Увеличение утилизационного сбора пойдет на поддержку автопрома
Увеличение индексации утилизационного сбора на автомобили может увеличиться на 20-25 %. Произойти это может уже в третьем квартале текущего года. Доходы от увеличения утилизационного сбора пойдут на поддержку российского автопрома, в частности на программу льготного лизинга и пополнение бюджета.
Вопрос об утилизации автомобилей, в частности, повышение утилизационного сбора поднимался уже в начале этого года. На данный момент эта проблема прорабатывается в Минпромторге.
Принятие такого решения поможет поддержать отечественных производителей, а вот иностранные марки, которые собраны в нашей стране, могут понести ущерб. Стоимость на их авто и так повысилась. Иностранные авто могут уйти из российского авторынка.
По словам экспертов, авторынок 2015 в настоящее время находится в плачевном состоянии. Правительство старается принять различные меры. Например, запустить льготное кредитование, стимулировать продажи. Условия утилизации автомобилей - увеличение утилизационного сбора. Это одна из мер поддержки российского авторынка. Но все же нужно признать, что увеличение сборов послужит повышению цен на автомобили, а это может ухудшить ситуацию на авторынке.
Утилизационный сбор будет уплачен за автомобиль, который произведён в России или ввозится в нашу страну. Тем самым на автомобиль накладывается гарантия того, что транспортное средство будет утилизировано, придя в негодность, а не будет стоять и гнить во дворе или в лесу. Приобретая автомобиль, автовладелец заранее оплачивает его утилизацию, которая может произойти через несколько десятков лет.
Утилизационный сбор – материальная гарантия, которая включается в стоимость покупки автомобиля. Первоначальная ставка на легковой автомобиль составит 20 тысяч рублей. Затем она умножится на специальный коэффициент, который рассчитывается из различных параметров автомобиля, таких как возраст и объем двигателя машины.
Остается только надеяться, что в будущем мы не будем смотреть на то, как гниют брошенные машины на глазах у всех, медленно превращаясь в бак по приему мусора. Кстати, очень интересная идея – превратить старую машину в цветник. Срезается крыша, насыпается чернозем и засаживается цветами – очень красиво. Такая машина – настоящее украшение двора.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Можно ли с помощью ковшового погрузчика взломать старый асфальт?
- В связи с отменой гарантии утилизации летом подорожают автомобили отечественного производства
- Как сегодня действует программа утилизации авто в регионах
- Уборка снега доработанным погрузчиком
- Что стало с бесхозными машинами, которые увозят эвакуаторы
- Что нового в поправках к регистрации автомобилей?
Будем надеяться, что все эти сборы когда-то пойдут на утилизацию ввозимых авто, просто в нашей стране машину покупают, потом ее через пару лет продают, меняют на новую, а та "ласточка" еще лет 15 работает. Я все к тому, что через лет 15 этот сбор могут отменить и не факт, что будут выделены деньги на утилизацию.
Это хороший метод, даже смотря на то, как сдавались старые машины на новую, раньше при действии этой программы. Многие сдали свои старые машины и теперь в городе появилось много новых машин. Единственное плохо, что замена только на отечественное авто, которое к сожалению не всегда хорошего качества.
Ой как-то что-то я очень сомневаюсь в этой новости. Конечно, в теории всё может пойти на пользу автопрому. Но на практике - осядет у кого-то в карманах.
Считаю, что решение правильное. Бесхозных машин по стране множество, поэтому проблему надо решать кардинально. На сегодняшний день сдавать авто на утилизацию приходится самому, но, думаю, что можно было бы огранизовать этот процесс более цивилизованно.
Честно говоря, новость об увеличении утилизационного сбора вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это действительно может поддержать отечественный автопром, особенно в условиях, когда рынок находится в упадке, как в 2015 году. Но с другой стороны, повышение стоимости автомобилей, особенно для иностранных производителей, может привести к их уходу с рынка. Это напоминает ситуацию с повышением акцизов на алкоголь: вроде бы доходы в бюджет увеличиваются, но потребители начинают искать более дешевые альтернативы. В нашем случае, это может привести к росту серого импорта или увеличению спроса на подержанные авто. К тому же, я не уверен, что все автовладельцы готовы платить за утилизацию, которая произойдет через несколько десятилетий. Это как платить за обед в ресторане, который вы планируете посетить через 20 лет. Хотя идея с превращением старых машин в цветники звучит забавно и даже эстетично, но не думаю, что многие захотят идти этим путем. Важно найти баланс между поддержкой автопрома и доступностью автомобилей для населения.
Интересно, как повышение утилизационного сбора повлияет на рынок подержанных авто. Возможно, это приведет к росту их популярности на фоне подорожания новых машин. Это как с рынком смартфонов: многие предпочитают б/у модели из-за высоких цен на новые устройства.
Повышение утилизационного сбора — это палка о двух концах. С одной стороны, это поддержка автопроизводителей, но с другой — удар по карману потребителя. Надеюсь, что это принесет больше пользы, чем вреда, и не отпугнет иностранных производителей окончательно.