Управлять авто смогут несовершеннолетние
Министерством внутренних дел разработан новый законопроект, который включает в себя поправки в закон «О безопасности дорожного движения». В основном поправки в законе незначительные, но есть один интересный факт, который заинтересует начинающих водителей. Самое интересное изменение в законе - это предоставление несовершеннолетним права на управление транспортным средством в сопровождении опытного водителя. Главное, чтобы подросток успешно сдал экзамен в ГИБДДД.
Еще изменения в законопроекте касаются вождению грузовиков и автобусов. Управлять таким транспортом могут лишь водители, у которых есть стаж управления транспортным средством категории «В». Следовательно, в МВД планируют разрешить водить грузовой автотранспорт лишь при достижении 21 года, а вот управлять автобусом можно будет лишь в 24 года. А обменять иностранное водительское удостоверение можно лишь при сдаче экзаменов.
Новый законопроект коснулся и байкеров. В законопроекте предлагается поэтапно допускать к управлению тяжелым мотоциклам категории «А». Появится новая категория «А2», получить которую можно только по достижению 18 летнего возраста. Управлять мотоциклом категории «А» возможно при достижении 20 летнего возраста при двухлетнем стаже управлением мотоцикла категории «А2». Если водителю уже 24 года, то ему двухлетний стаж категории «А2» не нужен, он может смело сдавать экзамены и получить категорию «А».
Еще одно изменение в законе «О безопасности дорожного движения» касается получению прав на управление транспортным средством категории «ВЕ». Их можно получить автоматически, без сдачи экзаменов, если водитель имеет категорию «СЕ» или категорию «DЕ». Также в законопроекте отмечено о признании иностранных национальных удостоверений недействительными по истечении шести месяцев с момента получения вида на жительства или паспорта гражданина РФ.
Не допускаются к экзамену и выдаче водительских удостоверений лица, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования алкогольного опьянения. Запрет длится по истечению административного наказания, в основном на год.
Дмитрий Ионин, член комитета Госдумы по транспорту и строительству считает, что если разрешить несовершеннолетнему управлять автомобилем в сопровождении опытного водителя, то это может привести к злоупотреблению. Лучше снизить возраст управления транспортным средством или оставить все по-прежнему. К тому же Ионин отмечает, что данные поправки в закон будет сложно разбирать случаи ДТП с несовершеннолетним за рулем.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- Какие должны быть при себе документы при управлении транспортным средством
- Система ГЛОНАСС для транспортного контроля отключит зажигание на ходу
- Служба судебных приставов будет лишать должников водительских прав
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
Несовершеннолетним точно управлять автомобилей нельзя разрешать, даже при присмотре взрослого, так как опыта у такого водителя никакого и в любой момент может случиться непоправимое. Блин, для чего вообще такие темы в гос. думе поднимают? Сейчас самый оптимальный возраст для начала вождения, лично мое мнение что менять ничего не надо!
Что подразумевается под "опытным водителем"? Друг несовершеннолетнего, который на пару годков старше? Так тогда дтп, на дорогах, станет в несколько раз больше! Не самая удачная поправка в законе. Ведь все прекрасно знают, что успешно пройденный экзамен в ГИБДД - совсем ничего не значит. Коррупцию, в нашей стране, пока не искоренили! Ты можешь даже не уметь переключать передачи, но зато иметь водительское удостоверение.
По сути, закон то ничего, в общем, не меняет. Все равно несовершеннолетний не сможет в одиночку водить транспортные средства. Это все равно будет выглядеть, как - "пап дай посижу за рулем". Единственный плюс это то, что дети смогут с более раннего возраста освоить автомобиль.
Только людей путают своими нововведениями. Насчёт необходимости стажа вождения до получения С и D, это правильный шаг. Но с кат. А вообще не ясно. Зачем говорить о необходимости стажа вождения лёгких мотоциклов, если по достижении 24 лет и без стажа можно получить полноценную кат. А? А право на вождение несовершеннолетним зачем? То есть в автошколах молодые люди ездят с инструкторами, конечно, но по идее в таком учебном транспорте должны быть дублирующие педали (тормоз, хотя бы).
Управление несовершеннолетним в присутствии опытного водителя, интересно а есть какие то оговорки в плане этого, а то злоупотреблять возможно сколько угодно.
Честно говоря, новый законопроект МВД вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, идея позволить несовершеннолетним водить под присмотром опытного водителя кажется разумной. Это похоже на модель, принятую в некоторых европейских странах, где молодые водители получают практический опыт под надзором. Однако, как отметил Дмитрий Ионин, это может открывать двери для злоупотреблений. Вопрос в том, кто будет нести ответственность в случае ДТП? Без четкой регуляции и мер безопасности трудно представить, как это будет работать на практике. С другой стороны, ограничения по возрасту для водителей грузовиков и автобусов выглядят логичными, учитывая уровень ответственности, связанный с управлением таким транспортом. Это напоминает мне о правилах в США, где возрастные ограничения также играют ключевую роль в выдаче водительских удостоверений для коммерческого транспорта. Изменения для байкеров тоже интересны. Введение категории А2 может помочь новичкам плавно перейти к более тяжелым мотоциклам, как это сделано в Великобритании. Это определенно шаг в правильном направлении, чтобы повысить безопасность на дорогах. В целом, если все эти изменения будут сопровождаться соответствующими мерами контроля и обучения, то они могут привести к положительным результатам.
Новое предложение о предоставлении несовершеннолетним права водить автомобиль под надзором звучит интригующе. Однако, как и в случае с водительскими программами в Германии, важно, чтобы система была четко организована и контролировалась. Без этого можно столкнуться с непредсказуемыми последствиями.
Интересно, что с введением категории А2 для мотоциклистов, Россия движется в сторону европейских стандартов. Это похоже на структуру водительских прав в Испании, где постепенное наращивание опыта позволяет избежать многих аварий на дорогах. Такие изменения лишь подтверждают, что безопасность на дорогах становится приоритетом.