Будущее за водородным транспортом
Благодаря транспорту будущего Nikola Motor Company создатель водородного грузовика Тревор Милтон стал миллиардером. Во время прохождения презентации Nikola Motor Company в городе Скоттсдейл на сцене появился 37-летний Тревор Милтон на самом экологичном в мире транспорте. Это был дилижанс пивоварни Anheuser-Busch InBev, запряженном восьмеркой лошадей породы Клейдесдаль. Зрители были в восторге.
Милтон отметил, что когда-то дизель заменил лошадь, а в будущем водород заменит нефть. Водород – это топливо будущего, так как он не загрязняет атмосферу вредными веществами. Водород может подходить даже для большегрузов, отмечает глава Nikola Motor Company. Механизм простой. Водород сначала поступает в топливный элемент, потом преобразует его в ток, который нужен для питания электродвигателя.
Первый водородный транспорт Electrovan был представлен в 1966 году, но он так и не был запущен в массовое производство. Даже сам президент Джордж Буш-младший направил инвестиции на производство водородных автомобилей. Однако таких автомобилей на дорогах США всего лишь около 7500 единиц.
Первоначально новый прототип гибридных грузовиков Nikola Motor был разработан в Финиксе, в обычной штаб-квартире компании. Для разворота компании нужен был свой завод. Для строительства завода и открытий заправочных станций понадобилось около миллиарда. Инвестором Nikola Motor Company в 250 миллионов долларов стал CNH Industrial.
Сегодня рыночная стоимость автокомпании оценивается уже в 3 млрд. долларов. Если учесть, что Милтону принадлежит больше 40 процентов акций, то его состояние достигает свыше 1 млрд. долларов. Так Милтон стал первым миллиардером благодаря производству водородных грузовиков. Если раньше в водородное топливо никто не верил, то теперь многие американцы начали отказываться от бензина.
Грузовик Nikola Motor Company на водородных топливных элементах обладает мощностью в 1000 лошадиных сил. В грузовике есть топливной бак из углеводородного волокна. Таким образом, без подзарядки грузовик может идти 1200 км. Масса грузовика с таким баком составляет 9 тонн. Водородные грузовики обладают преимуществом перед электрогрузовиками, так как аккумуляторные батареи не рассчитаны на дальний путь, к тому же аккумуляторы увеличивают массу на 2,2 тонны.
Компания Anheuser-Busch InBev намерена отказаться от грузовиков с двигателем внутреннего сгорания и уже оформила заказ у Nikola Motor Company на 800 гибридных фур. Грузовики будут предназначены для перевозки пива Budweiser. Но не только Тревор Милтон занимается водородной энергетикой, еще и корейский конгломерат Hyundai Group инвестировал $6,7 млрд. в разработку водородного транспорта.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Будущее за водородным транспортом
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- В Австрии начинают производство грузовиков на водородном топливе
- Тяжёлые грузовики переходят на электричество
На сегодняшний день водородное топливо самое экологичные если не брать в учёт электромобили, только интерес к ним проявляется точечно пока, есть же традиционное топливо и природный газ, который добывают и на этом зарабатывают.
Возобновляемость водорода и чистота сгорания делают этот вид топлива практически вне конкуренции для двигателей внутреннего сгорания. Там где это понимают и стремятся быстрее выйти на рынок этой техники заняв там лидирующее положение.
Несмотря на преимущества, существуют и проблемы связанные с производством, хранением и транспортировкой водорода. Тем не менее, современные исследования в области водородной энергетики могут помочь все преодолеть и сделать водород более широко используемым и доступным как чистое топливо будущего.
Интересно наблюдать, как водородные технологии начинают все больше проникать в автопромышленность. Рассуждения Милтона о замене нефти водородом напоминают мне о том, как когда-то электромобили считались чем-то из области фантастики. Теперь же компании, такие как Tesla, стали лидерами на рынке. Конечно, путь к массовому внедрению водородного транспорта еще предстоит пройти, но уже сейчас видны перспективы. Например, в отличие от электрогрузовиков, водородные грузовики могут преодолевать гораздо большие расстояния без подзарядки, что делает их привлекательными для дальнобойных перевозок. Это особенно важно для таких заказчиков, как Anheuser-Busch InBev, которые планируют использовать грузовики для перевозки пива. Учитывая также экологическую составляющую, водородное топливо действительно может стать будущим. Однако остается вопрос, как быстро удастся наладить инфраструктуру для водородных заправок. Инвестиции Hyundai в $6,7 млрд. говорят о серьезных намерениях, и возможно, в ближайшие десятилетия мы увидим больше компаний, готовых последовать этому примеру. Важно, чтобы государство также поддерживало такие инициативы, как это было при администрации Буша. Ведь без государственного участия и инвестиций развитие таких технологий может затянуться. Лично мне кажется, что если Nikola Motor Company продолжит в том же духе, то у них есть все шансы стать одним из лидеров водородной революции.
Впечатляет, как быстро растет стоимость Nikola Motor Company. Всего за несколько лет компания оценивается в 3 млрд долларов. Это показывает, насколько инвесторы верят в водородные технологии. Интересно, как это скажется на рынке в ближайшие годы.
Здорово видеть, что такие компании, как Anheuser-Busch InBev, делают шаги к экологичной логистике. Заказ 800 гибридных фур у Nikola Motor показывает серьезное намерение снизить углеродный след. Надеюсь, это станет примером для других крупных корпораций.