Для москвичей открываются сервисы краткосрочной аренды машин
Каршеринг дошел до границ МКАД. Давно уже москвичи предпочитают доезжать в труднодоступные места на арендованных автомобилях. Однако столичные компании не следуют дальше 5-7 километров. Жители Подмосковья стремятся не зависеть от расписания электричек и автобусов. Впрочем, спрос всегда рождает предложение. Так в некоторых городах Московской области завелись собственные крошечные каршеринговые фирмы.
Они отличаются от местной клиентуры своим гибким подходом. Развитие каршеринга началось с того, что под Новый год будущий владелец «Нашего Каршеринга», работающий по Ярославскому направлению от ВДНХ до города Пушкина, не смог арендовать фургон. Ни один оператор не согласился выезжать в тот район. Тогда и пришла идея начать развивать каршеринг. С самого начала возникли проблемы с поиском авто для перевозки грузов. Тогда Олег решил запустить в каршеринг «Лады Ларгусы», в основном фургончики и семиместные пассажирские. Пока работают в тестовом режиме две машины, и компания стремится нарастить клиентскую базу. Готовы выйти еще шесть машин, планируют их запустить через неделю.
А вот у Виктора Сыроватка идея каршеринга в Селятино пришла совсем иначе. На протяжение нескольких лет он сдавал машины в аренду. Конечно, он задумывался о краткосрочной аренде, но тогда дорого было программное обеспечение. Практически миллион рублей за приложение на Android и столько же для IOS. Затем появилось бюджетное программное решение. Сейчас у Виктора пятнадцать машин. Одна часть машин была куплена за свой счет, другая часть принадлежат компаньонам, а некоторые куплены в кредит. Так у него в наличии есть "Солярисы", "Шкоды", "Фольксвагены Поло" и "Киа Рио". Предприниматель рассматривает вопрос о пополнении новоявленного парка легковушек небольшим коммерческим грузовичком. Уверен – его передача в краткострочную аренду быстро отобъёт вложенные средства.
Стоит отметить, что политика аренды совсем несложная: человек захотел взять в длительную аренду – автомобиль отключают от системы, подписывается договор и можно брать ключ. Если вы заинтересованы в краткосрочной аренде для перевозки небольшого семейного груза, то и здесь никаких проблем нет. Ставьте приложение, регистрируйтесь и вот он твой автомобиль. В основном радиус доступности 500 километров, но это не предел, можно путешествовать и по всей стране. Клиенты приезжают за машиной даже издалека, и такие клиенты арендуют авто на несколько дней.
У Олега радиус дальности до 100-150 километров. Иногда границу можно увеличить, но на очень далеко отпускать автомобиль пока не решается. Причина - вдруг где-то сломается, потом придётся тратить средства на эвакуацию. Стоимость аренды у Виктора составляет семь рублей минута. Свыше двадцати километров добавляются дополнительно 4 рубля за каждый километр. Бензин включен в стоимость бронирования. В основном в сутки выходит – 2300. Бесплатное бронирование первые 10 минут. Что касается Олега, то у него включено 10-минутное бронирование, аренда от 7 рублей минута, также входит мойка, заправка. В основном в сутки – 2200.
Все вложения через два года окупаются. В этом бизнесе сразу ждать прибыли не получиться, есть свои проблемы – мошенники, вопросы безопасности. Владельцы каршеринга уверены, что через десять лет половина машин в области будет каршеринговых, включая коммерческий транспорт, ведь это намного удобнее, чем иметь три автомобиля на семью.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Для москвичей открываются сервисы краткосрочной аренды машин
- Электронные регистрационные документы для тотального контроля
- Среднетоннажник JAC N80
- Новые модификации готовы пополнить линейку спецавтотранспорта Уральского автозавода.
Идея хорошая, но слишком много мошенников. Да и отношение к арендованному транспорту будет потребительское. Никто арендованный транспорт беречь не будет. Вряд ли за 2 года получится отбить вложения.
Новость положительная, только непонятно одно. Почему раньше этого не делали? Раздел зон услуг на рынке? В провинц.городах (даже крупных) такого не было никогда, чтобы фирма отказывалась обслуживать за границами какого-то района.
Уверен, что такая кратковременная аренда транспорта имеет перспективы, поскольку это выгодно как потребителю, так и владельцам автомобилей. Кроме того, это решает множество проблем, по локальным грузоперевозкам, и пассажироперевозкам.
Интересно, как каршеринг за пределами МКАД адаптируется к местным условиям. Сравнивая с тем, как работают каршеринговые компании в других странах, можно заметить, что гибкость и индивидуальный подход становятся ключевыми факторами для успеха. Например, в Италии многие провинциальные города поддерживают местные каршеринговые инициативы, и это помогает решить проблемы с транспортом в труднодоступных районах. Олег и Виктор, кажется, хорошо понимают эти особенности и пытаются решить локальные проблемы посредством адаптации своих услуг. Удивляет, что Виктор смог найти бюджетное программное решение, что позволило ему расширить парк до 15 машин. В то время как Олег делает ставку на более специализированные авто типа 'Лады Ларгусы' для перевозки грузов. Это напоминает мне о том, как в Австралии некоторые компании используют специфические автомобили для конкретных нужд клиентов. Важно, что такие инициативы поддерживаются местными жителями, ведь это снижает зависимость от общественного транспорта. Однако остаются вопросы по поводу долговечности таких проектов, особенно с учётом возможных поломок и необходимости эвакуации автомобилей из удалённых мест. Важно помнить, что каршеринг - это не только удобство для пользователей, но и постоянные вызовы и риски для владельцев. И всё же, если через два года вложения окупаются, как утверждают владельцы, это может стать хорошим примером для других регионов, где каршеринг пока не развит.
Здорово видеть, как каршеринг развивается за пределами Москвы. Олег и Виктор явно нашли свою нишу и активно работают над её развитием. Радует, что даже в таких условиях они находят решения для удовлетворения спроса клиентов. Если через несколько лет половина машин будет каршеринговыми, это серьёзно изменит транспортную инфраструктуру региона.
На мой взгляд, развивать каршеринг в Подмосковье - отличная идея. Это помогает решить проблемы с транспортом в удалённых районах, где общественный транспорт не всегда удобен. Меня впечатлило, как Виктор нашёл способ обойти дорогостоящее программное обеспечение и развернуть свой автопарк. Это действительно пример предпринимательской находчивости!