В Крыму стремительно дорожают стройматериалы

Поставки с Украины уже давно прекращены из-за войны и введения таможенных пошлин, а возникшие транспортные проблемы сегодня привели к дефициту строительных материалов. Если так пойдет и дальше, то местные застройщики не смогут купить некоторые строительные материалы из-за резко подскочивших цен. Транспортную проблему в Крыму необходимо решать в срочном порядке.

Статистика неутешительная. За 2014 год основные строительные материалы подорожали более чем в три раза. А простой строительный песок стал практически золотым. Цены на него взлетели с трехсот до полутора тысячи рублей за тонну.

Причина – в свое время в Крыму не было налажено производство строительных материалов, и они завозились со стороны Украины. Постепенно строительные ритейлеры стали завозить продукцию для строек из России, но она оказалась дороже украинской, в том числе и из-за транспортных расходов.

Сегодня по некоторым позициям товаров логистические издержки составляют 30-50 процентов. От поставок с Украины отказались после введения таможенных пошлин. Но цена на товар, который поставляется из России, также возрастает из-за транспортных расходов. Например, чтобы перевезти машину с 800 мешками цемента через паромную переправу, необходимо заплатить 80 тысяч рублей.

В результате при цене мешка цемента в 100-120 рублей она взлетает из-за транспортировки через паромную переправу на 100 рублей. А ведь строймаркет должен еще заработать на его продаже.

В настоящее время некоторые стройматериалы в Крыму оказались в дефиците. Аналоги с материка везти не спешат, так как он дороже украинского, да и не всегда качество продукции устраивает местных строителей. Сегодня все товары в Крым приходят из России, даже импортные, и для того, чтобы их завезти на полуостров, задействуют Керченскую переправу. В результате товар приходит с опозданием.

Плюс ко всему гипермаркеты не в состоянии создать товарный запас – для этого нужны немалые средства. В итоге клиент может неделями ожидать нужную ему продукцию. Пока дефицит товара не такой острый, но весной, когда оживут государственные и частные стройки, ситуация может еще более обостриться. И поэтому решением транспортной проблемой необходимо занятия уже сегодня, пока ситуация не стала критической.

Рейтинг: 20
Всего оценок: 6 Комментариев: 10 Просмотров: 1149
Автор новости: / Дата публикации: 12-03-2015
Поиск запроса "стройматериалы в крыму" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерий Сомов Ростов 10.08.2018

Строй материалы в Крыму дорожают не только по причине транспортной проблемы, но и по причине начала строительного бума, который начался после вхождения Крыма в состав РФ. С приходом в Крым российских собственников начались массовые перестройки, реставрации и новые застройки. Только на восстановление одного Артека понадобились сотни тонн стройматериалов.

0
0
Ответить
Елена Губкин 27.03.2020

Нефть упала до критичного уровня ниже 25 долларов, по логике бензин должен подешеветь, соответственно и перевозки тоже... Но, что-то мне подсказывает, что ситуация только усугубится и все станет еще дороже.

0
0
Ответить
Валентина Уфа 17.12.2021

Надо решить транспортную проблему - чтобы стройматериалы быстро привозились.Следует найти свой источник стройматериалов или построить крупный завод по его производству - прямо в Крыму. Надо думать, действовать, работать. Соглашусь, что к лету цены могут быть очень высокими.

0
0
Ответить
Олег Софрино 18.12.2021

Не только растут цены на строительные материалы. На другие группы товаров также. На продукты питания, к примеру, цены такие же как в столице уже, а по некоторым позициям даже превосходят московские. 

0
0
Ответить
Вера Калуга 18.12.2021

После того как Крым перешел в состав России, на полуострове стали строить намного больше. Не удивительно, что строительные материалы сразу стали расти в цене.

0
0
Ответить
Андрей Питер 19.12.2021

Хочу сказать что стройматериалы дорожают и не толко в Крыму. Это так по всей России. Так что строиться сейчас очень дорого. И уже они точно дешевле не будут.

0
0
Ответить
Лера Москва 19.12.2021

Увеличение стоимости товара и услуг именно в этой сфере,  как мне кажется,  происходит повсеместно и не только те годы, но и сейчас.  И я уверена, что так будет продолжаться и дальше. 

0
0
Ответить
Кронид 07.11.2024

Не могу не согласиться с тем, что проблема транспортировки строительных материалов в Крым стала настоящим вызовом для местных застройщиков. Сравним эту ситуацию с другими регионами, например, на Дальнем Востоке, где логистика также влияет на стоимость материалов. Однако, здесь вопрос усугубляется политическими факторами и отсутствием местного производства. Кажется, что единственный выход — это развитие собственного производства стройматериалов в Крыму, но это требует времени и инвестиций. Вспоминается пример Китая, который, несмотря на свою огромную территорию, смог наладить внутренние цепи поставок, обеспечив тем самым стабильные цены на материалы. Конечно, это не мгновенное решение, но в долгосрочной перспективе оно может стабилизировать рынок. В краткосрочной же перспективе, возможно, стоит рассмотреть субсидирование транспортных расходов или создание льготных программ для российских производителей, чтобы снизить логистические издержки. Ситуация с цементом, описанная в статье, показывает, что даже небольшой процент экономии на логистике может существенно повлиять на конечную цену. Это напоминает о важности оптимизации процессов на каждом этапе поставок. Если не предпринять мер, то весной, когда начнется активный строительный сезон, дефицит станет еще более ощутимым, и это может привести к замедлению многих проектов. Поэтому важно не только решать текущие проблемы, но и думать о будущем, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

0
0
Ответить
Эберхард 08.11.2024

Честно говоря, ситуация с ценами на строительные материалы в Крыму выглядит как настоящий вызов для местных строителей. Пример с цементом показывает, насколько критичны логистические издержки. Возможно, стоит рассмотреть другие варианты транспортировки или даже временные налоговые льготы для снижения цен. Надеюсь, что решение найдется до начала активного строительного сезона.

0
0
Ответить
Вукол 09.11.2024

Ситуация с доступностью строительных материалов в Крыму напоминает мне о проблемах с продовольствием на других изолированных территориях. Важно, чтобы власти занялись решением транспортных вопросов как можно скорее. Без этого рынок просто не сможет функционировать нормально, и это отразится на всех участниках строительного процесса.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: