ФАС уличила морских контейнерных перевозчиков в нарушении закона
Пять крупнейших мировых морских контейнерных перевозчиков, обвиненных в сговоре, подали в арбитражный суд, но проиграли. Тот подтвердил законность решения ФАС.
Об этом сообщили РИА новости. Картель контейнерных перевозчиков подала жалобу на ФАС 15 декабря 2015 года.
Все пять дел были объединены в одно производство по просьбе ФАС, чтобы можно было принять правильное решение. Сам суд проходил в закрытом режиме, так как компании заявили, что в материалах дела фигурирует информация, которая представляет собой коммерческую тайну.
Суд первой инстанции решительно отклонил претензии иностранных компаний-перевозчиков. ФАС признала их виновными – компании Moller-Maersk A/S (Дания), Evergreen Marine Corp (Тайвань), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co. Ltd (Корея) и Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг) своими согласованными действиями привели к тому, что были повышены надбавки к ставкам фрахта, проще говоря, были повышены тарифы на контейнерные перевозки по направлениям от Санкт-Петербурга – Дальний Восток и Юго-Восточная Азия. Период выявления правонарушений – 2012- 2013 годы.
Информация о надбавках размещалась на сайте одного из перевозчиков, а остальные автоматически повышали надбавки, причем в тех же размерах. Когда рассматривали нарушение в суде, цена за перевозку составляла около 1,3 тысячи долларов за штуку, а в ходе разбирательств цены были снижены на 20 %. Какой штраф получат компании, пока неизвестно.
Предписаний компаниям не будет вынесено – они все в ходе разбирательств прекратили нарушать закон. Кстати, не только российская служба заметила нарушения. Аналогичные нарушения закона были замечены у компаний и Еврокомиссией.
Как видим, законы не только прописаны на бумаге, их еще и нужно исполнять, в противном случае штрафы за его неисполнение будут довольно внушительными. Для небольших перевозчиков это отличная новость – стало меньше расходов на транспортные издержки.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- ФАС уличила морских контейнерных перевозчиков в нарушении закона
- Аварийность на морских контейнерных перевозках
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Аналог системы «Платон» будет отслеживать морские контейнерные перевозки
- Китайские операторы приступили к мультимодальным перевозкам
Необоснованное повышение тарифов на перевозки - серьезное нарушение, поэтому не удивительно, что суд поддержал ФАС.
Только непонятно, если признается монополия и сговор, то резко снижаются тарифы, а этого сделано не было. Так что, не все так гладко.
Снижение издержек - отличная новость. Сговор относится к серьезным нарушениям. Хотя компании пытались оспорить, суд принял правильное решение.
Конечно правильное решение если ФАС была права, а то что грузоперевозчики перестали допускать нарушения это и подтверждает решение
Интересно, как такая крупная индустрия, как морские контейнерные перевозки, может оказаться в центре антимонопольного скандала. Конечно, в последние годы мы слышали о подобных делах в других сферах, например, в авиаперевозках или даже в телекоммуникациях. Кажется, что глобализация и рост конкуренции должен был привести к более прозрачным и честным условиям, но, как показывает случай с Maersk и другими, не все так просто. С другой стороны, это решение суда - важный шаг в защите рыночной прозрачности и справедливой конкуренции. Картельные соглашения, особенно в такой стратегически важной отрасли, могут серьезно влиять на мировую экономику, увеличивая затраты для всех участников цепочки поставок. И хотя кажется, что разбирательство длилось бесконечно, важно, что в конце концов справедливость восторжествовала. Интересно, как это решение повлияет на будущие тарифы и на поведение других участников рынка. Возможно, это станет уроком для других игроков, чтобы вести себя более честно, ведь в эпоху цифровых технологий информация распространяется очень быстро, и скрыть нарушения становится сложнее. Также радует, что Еврокомиссия была на одной волне с ФАС, это показывает международное единство в борьбе с такими нарушениями. Важно продолжать следить за ситуацией, ведь от решений таких компаний зависит не только экономика отдельных стран, но и глобальные торговые потоки. Надеюсь, что это решение станет примером для других стран и компаний, и мы увидим меньше подобных нарушений в будущем.
Решение суда в пользу ФАС показало, что даже крупные игроки не могут оставаться безнаказанными. Это может стать прецедентом для других дел в сфере логистики.
Честно говоря, приятно видеть, что суды защищают интересы более мелких игроков. Это может способствовать более честной конкуренции на рынке, что в итоге выгодно всем участникам.