В Крыму стремительно дорожают стройматериалы
Поставки с Украины уже давно прекращены из-за войны и введения таможенных пошлин, а возникшие транспортные проблемы сегодня привели к дефициту строительных материалов. Если так пойдет и дальше, то местные застройщики не смогут купить некоторые строительные материалы из-за резко подскочивших цен. Транспортную проблему в Крыму необходимо решать в срочном порядке.
Статистика неутешительная. За 2014 год основные строительные материалы подорожали более чем в три раза. А простой строительный песок стал практически золотым. Цены на него взлетели с трехсот до полутора тысячи рублей за тонну.
Причина – в свое время в Крыму не было налажено производство строительных материалов, и они завозились со стороны Украины. Постепенно строительные ритейлеры стали завозить продукцию для строек из России, но она оказалась дороже украинской, в том числе и из-за транспортных расходов.
Сегодня по некоторым позициям товаров логистические издержки составляют 30-50 процентов. От поставок с Украины отказались после введения таможенных пошлин. Но цена на товар, который поставляется из России, также возрастает из-за транспортных расходов. Например, чтобы перевезти машину с 800 мешками цемента через паромную переправу, необходимо заплатить 80 тысяч рублей.
В результате при цене мешка цемента в 100-120 рублей она взлетает из-за транспортировки через паромную переправу на 100 рублей. А ведь строймаркет должен еще заработать на его продаже.
В настоящее время некоторые стройматериалы в Крыму оказались в дефиците. Аналоги с материка везти не спешат, так как он дороже украинского, да и не всегда качество продукции устраивает местных строителей. Сегодня все товары в Крым приходят из России, даже импортные, и для того, чтобы их завезти на полуостров, задействуют Керченскую переправу. В результате товар приходит с опозданием.
Плюс ко всему гипермаркеты не в состоянии создать товарный запас – для этого нужны немалые средства. В итоге клиент может неделями ожидать нужную ему продукцию. Пока дефицит товара не такой острый, но весной, когда оживут государственные и частные стройки, ситуация может еще более обостриться. И поэтому решением транспортной проблемой необходимо занятия уже сегодня, пока ситуация не стала критической.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Мост в Крым
- Нужно перевезти личные вещи с Крыма в Краснодар
- Перевозки в Крым
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок в Крыму на такси?
- Между Севастополем и Турцией с 5 августа 2015 года начал ходить грузовой паром
- Севастополю нужны новые катера и причалы
- В Крыму стремительно дорожают стройматериалы
Строй материалы в Крыму дорожают не только по причине транспортной проблемы, но и по причине начала строительного бума, который начался после вхождения Крыма в состав РФ. С приходом в Крым российских собственников начались массовые перестройки, реставрации и новые застройки. Только на восстановление одного Артека понадобились сотни тонн стройматериалов.
Нефть упала до критичного уровня ниже 25 долларов, по логике бензин должен подешеветь, соответственно и перевозки тоже... Но, что-то мне подсказывает, что ситуация только усугубится и все станет еще дороже.
Надо решить транспортную проблему - чтобы стройматериалы быстро привозились.Следует найти свой источник стройматериалов или построить крупный завод по его производству - прямо в Крыму. Надо думать, действовать, работать. Соглашусь, что к лету цены могут быть очень высокими.
Не только растут цены на строительные материалы. На другие группы товаров также. На продукты питания, к примеру, цены такие же как в столице уже, а по некоторым позициям даже превосходят московские.
После того как Крым перешел в состав России, на полуострове стали строить намного больше. Не удивительно, что строительные материалы сразу стали расти в цене.
Хочу сказать что стройматериалы дорожают и не толко в Крыму. Это так по всей России. Так что строиться сейчас очень дорого. И уже они точно дешевле не будут.
Увеличение стоимости товара и услуг именно в этой сфере, как мне кажется, происходит повсеместно и не только те годы, но и сейчас. И я уверена, что так будет продолжаться и дальше.
Не могу не согласиться с тем, что проблема транспортировки строительных материалов в Крым стала настоящим вызовом для местных застройщиков. Сравним эту ситуацию с другими регионами, например, на Дальнем Востоке, где логистика также влияет на стоимость материалов. Однако, здесь вопрос усугубляется политическими факторами и отсутствием местного производства. Кажется, что единственный выход — это развитие собственного производства стройматериалов в Крыму, но это требует времени и инвестиций. Вспоминается пример Китая, который, несмотря на свою огромную территорию, смог наладить внутренние цепи поставок, обеспечив тем самым стабильные цены на материалы. Конечно, это не мгновенное решение, но в долгосрочной перспективе оно может стабилизировать рынок. В краткосрочной же перспективе, возможно, стоит рассмотреть субсидирование транспортных расходов или создание льготных программ для российских производителей, чтобы снизить логистические издержки. Ситуация с цементом, описанная в статье, показывает, что даже небольшой процент экономии на логистике может существенно повлиять на конечную цену. Это напоминает о важности оптимизации процессов на каждом этапе поставок. Если не предпринять мер, то весной, когда начнется активный строительный сезон, дефицит станет еще более ощутимым, и это может привести к замедлению многих проектов. Поэтому важно не только решать текущие проблемы, но и думать о будущем, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем.
Честно говоря, ситуация с ценами на строительные материалы в Крыму выглядит как настоящий вызов для местных строителей. Пример с цементом показывает, насколько критичны логистические издержки. Возможно, стоит рассмотреть другие варианты транспортировки или даже временные налоговые льготы для снижения цен. Надеюсь, что решение найдется до начала активного строительного сезона.
Ситуация с доступностью строительных материалов в Крыму напоминает мне о проблемах с продовольствием на других изолированных территориях. Важно, чтобы власти занялись решением транспортных вопросов как можно скорее. Без этого рынок просто не сможет функционировать нормально, и это отразится на всех участниках строительного процесса.