налога на финансирование развития инфраструктуры СПГ в Польше.
Перспективы перевозки грузов газовыми тягачами IVECO
Уже осенью прошлого года компания IVECO официально передала в дар 20 магистральных тягачей Stralis Natural Power мощностью 460 л. с. известному в Европе логистическому оператору Don Trucking. За счёт новых газовых грузовиков транспортная компания обновила существующий парк дизельных автомобилей. В рамках пакетного соглашения с IVECO Don Trucking обязуется построить и запустить заправочную станцию IVECO
Поставленные грузовики оснащены двойными резервуарами для СПГ общей вместимостью 389 кг (1080 литров), которые обеспечивают безостановочное движение на протяжении 1600 км. Данные характеристики позволяют не только сэкономить расходы на топливо, но и снизить общую стоимость владения автотранспортными средствами при выполнении услуг перевозки грузов.
Благодаря используемым технологиям и программам, IVECO обеспечивает снижение расхода топлива на 15% по сравнению с дизельным аналогом. Кроме того, при цене на природный газ, которая на 30% ниже, чем цена на дизельное топливо, общая экономия расходов составит 40% по сравнению с аналогичными моделями дизельных грузовиков. Кроме финансовых преимуществ существует ряд других положительных моментов:
- Увеличенные интервалы технического обслуживания, которые соответствуют пробегу 90 тыс. км, также способствуют исключительно низкой общей стоимости владения.
- Отсутствие сложной системы дополнительной обработки выхлопных газов, сажевых фильтров или активной регенерации также снижает затраты на техническое обслуживание Stralis NP 460.
- Модульное предложение резервуаров СПГ и КПГ соответствует требованиям клиентов в различных видах эксплуатации.
- Особенности конструкции газового магистрального тягача обеспечивает возможность выделения дополнительного пространства для компактного размещения оборудования транспортного средства: гидравлической системы прицепа и воздушного компрессора.
Первый массовый грузовик Scania на СПГ
Подобной стратегии увеличения продаж газовых грузовиков придерживается Scania. Первые газовые грузовики, запущенные в массовое производство – это седельные тягачи Scania R410A4X2NA, работающие на СПГ и предназначенные для выполнения услуг международных перевозок грузов. Производительность и характеристики газового двигателя Scania обеспечиваются автоматической коробкой передач Scania Opticruise. В компании уверены, что в краткосрочной перспективе сжиженный природный газ – это лучшая альтернатива дизельному топливу для операторов, выполняющих услуги перевозки грузов на дальние расстояния.
Газовые грузовики из Европы отлично демонстрируют высокую эффективность в экономическом и экологическом отношении, а также возможность создания безопасных и комфортных условий работы для водителя. Но какими бы характеристиками не обладал бы современное транспортное средство, работающее на СПГ, гораздо важнее обеспечить создание бесперебойной работы плотной сети газовых заправок.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- IVECO Stralis NP: грузовик есть – заправок нет
- Импортные грузовики с Евро-5 активно сбываются на российском рынке
Очень важна финансовая составляющая грузоперевозок.Несомненное преимущество грузовиков на СПГ по сравнению с дизельными-это их экономичность,что и отмечено в статье.
Автомобили на сжиженном газе гораздо дешевле в эксплуатации, при этом доступность газовых заправок все время растёт. Думаю, что в данный момент пока предпочтительнее на жидком топливе, но прогресс не стоит на месте. Возможно когда нибудь газ вообще вытеснит жидкое топливо из эксплуатации.
В наше время машины на газовом топливе уже никого не удивляют, проблема только в том сколько лет понадобится чтобы они полностью заменили бензиновые автомобили.